Найти тему
Словодел

Заводы — роботам, игры — россиянам: кому и когда будет доступен Atomic Heart с альтернативным СССР?

Оглавление

Одним из самых ожидаемых релизов февраля в гейминдустрии стала российская видеоигра Atomic Heart («Атомное сердце»). Проект от отечественного разработчика Mundfish предоставит пользователям альтернативную историю расцвета Советского Союза. Основным персонажем является сотрудник КГБ, которому предстоит исследовать захваченное восставшими роботами и раскинувшееся на всю страну предприятие.

   slovodel.com
slovodel.com

Динамичный шутер от первого лица появится в доступе для обладателей ПК и консолей в трех изданиях — стандартном, золотом и премиум-варианте — начиная с 21 февраля. При том, что предзаказ игры начался еще в 2018 году. Российские игроки смогут приобрести новинку лишь на игровой площадке VK Play. Стоило ли ждать Atomic Heart, и чем могут удивить наши разработчики — в материале «Слово и Дело».

С миру по нитке

Созданием совмещенного с ролевым экшеном шутера занималось российское подразделение базирующейся на Кипре студии Mundfish. Компания основана в 2016 году ее нынешним президентом Робертом Багратуни (Максимом Зацепиным), Евгенией Седовой (финансовый директор) и Артемом Галеевым (арт-директор).

Правда, до появления «Атомного сердца» в медиапространстве, об этих геймдевах никто не слышал. Единственное, чем была известна эта команда — игрушкой в виртуальной реальности под названием Soviet Lunapark VR. Это прогрессивный советский луна-парк, предшествующий «Атомной» вселенной, где можно было познакомиться с безумными «творениями» доктора Павлова и миром мыслящих машин.

Прежде ребята работали порознь в разных фирмах, в том числе и над играми для мобильных устройств. Однако цель открытия собственной студии и желание сотворить собственную франшизу, масштабов BioShock или Fallout, объединили их.

«Наша задача — сделать AAA-проект (высокобюджетные компьютерные игры. — Прим. ред.), который принесет что-то новое в игровую индустрию. Нам не очень нравится тенденция к "фритуплеизации" (free-to-play — свободно, бесплатно играть. — Прим. ред.), и нас не вдохновляет работа над мобильными играми с подобной моделью монетизации. Мы хотели бы зарабатывать более традиционными способами и делать игру, в которую сами хотим играть», — рассказывал директор Mundfish в ранних интервью.

Анонсировано «Атомное сердце» было еще в 2018 году — на момент старта активной разработки. При этом мир и сюжет шутера «придумывался» Артемом Галеевым гораздо раньше, и время его реализации заняло примерно семь лет. Ознакомившись с концептами предстоящего шутера, совладельцы компании были впечатлены проделанной работой гейм-художника.

Игровой движок, который используют создатели — Unreal Engine 4, разработанный и поддерживаемый американской компанией Epic Games. Доступ к прогрессивным графическим технологиям ребятам обеспечило сотрудничество с американской компанией Nvidia, начавшееся в 2018 году по инициативе флагмана. Помимо этого, по словам вице-президента по разработке Nvidia Джона Спитцера, организация также частично взяла на себя маркетинговое продвижение продукта. Благодаря этому в игре заявлены поддержка технологии трассировки лучей (технология построения трехмерных моделей), а также правдоподобные отражения на блестящих поверхностях, в обычных зеркалах и на искривленных.

Свою лепту в затянувшееся создание «Атомного сердца» в январе 2021 года внесли и такие мейджоры, как китайская инвестиционная компания Tencent, российский гейм-издатель Gaijin Entertainment (War Thunder), а также фирма GEM Capital.

   atomicheart.ru
atomicheart.ru

Заявка на Black Mirror в эпоху СССР

Задумывалась Atomic Heart как игра с открытым миром, где игрок самостоятельно мог бы определять порядок действий. То есть пользователи могли выбрать, куда двигаться, что делать и как понимать сюжет в зависимости от игрового окружения и дизайна уровней.

По крайней мере, так заявлял Багратуни в ранних интервью. Тогда же авторы признались, что намерены существенно увеличить количество врагов по сравнению с доступными боеприпасами, чтобы игрокам чаще приходилось вступать в рукопашный бой с противниками.

Частенько в обсуждениях грядущей игры ее сравнивают в такими мастодонтами, как Half-Life, Fallout, DOOM, Call of Duty или даже с Bloodborne. Наибольшее сходство предстоящему релизу приписывают с игрой BioShock — кульминация обеих зарождается из мирной жизни и перетекает в катастрофу.

Но оказывается, источником вдохновения для шутера послужили не столько иностранные аналоги, сколько старая научная фантастика, книги по освоению космоса во времена СССР, а также просто детские впечатления разработчиков от жизни в Союзе.

