Отчет по работе (эндоскопия).
Маркировка двигателя : D4EA.
Тип топлива : дизель.
Блок двигателя : чугунный.
ЗАПРОС: осмотр БУ двигателя на разборке.
Со слов клиента, мотор в авто "приехал". Износ самого блока (пробег 300 тыс.км.), большой расход масла, микро трещины в ГБЦ, вышедшая из строя турбина.
В таком случае, первое, что приходит на ум - найти БУ двигатель. Либо ремонтировать свой. Во втором варианте, сделать "для себя", относительно бюджетно, точно не получится. Поэтому решили искать БУ.
Как ни раз писал, проверять нужно ВСЕ. В данном случае клиент такого же мнения, чему я очень рад, т.к. первый, из предложенных ему моторов, был не в лучшем состоянии + следы разбора. Такое сразу отметаем, потому что неизвестно, кто туда лазил, какими руками и т.д. К счастью, на разборке было несколько моторов подобной модели. Решили искать до победного. Второй осмотренный с помощью эндоскопа, также не внушал доверия (много масленых отложений, следы расхода масла и признаки большого пробега). Два других отмели не заглядывая внутрь, внешнего осмотра хватило (турбина в масле - под замену, сами моторы снаружи были в масле, закоксованные под клапанной крышкой, а в одном, и вовсе, была вода). На этом моторы, которые были один в один, как наш, закончились. Пообщавшись с клиентом и мотористами, которые проводили замену двигателя, было принято решение посмотреть такой же мотор, но немного другой модификации, на 125лс (мощнее). Основное отличие - турбина большего диаметра. В целом этот момент решаем. Т.к. автомобилю уже 15 лет, особо выбирать не из чего. Потому приходится прибегать к таким мерам.
На этот раз нам повезло. Следов разбора нет, сам двигатель еще не успели помыть и было хорошо видно, что нет особых течей, как на других вариантах, навесное оборудование также не менялось. Это еще один признак адекватности пробега. Осмотрев двигатель снаружи и внутри, по состоянию можно дать пробег 120-130 тыс.км., что очень не плохо, т.к. сам двигатель надежен и при правильном обслуживании проедет без проблем и 400тыс.км. На предыдущих пробег был минимум 200 тыс.км.
Сделав фото/видео, расписав состояние, все отправил клиенту, а он, в свою очередь, мотористам на контрольную проверку.
Состояние:
- навесное оборудование по всем признакам заводское (плюс)
- течь сальника ГУРа (не критично)
- отсутствую следы вскрытия, весь герметик заводской (плюс)
- относительно чистый впуск (гораздо лучше, чем у предыдущих) (плюс)
- турбина по внешним признакам оригинал (заводские пломбы). Это тоже факт адекватности пробега. Но небольшой люфт по обеим плоскостям присутствует, хотя сама турбина сухая, не в масле (она под вопросом, сколько проживет)
- по эндоскопии - яркий хон (плюс)
- нагар в адекватных пределах (плюс)
- следов залегания колец нет (плюс)
- следов обрыва ремня ГРМ нет (такое встречается) (плюс)
- следов перегрева нет (плюс)
- есть небольшие очаги коррозии стенок цилиндров, последствия хранения на разборке (первые тысячи километров нужна частая замена масла, чтобы смыть весь абразив)
Исходя из выше описанного, всех все устроило, решили покупать. Через пару дней двигатель был установлен в авто и клиент на сегодняшний день уже катается. Были вопросы по турбине (как ожидалось), но со слов, ее уже настроили и теперь все в порядке. Сам клиент в восторге, т.к. работа данного агрегата в сравнении с прошлым, просто небо и земля. Да, без недостатков, в виде небольшой коррозии, которую можно устранить, не обошлось, но, двигатель старый и выбирать особо не приходится. За то есть масса плюсов. В первую очередь это живой блок и ГБЦ (основа) + навесное оборудование более свежее, чем на своем моторе, а его как правило отдельно продают.
Теперь о цифрах.
Данное авто на рынке в диапазоне 400-800 тыс.руб. за состояние "на ходу". Без двигателя, естественно, дешевле. Пускай это будет 300 тыс.руб. Что сегодня можно купить за эти деньги? Ответ понятен, особенно, когда речь о вместительном кроссовере, дизеле, полном приводе, автомате и пр. Клиент отдал суммарно со снятием и установкой 100 тыс.руб., получил двигатель в очень хорошем состоянии. Если грамотно обслуживать, то он и 200тыс.км проедет + обновленное навесное и это по прежнему авто с достоинствами, описанными выше. Но можно было пойти по второму пути - продать за 300 тыс.руб., добавить 100 тыс.руб. и купить полуживой АвтоВАЗ (выбор каждого).
Считаю вложения полностью оправданными. Здесь главное не спешить. Суммарно было осмотрено 5 моторов, 3 из них с эндоскопом.
А как бы поступили Вы? Пишите в комментариях, обсудим.
Подробный фото/видео отчет эндоскопии по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/ShZK/4ieRvKBgu
#Эндоскопия #Проверка #Авто #HYUNDAI #ХЕНДАЙ #SANTAFE #САНТАФЕ #Спробегом #Автоподбор
КАК В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ ОСТАТЬСЯ С АВТОМОБИЛЕМ!!!
20 февраля 202320 фев 2023
91
3 мин
3