Мечтаете путешествовать на велосипеде? Не знаете как, или не хватает денег? Тогда эта статья для вас. В ней мы рассмотрим, как дешево приобрести велосипед и снаряжение для велопохода. Подсчитаем, сколько стоит первое в жизни велопутешествие и можно ли сэкономить. Поехали?
Б/У – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Боитесь Б/У – велосипедов? – Не надо! Достаточно знать критерии выбора. Тогда почувствуете себя уверенно при общении с продавцом. О том, как купить велосипед с рук, поговорим в данной статье.
Когда мы покупали свой Б/У-шный велосипед на Авито, вообще в великах не разбирались. Продавец писал: «Велосипед хороший, вложений не требует – сел и поехал». Грех жаловаться, не обманул! Пришли, сели и поехали. Скорости переключаются, спицы целые, колёса крутятся, а что еще надо?
Лишь потом поняли, что вложения всё-таки нужны. Но не потому, что с велосипедом было что-то не так. А по необходимости подгонки его под себя.
Оказалось, нужно выбирать раму под рост, регулировать посадку, чтобы при езде не болела спина. А для этого требуется поменять вынос руля, сам руль, а также подвинуть седло. Тормоза "подустали" и уже не тормозили резко - надо менять. И в таком духе.
Всего этого мы не знали. В данной статье мы не будем заострять внимание на деталях, а предлагаем почитать тематические статьи:
О том, как мы стали «велосипедистами»:
О том, что заменили в великах, тут:
ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ДОРОГО, А ВМЕСТЕ - ДЕШЕВО
В этой статье мы не расскажем, какой велосипед хороший, а какой нет. Потому что это субъективно. Просто поразмышляем на тему Б/У - великов, выгодно это или нет?
Допустим, Вы, как и мы 3 года назад, загорелись идеей пойти в велопоход. Ещё толком не знаете, понравится ли вам данная авантюра. Будете продолжать или остановитесь.
У вас нет лишних 60 000 рублей, чтобы купить хороший туринг – велосипед. А к нему навеску: сумки, багажники и пр. Но вам нужен «надёжный конь», чтобы поехать хоть куда-нибудь с палаткой. Для начала, на 2-3 дня - просто попробовать.
Самые дешевые и универсальные велики сейчас – это горные. Рассмотрим на примере незамысловатого Stern Energy 2.0. Именно его мы купили в качестве второго велосипеда, чтобы путешествовать.
Многим он не нравится. Говорят: «Фу, тормоза плохие, каретка плохая, вилка и колёса тоже» и пр. Бесспорно, это так!
Детали в нём «новичкового» сегмента. И новый такой лично мы бы не купили за цену сегодняшнего дня. Но Б/У – это совсем другое дело. Все недостатки окупаются ценой.
Приведём пример.
У фотографов любимые споры о марках Nikon и Canon. Что лучше? Однажды профессиональный фотограф высказал умную мысль. Что сам по себе фотик Canon дешевле, но если купить «дорогой» Никон, а потом к нему докупить необходимые объективы, вспышку, то это обойдётся в разы дешевле, чем тот же набор у Кэнона. И это факт.
Так и в велосипедах. Можно купить задешево «поношенный» велик. Потом вложив в него чуть-чуть, получить достойный аппарат при минимальных затратах. А на остаток средств купить необходимое снаряжение.
Цель статьи – убедить или опровергнуть утверждение, что для велопоходов много денег не надо.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА Б/У ВЕЛОСИПЕДА
На примере со Штерном, приценимся, сколько стоит собрать БУшный велик в поход.
Начнем с цены. Стоимость нового Stern Energy 2.0 в Спортмастере ~ 28 000 рублей. На вторичном рынке продаётся за: 7 – 15 000 рублей. Возьмем среднюю цифру, например, 12 000 рублей.
Оговоримся, что покупаем велосипед исключительно «на ходу». И не рассматриваем совсем «убитые» варианы, где есть:
- Трещины на раме и всём «фреймсете»;
- Нерабочая и ржавая вилка;
- Разбитые втулки колёс, треснутые чашки и конуса с «закусами»;
- Гнутые двойные обода;
- Вырваны «с мясом» спицы;
- Сломаны переключатели скоростей;
- Колёса 26, вместо 27,5 (если это вам важно);
Если перечисленного в велике нет, то он годится для покупки. Желательно выяснять причину продажи. Например, причина появления на Авито нашего «коня» была в том, что подросток вырос до 2-х метров и велосипед на 26 колесах ему стал мал.
