Найти тему

Почему Atomic Heart "уделал" Hogwarts Legacy

Раз в полгода я вспоминаю, что обещала писать не только про игрушки, но и про игры, и выход двух, наверное самых ожидаемых игр за последние пять лет — достойный повод. Тем более, что игры вышли с разрывом чуть больше недели.

Колдуй баба, колдуй дед.
Колдуй баба, колдуй дед.

Hogwarts Legacy вышла 10 февраля, 1,5 недели назад и сразу заняла верхнюю строчку топа Steam.

-2

Но вчера в топе его "подпер", а сегодня и обогнал Atomic Heart.

"Мужчина голова, но женщина шея, куда хочет, туда и повернет".
"Мужчина голова, но женщина шея, куда хочет, туда и повернет".

Почему это произошло? Начнем с того, что у игр общего. Первое —обе игры пытались "отменить" негативно настроенные пользователи твиттера и других соцсетей — первую, потому что Джоан Роулинг честно и открыто признала, что трансгендеры — это не волшебный переход, а серьезные проблемы со здоровьем и оскорбила кого-то назвав "женщиной". Вторую — потому что в ней про альтернативный Советский союз (хотя тут все не так просто, я читала лорбук, но не буду спойлерить), и "игра создана на кровавые деньги".

-4

Как видим, отмены не вышло. Но почему при прочих равных (в виде закрытого для россиян стима, у нас он вышел на VKplay, а значит есть еще несколько десятков или сотен тысяч игроков, которые не вошли в этот топ) Атомик стартовал гораздо успешней?

Я вижу несколько причин:

1) Все таки любителей шутеров и советской эстетики "чуть больше", чем фанатов поттерианы, любящих RPG. То есть целевая аудитория изначально больше.

Игроки "мы сюда развлекаться пришли, а не вот это вот все".
Игроки "мы сюда развлекаться пришли, а не вот это вот все".

2) Более успешный маркетинг. Munsfish знают свою ЦА и не стесняются применять эти знания, например, накануне релиза в ютуб шла трансляция, сопровождавшаяся видеорядом из сгенерированных нейросетью изображений "балерин". Не очень этично, но действенно. Куда уж тут Роулинг.

Секусуализация женского тела. Средство древнее, как палеолитическая Венера и такое же надежное.
Секусуализация женского тела. Средство древнее, как палеолитическая Венера и такое же надежное.

Реклама "Наследия" же как-то обошла меня стороной, несмотря на то, что я давно являюсь фанатом вселенной. Конечно мне приходили рассылки от Pottermore, но они были скучными, блеклыми "на серьезных щах", какой-то контент из игры начал просачиваться в мое инфополе только после мемов про "тварей" и замену палочки оружием.

Пример "удачного" перевода для вирусного продвижения вашей игры.
Пример "удачного" перевода для вирусного продвижения вашей игры.

Атомик же был, что называется "Из каждого утюга", хотя изначально не входит в сферу моих интересов.

Плакат на улице.
Плакат на улице.

Конечно, это можно связать с тем, что жители РФ изначально не входили в сферу интересов HL.

Впрочем, предыдущей игрой, наделавшей в моих соцсетях столько же шума, сколько эти две был Ведьмак: Дикая охота. И было это в "доковидные" времена. Я даже была на его презентации на «Игромире» в непомнюкаком седом году (кажется, в14). И из-за очередей это было фактически единственное, что я успела там посетить.

На презентации рассказывали про офигенно реалистичную воду на болотах, которую потом вырезали в релизе, потому что пользовательские компы такое не тянут.
На презентации рассказывали про офигенно реалистичную воду на болотах, которую потом вырезали в релизе, потому что пользовательские компы такое не тянут.

Обскачут ли новинки ведьмака по популярности? Посмотрим. Ведь одна в продаже всего десять дней, а другая вообще один.
Когда я их пройду? Может быть на пенсии, хехе.

А вы следите за новинками игровой индустрии? Есть любимая игра? Может быть, это что-то ностальгическое?