Найти в Дзене
Старик и Анимэ: байки

Оркестровые "войны", или

Оглавление

"Звучи, эуфониум!" (Hibike! Euphonium).

!!!Доброго всем времени суток и моё почтение всем читателям!!!

В этот раз мне хотелось бы предоставить Вам байку о сериале, в котором девушка, с детства умеющая играть на таком редком музыкальном инструменте как эуфониум, поступила в старшую школу и окунулась не только в радостные моменты дружбы, но и, в тоже время, соперничество и зависть подруг духового оркестра.

Категория - сэинэн (seinen).

Жанр - драма, мелодрама, повседневность, школа, 2015.

  • Предупреждаю, что имена персонажей и названий буду писать ПРАВИЛЬНО.
  • Внимание(!), всё что здесь предоставлено является сугубо только моим личным мнением, которое может не совпадать с мнением читателя.

Байка по рисовке:

Огромнейший респект студии Kyoto Animation. Она постаралась, да нет, даже сделала ВСЁ, чтобы изображения были реалистичны, чёткость движений и прекрасная передача чувств и мимики персонажей.

Прекрасная передача фигур и движений, плавность линий тела, структур волос и их цветовые оттенки. Респект.

Офигительно-шикарная прорисовка музыкальных инструментов персонажей с чёткой детализацией. Выглядят просто как настоящие. Большой респект.

Прекрасное изображение помещений и природных композиций заднего плана. Ощущение реальности происходящего... Ещё респект.

Байка по озвучке (студии дубляжа с Animeonline.cc.):

Выбор небольшой. При всём моём уважении к Шино с AniDUB тут у неё было слабовато (2 озвучки). На SHIZA Project 4 озвучки, но тембры к персонажам не подходят и приглушённый звук, забивающийся мелодиями оригинала. На AniFilm хоть озвучки 3, но тембры и подача голоса лучше.

Но лучше всех (имхо) на AniLibria.TV. Прекрасные тембры у наших сэию и хороший мужской. И ПРАВИЛЬНЫЙ японский в словах. Респект.

Но выбор за вами...

Байка по сюжету:

Конкурс школьных оркестров подошёл к концу. Все ждали результатов. Духовой оркестр школы, который раньше выступал на всех Национальных Конкурсах, из-за плохого руководства пришёл в упадок и за последнее выступление на Конкурсе получил второе "золото", "пустое", которое равно поражению и выбыванию из дальнейших Конкурсов...

...Изначально поступив в старшую школу «Китауджи» (Kitauji), в которую пришло очень мало учеников из средней, где когда-то она училась, первогодка КумикО ОмаЭ (Kumiko Oumae) очень хотела носить любимую школьную форму - матроску. До этого ещё в детстве с младшей школы она играла в оркестре на таком не очень востребованном другими ребятами музыкальном инструменте, как эуфониум (сокр. эйф) - басовом музыкальном инструменте "семейства" саксгорнов с ведущим теноровым "голосом"...

Кумико Омаэ.
Кумико Омаэ.

Сама по себе Кумико с довольно сложным характером. Она достаточно шебутная и влезает в разговоры других, навязывая своё мнение. Может быть упрямой и не любит следовать советам других, но может и старается подстроиться под поведение и характер человека, если ей это нужно. Но она хорошо играет на своём инструменте, который очень важен в любом оркестре.

Проходя мимо всевозможных клубов, Кумико увидела школьный оркестр и сильно обрадовалась. Её мечта может воплотиться в реальность...

- О, школьный оркестр!
- О, школьный оркестр!

Но когда девушка услышала "рекламную" мелодию, то поняла, что у этого оркестра grande probleme. Нет такта, нет тональности, нет достаточно интересной мелодии. И уже в классе вспоминая "игру" и в силу своего характера Омаэ выдвинула свой вердикт - "бездарности они". При чём вслух.

Это и услышала её одноклассница и подошла к Кумико. Очень весёлая и общительная, неунывающая первогодка ХадзукИ КатО (Hazuki Katou) решила познакомиться с Омаэ...

- Я - Като Хадзуки, сижу прямо за тобой. Здравствуй.
- Я - Като Хадзуки, сижу прямо за тобой. Здравствуй.