ЗАМЕНА ИЗНОШЕННЫХ ЧАСТЕЙ
После покупки сразу меняем ТОЛЬКО САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ:
- Каретку на промподшипник – 500 рублей;
- Цепь – 400 руб.;
- Трещотку – 700 руб;
- Тормозные калиперы на Shimano с Алиэкспресс – 1300*2=2 600 руб.;
- Передний переключатель – 400 руб.;
ИТОГО: 4600 рублей. Прибавляем эту сумму к основной, получаем:
16 600 рублей против 28 000 рублей стоимости нового.
Выгодно? – Да! Такой велик уже «на ходу» и им можно пользоваться.
ОПЦИОНАЛЬНАЯ ЗАМЕНА
Далее смотрим на детали средней изношенности. При желании их можно поменять.
- Если не алюминиевые педали – замена 1200 рублей;
- Если сточенные передние звёзды (редко) - замена 1500 рублей;
- Если стёртые покрышки – 1200 рублей;
ИТОГО: 3900 рублей. Добавляем: 16 600 + 3900 = 20 500 рублей.
ПОЛУЧАЕМ 7500 рублей экономии.
А теперь поразмышляем, что можем купить на сэкономленные 7500?
- Задний багажник – 1500 руб.
- Сумки-штаны с Али – 1500 руб.
- Подрамную сумку – 1000 руб.
- Мультитул – 600 руб.
- Насос – 350 руб.
- 2 запасные камеры – 500 руб.
- Сумку – бардачок на раму – 1000 руб.
- Велофонарь – 600 руб.
- Новые грипсы (ручки) на руль – 450 руб.
Представляете, сколько полезного можно приобрести? И уже с этим багажом реально ехать в свой первый недалёкий поход! Да и велосипед с такой комплектацией уже будет считаться, скорее новым, а не БУ.
ДВА ПО ЦЕНЕ ОДНОГО
А если нужно два велика? Например, один себе, другой – жене или ребенку? Здесь получаем два велосипеда за 41 000 рублей. Эту сумму не каждая семья может найти. Но даже так куда ДЕШЕВЛЕ, чем покупать всё новое, согласитесь?
Если отбросить не обязательную смену покрышек, шатунов, педалей, то сумма уменьшается на 3900 х 2 = 7 800 рублей. То есть собрать два велика будет не 41 000, а 41000 - 7800 = 33200. По 16 600 за велосипед.
Прибавив к покупке только необходимое (например, багажник, сумки - штаны, насос, камеры, мультитул), получаем: 16 600 + 4 450 = 21 050.
Именно за эту цену можно собрать ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫЙ К ПОХОДУ велосипед. В то время, как просто велосипед в Спортмастере стоит 28 000 рублей. Уже не говорим про "модные" гравийники, ценник на который начинается с 60 000 рублей. Как вам экономия?
Сделаем ремарку, что экономия возможна если сам займёшься обслуживанием велосипеда. А если нести в мастерскую – уйдут те же 7-8 000 рублей, что по цене будет равнозначно новому велику. Безусловно, это не выгодно.
Если ваш вариант – новый велик, то прочтите нашу статью по его выбору:
ВЫВОД
Сумма экономии в 7500 рублей – условна. Поскольку можно купить велосипед дешевле 12 000 рублей. (Мы выторговали за 9 000). А это значит, что сумма экономии увеличивается и на свободные ресурсы легко приобретаются: спальник, палатка, каремат – если этого у вас нет.
ИТОГО: самый бюджетный ПЕРВЫЙ велопоход обходится ~ 20 000 рублей на человека. Не считая еды и сопутствующих расходов. Это единоразовое вложение, которое с лихвой окупится при дальнейших систематических путешествиях.
Получилось убедить? Пишите в комментариях, что думаете.
Больше спасибо, что дочитали. Будем рады лайку и подписке.
Приглашаем к просмотру нашего велопутешествия по Крыму, которое мы совершили на бюджетных велосипедах.
Смотреть можно в VK:
И на Youtube:
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