Работать в сфере IT сегодня мечтают многие. Всем хочется иметь востребованную высокооплачиваемую профессию и не переживать о завтрашнем дне. Однако некоторые считают, что эта сфера деятельности подходит только технарям. Это совершенно не так. Сегодня мы поговорим про IT-специальности, которые могут получить гуманитарии👇
👁🗨 Контент-маркетолог
Контент-маркетолог занимается продвижением проектов в сети. Он создает маркетинговую стратегию ресурса, формирует контент-план, проводит исследования рынка, привлекает клиентов. В небольших фирмах он также может самостоятельно записывать видео, писать лонгриды и заниматься инфографикой. В крупных — он выполняет руководящие функции и формирует задания другим отделам.
Контент-маркетолог должен уметь:
- разбираться в основных маркетинговых стратегиях и технологиях;
- создавать привлекательный контент;
- работать с разными каналами онлайн продвижения;
- проводить исследования рынка и аудитории;
- анализировать основные показатели эффективности проекта;
- взаимодействовать с людьми.
Работа в области контент-маркетинга очень перспективная. Сегодня большинство компаний имеют сайты, ведут блоги, соцсети, видеоканалы. Для управления этими ресурсами требуются грамотные специалисты.
👁🗨 Менеджер проекта
Менеджер проекта — профессия, находящаяся на стыке менеджмента, информационных технологий и психологии. Такой специалист отвечает за реализацию проекта, он его создания до запуска. Он координирует работу всех отделов, ставит задачи, контролирует сроки их выполнения, взаимодействует с заказчиком.
Менеджер проекта должен:
- уметь общаться с людьми, находить к каждому человеку свой подход;
- знать технологии управления и тайм-менеджмента;
- разбираться в этапах создания IT продуктов;
- иметь базовые знания в области программирования, необходимые для общения с разработчиками.
Профессия менеджер проектов подойдет людям, которые не боятся брать на себя ответственность за решения, готовы работать в режиме дедлайнов и могут управлять командой. Если вы обладаете такими качествами, можете смело выбирать эту перспективную специальность.
👉 Вторую часть видео можно посмотреть по ссылке здесь
👁🗨 UI-дизайнер
Этот специалист совмещает деятельность в сфере IT и дизайна. Он отвечает за то, как выглядит сайт, приложение или любая другая программа. UI-дизайнер решает, какой внешний вид придать кнопкам, формам, другим элементам.
В задачи UI-дизайнера входит:
- Придание интерактивности. При наведении курсора на какой-либо элемент, он реагирует на действия пользователя — меняет цвет, становится объемным и т.д. Такие эффекты создает UI-дизайнер.
- Разработка элементов бренда. Специалист в сфере UI-дизайна определяет, какие лучше использовать цвета, как передать пользователям образы, которые важны для владельцев бренда.
- Создание интерфейса продукта на разных носителях. Сайт должен быть адаптирован для компьютеров, планшетов и телефонов. Как он выглядит на этих устройствах тоже решает UI-дизайнер.
Для этого специалиста важно иметь хороший вкус, уметь сочетать цвета и подбирать шрифты. Поэтому профессия подходит творческим людям, которые любят рисовать и разбираются в искусстве.
👁🗨 UX-дизайнер
UX-дизайнеры отвечают за удобство использования цифрового продукта. Даже если UI-дизайнер создаст очень красивый сайт, привлекающий внимание и вызывающий доверие, пользователь его покинет, если не сможет быстро сориентироваться, как положить товар в корзину, посмотреть условия доставки или войти в личный кабинет. Чтобы такого не произошло, и работают UX-дизайнеры. Благодаря им сайты и программы становятся комфортнее и понятнее.
UX-дизайнер, несомненно, должен иметь хороший вкус и знать основы рисования. Однако для этого совсем не обязательно оканчивать художественную школу. Гораздо важнее чувствовать цвета, понимать технические принципы. Кроме этого, такому специалисту пригодятся знания в сфере верстки веб-страниц, типографики, моушна, программирования. UX-дизайнер должен уметь взаимодействовать с людьми, определять, что они хотят получить от его работы.
Таким образом, в IT есть множество профессий, которые подходят гуманитариям. Без контент-маркетологов, менеджеров продуктов и дизайнеров невозможно создавать и продвигать цифровые продукты. И это — далеко не все направления, в которых нужны специалисты с гуманитарным складом ума. Даже если вы не разбираетесь в программировании и не знаете математику, но имеете навыки в области управления, маркетинга или психологии, не бойтесь попробовать себя в области IT!