Как потом оказалось Хадзуки до этого состояла в теннисном клубе, но сейчас решила сменить клуб и научиться играть на тубе, громоздкой и большой трубе. Очень энергичная девушка, и её темперамент помогает ей справляться с проблемами, заряжает всех своим позитивом.

После уроков девушки знакомятся со своей одноклассницей-малышкой, тихой и застенчивой, с пышными волосами СапфирЭ КавашимОй (Sapphire Kawashima)...

Сапфирэ Кавашима.
Сапфирэ Кавашима.

Девушка, очень добрая в душе, в средней школе играла на контрабасе и поступив в старшую надеялась попасть в местный духовой оркестр на свой любимый инструмент. Но Кавашима не любит своё имя "Сапфир" и всегда предпочитает, чтобы её называли МидорИ.

Девушки решили сходить "на разведку" и им посчастливилось попасть в помещение школьного оркестра. Их встретила шустрая и всегда весёлая красотка, третьегодка АсукА "АскА" ТанакА (Asuka Tanaka), которая была замом Главы оркестра...

- Посмотреть пришли? Так заходите внутрь.
- Посмотреть пришли? Так заходите внутрь.

Танака была лидером группы басов, также как и Омаэ играла на эуфониуме и имела своего рода "фишку" - очки в красной оправе. Девушка чуть не перепугала новичков, но её быстро утихомирила спокойная и всегда миролюбивая третьегодка ХарукА ОгасаварА (Haruka Ogasawara), являвшаяся Главой школьного духового оркестра и временно выполняла должность руководителя...

- Аска, мы же договаривались с новичками поменьше говорить, чтобы не спугнуть.
- Аска, мы же договаривались с новичками поменьше говорить, чтобы не спугнуть.

Ту же в помещение вошла ещё одна девушка и Кумико была очень сильно поражена. Она узнала эту девушку. Когда-то они были подругами, но из-за неудачного концерта в средней школе рассорились и Омаэ никак не ожидала увидеть её здесь. Перед ней сейчас стояла РэинА КосакА (Reina Kousaka), принципиальная, серьёзная и очень твёрдая в своих решениях девушка...

- Простите...  - Посмотреть?  - Нет, я хочу вступить...
- Простите... - Посмотреть? - Нет, я хочу вступить...

Рэина Косака считалась красавицей и благодаря своему отцу-музыканту с детства обожает музыку, отчего очень виртуозно владеет трубой - духовым музыкальным инструментом альтово-сопранового регистра с самым высоким по звучанию.

Девушки пока ушли, но даже Мидори, как и Кумико, тоже поняла, что этот оркестр не очень хороший, слабенький...

Мидори: - Симфонический оркестр в этой школе не очень хороший...
Мидори: - Симфонический оркестр в этой школе не очень хороший...

...На Префектурном и "серебро" можно получить, но если собираться на Конкурс Кансайского региона или на Национальные, то нужно выигрывать только "золото". И не "пустое", а нормальное "золото". На "золото" могут попасть несколько оркестров, но в отборочный финал идёт только один. А остальные остаются с "пустым".

В отличии от Мидори, которая категорически решила вступить в оркестр, Кумико всё никак не могла определиться. Она была на распутье. Любимая музыка, провал на отборочных, Рэина Косака, их ссора. И слабенький оркестр...

"Что делать?"
"Что делать?"

Хадзуки Като, которая даже и инструмент пока не выбрала, купила себе мундштук и попросила Кумико показать, как правильно им пользоваться. Омаэ подробно рассказала и через несколько попыток Хадзуки смогла выдавить "звук". Като была довольна, а Мидори опять спросила Кумико будет ли та в оркестр вступать. И девушка всё же решила, что...

- Да...  - Правда?...  -Да...  - Ура-а!!!
- Да... - Правда?... -Да... - Ура-а!!!

Так Кумико, Мидори и Като приняли решение о вступлении в духовой оркестр школы "Китауджи". Придя на собеседование и распределение инструментов шустрая Асука Танака быстренько "завербовала" девушек в группу басов. Мидори, как и хотела, взяла контрабас, Кумико достался всё же эуфониум, а Хадзуки просто влюбилась в тубу (трубу с басовой разновидностью бюгельгорна, обладающей суровым, массивным тембром в нижнем регистре, плотным и насыщенным в среднем регистре)...

Танака: - Вот он, твой "суженый"...
Танака: - Вот он, твой "суженый"...

