Всем привет!
В 90е и 2000е во многих российских городах зарубежные автобусы были в порядке вещей, причем автобусы поставлялись не только из Европы, но и из Азии. Я уже писал на канале о корейском Hyundai Aerocity 540, и к нему можно вернуться здесь. Сегодня же я расскажу об его соотечественнике, также нашедшем применение в нашей стране, - Daewoo BS106.
Как и его соратник, наш герой появился в 1991 г. Его общая конструкция была той же, что и в Hyundai: та же форма кузова, те же две узкие двери для пассажиров, причем передняя складная, а средняя – открывающаяся в кузов, и созданный по той же технологии мотор мощностью 225 л. с. и объемом около 11 л. По сути, автобусы внешне отличаются лишь светотехникой:
Мало отличается и салон автобуса: в нем 32 сидячих места, причем спереди одно-, а сзади двухместные, а накопительная площадка отсутствовала. Всего же внутрь помещалось до 104 человек, а у сидящих пассажиров был приятный бонус – подлокотники.
Daewoo BS106 выпускался параллельно с Hyundai Aerocity540, и многократно модернизировался: немного изменялся кузов, обновлялась светотехника, а мощность двигателя повысилась до 300 л. с. Ко всему прочему, стали выпускаться не только городские, но и пригородные машины:
Все же городские автобусы были основной модификацией. Они часто шли на экспорт, и многие прижились в нашей стране, гармонично сосуществуя и с отечественными автобусами, и с немецким транспортом, и с устаревшими машинами советской эпохи. В Красноярск попало не так много Daewoo BS106, но многие горожане сумели его запомнить. Запомнил его и я: вполне приличный автобус, только бы сидячих мест побольше.
В 2016 г. все они были заменены и списаны. Однако в других городах, особенно на Дальнем Востоке, они продолжали обслуживать пассажиров. Даже сегодня отдельные Daewoo BS106 ездят по городским маршрутам дальневосточных городов, причем в основном встречаются поздние модификации:
Но есть основания считать, что и их заменят, поскольку мелькают сводки о том, что поздние автобусы дороже отечественного или минского транспорта. Как бы то ни было, Daewoo BS106 – корейский автобус, ставший важной частью городского пейзажа в начале нынешнего столетия, и пусть он сильно изменился за прошедшие годы, его будут помнить так же, как помнят советские автобусы и транспорт из Европы.
Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!