«Мы черпали вдохновение в своем детстве, в книжках, на которых выросли: Стругацкие, Лем, Гаррисон... Вообще фантастика занимала в жизни советского гражданина особое место: интернета не было, невозможно было залипать в "айфоне", из развлечений — только чтение да спорт. И, если все это друг на друга наложить — интернет, робототехнику, Советский Союз с талонами на еду — получаешь Atomic Heart», — пояснил Багратуни в давней беседе с порталом «Игромания».

К слову о талонах: разработчики утверждают, что талончики в игре — не просто аналог денежной единицы. Помимо простого обмена, у них имеется множество дополнительных функций — не зря игра повествует об эре цифровизации во времена Советов. И это не единственные диджитал-разработки в модернизированной эпохе коммунизма.

Поэтому без ложной скромности авторы описывают свою разработку как «Black Mirror в СССР». Да и зарубежные коллеги, в общем, считают довольно перспективной российскую разработку.

   «Атомное сердце» | YouTube
«Атомное сердце» | YouTube

А у нас во дворе…

Ретрофутуристичная игровая вселенная с роботами под красными знаменами — вот что ожидает игроков «Атомного сердца». Пользователям будет представлена альтернативная реальность 1950-х годов, где развитие робототехники и технологий в годы Второй мировой войны не просто пошло по новому пути развития и упрощению ручного труда, но и создало новые угрозы для общества.

Главный персонаж, за которого предстоит играть — майор КГБ Сергей Нечаев. Под руководством геймеров ему предстоит отправиться на сверхсекретный объект — предприятие «3826». Однако события займут не только локацию разросшейся по всей карте игрового мира фабрики, но и территорию всего Советского Союза: от Арктики на севере до горного Алтая на юге — в том числе и под землей.

Согласно сюжету, на этом расположенном в горах Казахской ССР заводе создавались роботы для бытовых нужд населения, сельского хозяйства и другой рутинной работы государства. Первым создать таких роботов-помощников додумался Дмитрий Сеченов. Его наделенная искусственным интеллектом «железная армия» получила название «Коллектив».

Однако при попытке модернизации наноразработки запуск «Коллектива 2.0» был сорван. Это повлекло за собой технологическую катастрофу, и связь властей с этим передовым предприятием оборвалась. Теперь агенту разведки предстоит не только выяснить причину «разлада», но и сразиться как с восставшими машинами, так и с опасными мутантами, а заодно — оценить реальность мечт об утопическом обществе.

   «Атомное сердце» | YouTube
«Атомное сердце» | YouTube

Куда путь держим: сюжет или геймплей?

Пользователям планируется предоставить многоуровневый сюжет при довольно разнообразном геймплее: от стелса (тихого прохождения с помощью укрытий) — во избежание прибытия подкрепления с ближайшей роботофабрики, до активных боев с мутировавшими монстрами, над которыми экспериментировали советские ученые.

Вдобавок ключевые элементы инфраструктуры соединены железными дорогами и другим транспортом, но иногда придется создавать и «самопальную» технику для передвижения.

Однако при всей серьезности и мрачности миссий и постепенном усилении драматургии, не обошлось в игре (как и в большинстве отечественных релизов) без лирических отступлений, любовной линии, юмора и сатиры. К тому же создатели обещали предоставить геймерам возможность «обобрать» всех возможных NPC-персонажей и даже добраться до внутренностей дружелюбных роботов.

Резюмируя, чтобы выжить в игровом мире, игрокам придется не только закалять боевой дух, не забывая про сарказм, но и совмещать навыки защиты и атаки с логикой, а также постоянно взаимодействовать с окружающими предметами. При этом авторы надеются «удивлять игрока с первой минуты и до финала», поскольку многочисленные «сюрпризы» органично прописаны в прохождении.

Кстати, познакомиться с протагонистом, его способностями и устройством игрового мира можно уже сейчас — разработчики выпустили несколько мультфильмов в ретростиле с демонстрацией навыков Сергея Нечаева и доступными ему локациями. К примеру, герой будет обладать телекинезом и боевыми функциями «Стужа» и «Полимерная струя», с помощью которых можно издалека уничтожать врагов ударом о землю, замораживать или же поливать их легковоспламеняемой жидкостью.

   atomicheart.ru
atomicheart.ru

Где россиянам поиграть в Atomic Heart?

Создатели полагают, что в среднем на прохождение Atomic Heart продвинутым геймерам понадобится около 25 часов. Игрушка будет доступна на Windows, а также консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. Правда, российским пользователям «Атомное сердце» будет доступно лишь на ПК, и приобрести его можно будет лишь на сервисе VK Play.

Приобрести игру в Steam, даже при использовании «обходных» способов оплаты, будет невозможно. Также продукт будет не доступен по подписке Xbox Game Pass, однако в этом случае можно попробовать изменить регион — советуют разработчики. Появится ли игра на дисках для игровых консолей — пока неизвестно.