И вот в духовой оркестр школы переводится новый куратор. Высокий, молодой Нобору Таки (Noboru Taki), который сначала не произвёл на девушек должного впечатления...

Нобору Таки на знакомстве с оркестром.
Нобору Таки на знакомстве с оркестром.

Но под внешней добротой руководителя скрывалась амбициозность и он не терпел половинчатости. Он сразу предупредил, что к репетициям он подойдёт со всей серьёзностью. Изначально куратор Таки попросил всех определиться голосованием будет ли оркестр добиваться прорыва на Национальные. Мнения разделились и Кумико увидела, что Рэина Косака была за "прорыв"...

-14

Первая "весточка" недоверия и лукавства участников коллектива друг к другу уже зародилась.

Пришло время получения инструментов. Кавашима тут же влюбилась в новый контрабас и...

- Мидори берёт вот этот... А назову я его "Джордж-кун". Он сразу же посмотрел на меня...
- Мидори берёт вот этот... А назову я его "Джордж-кун". Он сразу же посмотрел на меня...
Като: - Тогда я свой назову "Тубакабра"...
Като: - Тогда я свой назову "Тубакабра"...

А Омаэ достался хоть и старенький, но очень милый эйф...

-17

Амбициозный и суровый в плане музыки руководитель, стремясь вывести школьный оркестр на Национальный Конкурс, начал "закручивать гайки". Он хоть и не кричал, но его строгость психологически давила на всех девушек коллектива. Группа басов, куда входили подруги, также смогла почувствовать на себе "спокойную" суровость куратора...

- А теперь другую ноту...
- А теперь другую ноту...

И вот наконец наступил "Санрайс Фестивал", к которому весь коллектив оркестра школы "Китауджи" так готовился.

-19
-Норм так играют...  -А откуда они?... -Знаешь кто это?...  -Что? Китауджи? Когда они так научились?...
-Норм так играют... -А откуда они?... -Знаешь кто это?... -Что? Китауджи? Когда они так научились?...

После Фестиваля куратор Таки всех шокировал своим решением. Он решил оценить каждого участника и провести прослушивание. Но не это главное. А то, что из всего школьного оркестра на Национальный Конкурс могут отправиться только определенное, установленное алгоритмом Конкурса, количество музыкантов. Но сейчас куратор изменил правила и фактически решил выбирать лучших из самых лучших. В какой-то степени, он разжёг "войну" в коллективе духового оркестра...

- Если ты старшеклассник, играющий хуже первогодки, то стоит побеспокоиться.
- Если ты старшеклассник, играющий хуже первогодки, то стоит побеспокоиться.

Ограниченное количество участников на Конкурс влекло за собой отсев остальных, дававшее раньше преимущество в основном второгодкам и третьегодкам как более умелым, оставляя других на трибуне.

И подругам надо будет ещё усерднее заниматься, чтобы уж точно быть выбранными...

-22

Некоторые участники не смогли выдерживать такой темп. Кто-то ушёл сам, кого-то попросили. Коллектив начал распадаться. Тут и проявились все "тараканы" ВСЕХ персонажей. Только сейчас, к своему ужасу, ВСЕ и поняли, что теперь каждый только за себя.

"Война", в когда-то дружном коллективе, разбудила у каждого участника недоверие друг к другу и сильнейшую зависть, появились чувства эгоизма, корысти и самолюбия. Отсев был "по-живому", в расчёт ничего не бралось, только талант. У многих рушились карьеры будущего...

Рекомендацию в универ можно и не получить...
Рекомендацию в универ можно и не получить...

Группу басов это практически не коснулось, да и Кумико, подстроившись под подругу, всё же отношения с Рэиной немного наладила, и они смогли помириться.

Но и самой Рэине Косака пришлось как и всем отстаивать своё место на Конкурс не только в оркестре, но и в соло. Лидер группы труб КаорИ НакасэкО (Kaori Nakaseko) также претендовала на роль солистки. Но Косака "по головам пойдёт" и "уберёт любого с пути" ради того, чтобы быть на Конкурсе и, самое важное, быть как можно ближе к тайно любимому человеку - куратору Нобору Таки...

Куратор Таки: - Тогда начинаем с Накасэко-сан.
Куратор Таки: - Тогда начинаем с Накасэко-сан.
Куратор Таки: - Теперь я прошу вас всех выбрать солистку...
Куратор Таки: - Теперь я прошу вас всех выбрать солистку...

