Продукция Ульяновского автомобильного завода в нашей стране имеет ни на что не похожий, культовый статус неубиваемых машин, которые определённо стоит выбрать при поездке в отдалённые места. При должном навыке 469 и 452 модели действительно могут преодолеть очень сложные препятствия, некоторые из которых могут оказаться непосильной задачей для машин более высокого класса.
Оба этих утилитарных автомобиля проектировались под нужды еще советской армии, а следовательно, имеют отличную ремонтопригодность и минимум лишних опций. Но если «Козлик» закончил своё существование в 2015 году, в виде модернизированной версии под названием УАЗ «Хантер», то «Буханка» успешно продаётся с 1965 года и совсем не собирается уходить с рынка. То, что её конструкция обладает большим потенциалом, на заводе поняли практически сразу и решили дать проекту достаточно неожиданное развитие в виде трёхосной версии.
УАЗ-452ДГ появился в 1976 году и представлял из себя удлинённого «Головастика» с дополнительной осью, расположенной на балансирной подвеске. Для передачи крутящего момента на новый ведущий мост, инженерам пришлось полностью переработать коробку передач и раздатку. Не сложно догадаться, что подобная модернизация потребовала удлинить серийную раму, благодаря чему в увеличенной бортовой платформе можно было перевозить до двух тонн полезного груза. Помимо УАЗ-452ДГ была собрана аналогичная версия «Буханки», но обе машины имели одни и те же серьёзные недостатки.
Стандартный УМЗ-451М с трудом справлялся с двухосной машиной и 1200 килограммами груза, а для удлинённой модификации его катастрофически не хватало. Да, УАЗ-452ДГ обладал отличной проходимостью в условиях небольшого бездорожья, но в тяжёлых условиях, третий мост становился обузой. Этот факт вкупе с совершенно безумным расходом топлива и повышенной нагрузкой на силовую установку ставили крест на будущем трёхосной «Буханки». Возможно, будь в распоряжении ульяновских инженеров более тяговитый дизельный мотор, то ситуация обернулась бы по-другому, как считаете? Оставляйте своё мнение в комментариях!