Мехико встретил Пожарских комфортной погодой, на небе было слегка облачно, но это ничуть не омрачало прекрасного настроения Веры и Виктора. В аэропорту их ждала машина от Национального института антропологии и истории, которая отвезла их в квартиру, которую любезно предоставила кафедра. Было немного непривычно, уехав их холодного московского октября, здесь их встречал комфортный и бархатный октябрь мексиканский. Естественно, в голове Веры теперь сидела мысль о том, что дочку Женю увезли рожать в роддом.
- Витя, а по времени, если у нас сейчас двенадцать дня, то в Москве плюс девять часов, то есть девять вечера? – Вера специально медленно проговаривала все слова, чтобы не выдавать свою нервозность.
- Совершенно верно, солнце мое! – Настроение Виктора было очень приподнятым. Было видно, что он снова попал в свою стихию. Он, прямо-таки, весь светился от счастья, был готов начать рассказывать, объяснять, показывать. Вот что значит, настоящий профессионал своего дела.
- Я написала смс Димке, он мне пока не ответил. Оно может не дойти? Вроде, на экране показывает, что прием есть. У них же там все нормально? – Вера взяла Виктора за руку и прижалась к нему. Они уже подъезжали.
- Конечно, что ты, Верунь, Женька у нас - большая молодец, тем более с ней рядом Димон, Наташа и Нина. В такой компании и не захочешь, а все будет в лучшем виде. Все, перестань напрягаться. Сейчас заселимся и набери Димке или еще кому, если с мобильного не получится, позвоним с местного телефона. Все будет хорошо, я думаю, у нас будет и местная связь с выходом на международную.
Пожарским предоставили просторную трехкомнатную квартиру в шестиэтажном многоквартирном доме на четвертом этаже. Дом располагался в тихом зеленом районе в десяти минутах езды на автомобиле от института. В доме был лифт и уютный холл с диванчиком, двумя креслами и журнальным столиком, на котором лежали свежие газеты. Все мероприятия были назначены на завтра, вторник, 31 октября. Зайдя в квартиру, Вера сразу глазами начала искать телефонный аппарат. Виктор это заметил и решил, что пора брать инициативу в свои руки.
- Верочка Павловна, разреши тебя поздравить с прибытием на мексиканскую землю. – Женщину надо было немного отвлечь, успокоить, а потом заняться телефонами, роумингом и всем остальным. Пожарский ловко подкатил к себе свой больший чемодан и очень быстро извлек из него бутылочку армянского коньяка. – А не отметить ли нам наш приезд? – Затем он аккуратно взял Веру за плечи, подвел и усадил в кресло.
- Ах, да, действительно, надо отметить. – Вера постепенно обмякала. – Она посмотрела на Виктора. – Смотри, вон стойка с посудой, там фужеры и рюмки, она жестом показала мужу на угловую «горку».
- Имей в виду, воду из-под крана здесь пить не то что нельзя, а просто запрещено брать в рот. Либо после сразу надо пить коньяк или текилу. – Виктор поднял указательный палец вверх. Расскажу потом подробнее про проклятие Монтесумы. Надо будет попросить ребят привезти нам питьевой воды побольше, а то у нас только три бутылки. – Пожарский достал два коньячных фужера и сполоснул их питьевой водой из бутылки, а потом протер бумажной салфеткой. Затем он налил по три капли коньяка в каждый.
Вера достала орешки и цукаты.
- С приездом, сеньор Пожарский, я вижу, что здесь ты в «своей тарелке», как будто и не уезжал. С ума сойти, как же тебе повезло! Ты нашел себе дело всей жизни, от которого не перестаешь ловить кайф. – Она обняла мужа. Коньяк быстро растекся по пищеводу, нервозность притупилась, стало тепло внутри.
Виктор улыбнулся и уже кому-то набирал по телефону. Поговорив по-испански, Пожарский подошел к Вере и чмокнул ее в щеку.
- Сейчас нам пришлют пароль от Wi-Fi, будем всем звонить и писать. – Звякнул аппарат, на экране высветились цифры и буквы. – Подключайся. – Витя передал смартфон жене, чтобы она присоединилась к местному интернету. - Могут же быстро, когда хотят, а иногда не дождешься.
Не успела Вера подключиться, как на экране «посыпались» сообщения и пропущенные звонки. Она быстро прокрутила список чатов и особое внимание обратила на чат «Женя». От дочери было сообщение буквально пятнадцать минут назад: «Мамочка, привет. Я, надеюсь, вы долетели. Я родила дочь, 3460 и 52 см. Все хорошо. Напиши или позвони. Целую, обнимаю, очень тебя люблю!!!» Вера посмотрела на часы, было 13.00 по Мехико, значит 22.00 по Москве. Можно звонить, тем более Жека веселая и радостная.
- Женя, девочка моя! Поздравляю тебя и всех нас! Как ты? Ничего не болит? Как малявочка? – Вера даже не замечала, что плачет от великого счастья. Она увидела на столике пачку салфеток и свободной рукой схватила жменю.