Сталкиваясь с моральными и эмоциональными проблемами, борясь с чужим и тем более своим эгоизмом, подстраиваясь под ситуации и эмоции других, все девушки, не глядя на "подруг", непреклонно шли только вперёд, только ради своей Мечты - попадание на Национальный Конкурс. Главные эмоциональные "битвы" были ещё впереди...

-26

Только хватит ли всем девушкам сил это сделать и остаться подругами? А Реине Косака найти ответ на свои чувства?...

Байка от себя:

Я специально не стал делать более подробный обзор, оставив вам самим возможность "влиться" во все "войны" не только между школьными оркестрами, но и главными персонажами, ощутить атмосферу увиденного.

Предупрежу сразу, что сериал очень мощный в эмоциональном плане и достаточно не однозначный в плане человеческих судеб, дружеских отношений между подругами и их приоритеты в постоянно меняющихся ситуациях. Можно сказать, что в нём присутствует не только мелодрама, но и по большей части более драматические события практически всех персонажей.

Тяжело было смотреть, как стремясь к высотам престижного Конкурса, участники школьного оркестра просто психологически были не готовы и всё время старались подстраиваться под постоянно возникающие ситуации мрачной атмосферы и балансировать на грани дружбы и зависти. Даже чувства любви "продавались" на желания.

На мой взгляд всё довольно жёстко и кардинально (в японском обществе в школах очень большая конкуренция и там не терпят слюнтяев даже в реале, а неугодных "гнобят"), что и предоставил нам автор на обозрение в данном сериале...

Но... У всех вас будут свои мнения, но, честно говоря, даже ради рисовки, которая просто шикарна, на второй просмотр желания у меня не возникнет... Но это имхо.

  • Справка: Студия "Kyoto Animation" смогла возродиться после сильного пожара в 2019 году из-за поджога. Более 30 человек погибло и 35 человек было госпитализировано. Были огнём уничтожены практически всё оборудование и весь архив работ студии. Но почти ВСЕ сотрудники после лечения вернулись снова на свои любимые места. Весь Мир собирал не только деньги на восстановление студии, но качественные копии работ для пополнения нового архива.
  • Я чуть "в осадок не выпал", когда увидел, как в Википедии "доблестные" переводчики просто исковеркали имя персонажа. И почему-то на англ манер. Сапфирэ (Sapphire), главное имя, нарекли Сафайа, не имеющей приоритета в имени даже в оригинале. Причём safuaia (サファイア) правильно озвучивается именно как сафуаиа (сапфир). Позорища. Даже не знают, что в трёх японских алфавитах ВООБЩЕ нет такого звука и иероглифа, как "й"!!!
  • Справка: Мне давно было интересно, как произносятся русские имена на японском языке. И благодаря (и спасибо) знакомой, которая живёт уже долгое время в Японии, смог понять и повысить свои знания, что некоторые имена не изменяют своё звучание, а некоторые меняются практически полностью. В этой статье ознакомлю с некоторыми именами не меняющие звучание, благо три алфавита дают такую возможность: Анна(アンナ), Арина(アリナ), Инна(インナ), Ирина(イリナ), Карина(カリナ), Майя (Маия)(マイヤ), Марина(マリナ), Мария(マリヤ), Ника(ニカ), Нина(ニナ), Тамара(タマラ), Яна(ヤナ); Антон(アントン), Иван(イワン), Никита(ニキタ), Роман(ロマン), Юрий(ユリー), Ян(ヤン).
  • С более сложными именами познакомлю в следующей статье. Не пропустите.

Байка по музыкальным композициям:

Предполагаю, что у каждого свои предпочтения, но представляю Вам, уважаемые читатели, музыкальные композиции сериала "Звучи, эуфониум!":

Dream Solister_TRUE /(biffhad, -5.00) OP

Tutti_Kurosawa Tomoyo, Asai Ayaka, Toyota Moe, Anzai Chika /(biffhad, -4.13)ED

__________________

  • Если Вам понравилась статья, уважаемые читатели, я был бы не против, если Вы окажите мне помощь и оцените её, поставив лайк, который поможет продвижению этого блога. Был бы рад, если подпишитесь на него. Заранее спасибо.
  • Следующая статья уже ждёт публикации и в ней много чего интересного.

Добра всем и жду Вас...