Здравствуйте, дорогие читатели! В каждой нише есть своя специфика, поэтому я не смогу дать вам универсальный набор данных о клиентах, который нужно будет регулярно собирать. Но в любом случае есть общие правила, которые можно углубить в соответствии с вашей спецификой.
Информация об источнике трафика
В первую очередь советую прописать перечень источников трафика, которые вы используете. Затем нужно будет создать регламент для всех сотрудников, которые начинают контактировать с клиентами. В регламенте прописываем пункт “Узнать, откуда пришел клиент”. CRM-система позволяет фиксировать и отслеживать эти данные.
Ещё важно учитывать то, что люди не всегда будут готовы сказать правду. В данном случае помогает комплексный подход, когда мы используем UTM-метки и прописываем URL-ы адресной строки, через которую клиент попал к вам в заявки. В связке с вопросами от менеджеров это дает наиболее правильную картину.
Могу посоветовать следующие сервисы для сквозной аналитики:
- Roistat
- CoMagic
- Calltouch
- Alytics
Если правильно интегрировать эти сервисы с CRM-системой, вы сможете отслеживать сквозную аналитику. К примеру, если вы используете контекстную рекламу, вы сможете отслеживать, по каким ключевым запросам пришел к вам клиент, и что он делал после перехода.
Опять же, порядок должен быть следующим:
- Прописываем источники привлечения трафика;
- Внедряем UTM-метки по каждому каналу;
- Используем сервис сквозной аналитики.
Информация о конверсиях
Чтобы просчитать воронку продаж, нужно знать конверсии на каждом этапе пути клиента. Я настоятельно рекомендую сопоставлять количество переходов по ключевой ссылке, количество заявок, их стоимость и итоговую конверсию в продажу.
Вы должны четко понимать, сколько заявок оставят потенциальные клиенты из 1000 переходов, за какие деньги и сколько в итоге будет продаж.
Дополнительная информация
Не забывайте фиксировать отдельные пожелания клиентов: от выбранной услуги до желаемых сроков и так далее.
В любой CRM-системе есть карточка сущностей клиента. В ней есть возможность создания любых полей для хранения информации: документов, записей, диалогов, фотографий, ссылок и так далее.
Помимо этого, вся история переписок и разговоров с клиентом автоматически сохраняется в хронологическом порядке внутри CRM-системы.
Для начала вы можете пользоваться просто комментариями внутри CRM, но в идеале настроить карточку сущностей клиента со всей информацией о нем. Благодаря этому, вы сможете быстро заменить менеджера, который работал с клиентом, если тот уволился и так далее.
Информация о стадии взаимодействия с клиентом
Нам важно понимать, на какой стадии воронки продаж находится наш клиент. Благодаря этому, менеджеры видят, в какой момент, какое действие необходимо сделать, чтобы довести клиента до покупки или до успешного завершения сотрудничества.
Тоже самое можно делать с текущими задачами.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!