- Мама, ура, вы долетели. Это – самое главное, что я хотела услышать. Все остальное произошло четко по плану. Все, я буду спать и думать, как назвать нашу прынцессу. Как деда ВиктОр? – Женька заливисто расхохоталась.
- Все хорошо, Витя руководит, прыгает вокруг меня, так приятно. Мы уже в квартире, даже дерябнули коньячку, что-то было со связью, но пароль от Wi-Fi исправил ситуацию. Будем общаться через интернет, а то, чувствую, что за телефонные переговоры, останемся без штанов. – Вера выдохнула, пульс был, конечно, высоковат, но переживания остались в прошлом.
- Слава Богу. Только не отпускай его никуда одного, а то мало ли? Вдруг снова улетит куда-нибудь? – Женя зевнула. – Шучу, я надеюсь, что он сделал определенные выводы своими гениальными отбитыми мозгами. Привет ему пламенный, созвонимся. Завтра пришлю фото внучки, сегодня она какая-то очень сморщенная, надеюсь, к завтрашнему дню станет покрасивше. Адьёс, камрады!
Откинувшись на спинку кресла, Вера пребывала в состоянии абсолютного счастья.
- Витька! Поздравь меня, я – бабушка! Офигеть, кто бы мог подумать? И я даже не представляла, насколько это доставит мне радость. Баба Вера! Ура!!! Наливай, это надо отметить.
Виктор налил коньяк, они выпили за внучку.
- Я тоже дед, да? – Он с укоризной посмотрел на Веру.
- А кто же ты? Конечно, а чуть позже еще станешь, Ванька с Машкой тебя однозначно наградят наследниками. Это у меня одна дочка, а у тебя большое разнообразие, ты – молодец, успел везде. – Вера потянулась, Виктор пощекотал ее.
- Посмотрим, может быть, на одной дочке ты не остановишься? – Пожарский сделал паузу. – Мы не остановимся.
- Как знать? Время покажет с божьей помощью. – Вера улыбнулась и закрыла глаза.
- Во-вот, все еще впереди. – Виктор хитро улыбнулся.
- Слушай, Вить, я точно была, как в тумане, когда собиралась сюда, расскажи мне про нашу программу пребывания здесь. – Вера сделала брови «домиком». – Так приятно ничего не знать и жить, как королевишна на пушистой перинке.
- А мне так приятно заботиться о тебе. – Виктор сел перед Верой на корточки и положил голову ей на колени. – Она погладила его по голове. Потом Витя вскочил, подхватил Веру с кресла и вместе с собой усадил на диван. – Короче, три недели я читаю лекции здесь, в Мехико, затем мы едем в Мериду, там будет тоже серия лекций в центре Юрия Кнорозова. Ты же помнишь, как мы ездили к нему в Питер? – Виктор замолчал, глаза его заблестели.
- Да, конечно, мощь Юрия Валентиновича до сих пор не укладывается у меня в голове. Это при всем при том, что ему вообще толком не давали работать дома, и не пускали в Мексику, насколько он был поглощен этой идеей, все изучить и расшифровать, и ему это удалось сделать лучше других в мире. – Вера внимательно посмотрела на мужа. – Ты знаешь, мне он очень напоминает тебя, похоже, что ты «заразился» от него этой одержимостью.
- Ребята сказали, что скоро в 2018 году в Мериде у входа в конгресс-центр рядом с Большим музеем мира майя откроют памятник мастеру. На нем Юрий Валентинович будет изображен с Асей. Это так трогательно. Кошка Аспид, ласково называемая Асей, стала вдохновителем ученого. – Пожарский улыбнулся. - Однажды Ася окотилась. Юрию Валентиновичу нравилось наблюдать, как кошка учит малышей охотиться, как «разговаривает» с ними с помощью специальных сигналов. За этим занятием его и осенило: у людей коммуникация построена схожим образом, на «сигналах-посылах» и «сигналах-получениях». Он развил эту мысль и написал гениальную статью о работе человеческого мозга «К вопросам о классификации сигнализации». Валентиныч даже пытался вписать кошку в соавторы исследовательской работы, но редакторы вычеркнули ее имя. – Виктор зажмурил глаза. – Да, больше таких не делают, как Кнорозов, не делают от слова "совсем"…
- Как знать, Витюша, твои работы тоже очень нужны, возможно и твой труд войдет в анналы изучения майя. – Вера обняла мужа. – И все? Потом домой? А к брату Аманды когда?
Виктор почесал затылок.
- Я про это уже забыл. Ах, да, перед вылетом домой, мы еще поедем в Канкун, там тоже есть памятник Юрию Валентиновичу, около него мы и договоримся встретиться с Мигелем и передадим лекарства для родителей.
Вера хитро посмотрела на мужа.
- Мне тут Нинка перед отъездом шепнула. Орлов-то стал ее часто использовать в плане посидеть с Лешкой. Так вот, когда он приехал его забирать, он был не один, а с симпатичной брюнеточкой, похоже, сработал наш план…
Продолжение следует…
Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, ставьте лайки!