Почему-то «похищение на органы» это такая коллективная российская страшилка. Возможно, сыграло роль то, что черную трансплантологию еще с 90-х освещали в желтой прессе. Да и сейчас пишут.
В доказательство того, что людей похищают на органы, читатели мне приводят убойный аргумент: «документальный фильм» на Youtube. Весомость этого доказательства примерно в одном ряду с «никто не отменял» и «действительно существует».
Вот как стоковые картинки отражают черную трансплантологию. Врачи прямо в окровавленных халатах берут наличные деньги, а на контейнере так и написано «Почка» и «Печень», ну чтобы нам было понятнее. Только неясно: врачам деньги, а органы в контейнере заказчику? И куда он с ними пойдет? Сам себе пересадит?
Ладно, давайте серьезно.
По закону в России можно брать любые органы для трансплантологии у погибшего человека. Прижизненное разрешение погибшего не нужно. Разрешение родственников тоже. Если вдруг ваш родственник внезапно погиб и у него изъяли органы, это не черные трансплантологи. А самые что ни на есть белые. Законные.
Вы поймете, насколько этот закон правильный, если представите, что вам самим или вашему ребенку понадобится трансплантация. Не нужно мне в комментариях писать, что лично вы с этим законом не согласны. Вас не спросят, и слава богу. Погибшему органы уже не нужны, а вот живому могут пригодиться.
Если спрашивать согласия, то есть просить людей оформить прижизненное разрешение на трансплантацию, то никогда ни один лист ожидания с места не сдвинется. Потому что люди инертны и ничего не оформляют заранее.
Ни похищать живого на органы, ни красть органы трупа из морга не имеет смысла.
В первом случае никто не гарантирует, что орган подойдет. Допустим, орган нужен какому-то очень богатому и очень плохому человеку, который готов ради пересадки нанять не только киллеров, но даже врачей. Но вот похитили одного человека, а его орган не подошел. Второго, а он тоже не подошел… Что дальше?
При легальной трансплантологии есть лист ожидания, поэтому при появлении донора в листе ожидания ищут того, кому подойдет орган. А не из листа ожидания берут человека и ему подбирают орган.
И это не считая того факта, что с изъятой почкой/печенью некуда идти, чтобы тебе ее пересадили.
Процедура пересадки сложнейшая, в ней задействовано много разных врачей. Провести ее можно только на базе федерального центра. А вовсе не в любой операционной. В любой операционной врачи не умеют пересаживать органы, нет таких специалистов. Мест, где пересаживают органы, очень мало даже в огромной России. Подробнее о том, почему это так сложно, и как это проходит, можно узнать из видео-интервью доктора Каабака на канале «Жиза».
Михаил Михайлович Каабак это врач-трансплантолог, который делает уникальные операции детям. Он не только профессор, специалист мирового уровня и умнейший человек. Он еще настоящий символ добра. Посмотрите, особенно если ранее не слышали о нем.
Идея о возможности похищения органов из морга это еще большее невежество, чем похищение живых людей.
Органы пригодны только если случайно погибает здоровый человек. То есть далеко не при любой смерти. И орган сразу надо взять и поместить в специальную среду. То есть погибший должен умереть в больнице. В теле погибшего орган перестает быть годным очень быстро, гораздо быстрее, чем тело попадет в морг.
Перестать верить в этот миф можно, если перестать смотреть чепуху и проявить немного интереса к достоверной информации.
Я думаю, мифы о черной трансплантологии растут из уверенности, что деньги могут все. Простые люди уверены, что богатые настолько правят этим миром, что даже новую почку им привезут по звонку.
Нет, в России такого рынка и таких услуг нет. Как ни удивительно, остались еще ситуации, когда равны все: богатые и бедные. Хотя богатым пациентам часто могут продлить жизнь за счет разных медицинских процедур и ухода, недоступного бедным, но и тут есть предел.
Почитать еще: