Найти тему
Валерия Шамсутдинова

Виртуальная практика

Любителям фэнтези

все фото и картинки отсюда - pixabay.com
все фото и картинки отсюда - pixabay.com

Глава 1

Ректор довольно посмотрел на коллег.

- Уровень успеваемости вырос за последний год. Значительно вырос. Экзамены сданы очень хорошо. Практики тоже пройдены неплохо. Отчисленных почти нет. Благодарю вас всех за работу и желаю приятного отдыха на каникулах.

Преподаватели раскланялись и направились к выходу, оживленно переговариваясь.

- Магистр Иридия, а вас я попрошу остаться!

Муррс фыркнул. Ректор определенно смотрел кино с Земли.

Ириска опустилась на свое место.

- Чем вы недовольны? - спросил ее Ректор. – Улучшение практического уровня владения магией во многом заслуга ваша и ваших единомышленников и соратников.

Ириска вздохнула – заметил.

- Конечно, заметил, я давно тебя знаю, девочка. Что случилось? – участливо спросил Ректор.

- Колись, Ириска! – поддержал Ректора фамилиар. – Хватит уже вариться в собственном соку!

- Вот! Фамилиар плохого не посоветует, колись! - присоединился руководитель Академии.

"Ну, кто тебя просил?" – сердито спросила девушка Муррса.

"А сколько можно жевать идею про себя?" – в свою очередь поинтересовался кот.

- Что за идея? – вслух спросил Ректор.

- Мне не нравится уровень практики, - выпалила Ириска.

- Подробнее?

- Ректор, мы разбираем всякие ситуации, где применение магии нестандартно. Мы работали с земными материалами. Рошшах разработал целый цикл по Эгонтису.

- Но…

- Но я считаю – практики мало. Ничтожно мало.

Ректор посмотрел на девушку.

- Ее будет больше, когда будет сформировано отделение. Ты очень хорошо работала. Еще год и оно будет. А потом и факультет. Можно было бы делать это и в следующем году, но я хочу, чтобы твоя команда набралась опыта преподавания.

- А до тех пор?

- Так, как сказал Муррс – колись. Сколько уже можно вытягивать из тебя твою идею, а она ведь есть? Есть. Говори!

- Есть, Ректор. Виртуальная практика!

- Тааак… - головы Ректора переглянулись между собой. – Подробности.

- Вы знаете – земляне люди талантливые. Они много раз описывали погружение в виртуальное пространство. Полное погружение, когда создается эффект присутствия. Люди действуют как в жизни. Решают запрограммированные разработчиками проблемы. Ищут еду. Сражаются за сохранения жизни. Почему бы нам это не использовать?

Ректор снова переглянулся.

- И у тебя уже есть образец для тестирования?

- Есть. Мы с Эдиком разработали аппаратуру и подготовили несколько бета-версий. И тестировали их на Земле.

Фамилиар захихикал, явно вспоминая что-то.

Ириска покосилась на него и тоже фыркнула.

- Заговорщики, - покачал Ректор головами, - и когда вы собирались озвучить это?

- К началу занятий. Эдик не успевает с разработкой оборудования. В Академии учится слишком много представителей разных рас. Он разработал модули для землян, энголианцев, жителей моей планеты – благо они очень похожи, и еще для одной расы.

Магистр Иридия дель ниур Гатто хитро посмотрела на Ректора.

Она вспомнила, как они впервые обсуждали возникшую идею. Когда их мысли приблизились к уровню конкретики, они отправились на Эгонтис. Именно там, в этом передовом техническом мире, была возможность воплотить их мысли в аппаратуру.

***

После возвращения Ректора из прошлого, Магистр Иридия и Эдик продолжали поддерживать связи с Главой планеты Эгонтис Рошшахом-старшим. Кайл Рошшах после выпуска стал одним из соратников Ириски.

Дейл Рошшах поддержал их идею. Не сразу, но поддержал, хотя сначала был настроен скептически.

- Земляне очень любят играть, - сказал он, ознакомившись впервые с книгами, в которых описывались возможности виртуального мира. – И у вас такое есть на практике?

- На практике нет, - вздохнул Эдик. – Недостаток развития техники. Так, мелочи. Но на Земле игру считают одним из величайших изобретений. Она учит. С детского возраста, ребенок, играя, моделирует мир и готовится к будущему.

Рошшах согласился.

- Дети у нас тоже играют, но взрослые занимаются этим гораздо меньше. И не в таких промышленных масштабах, - добавил он, посмотрев на фото игровых автоматов, список игр для взрослых и романы фантастов.

Эдик пожал плечами.

- Может, земляне позже взрослеют, а может, они просто больше мечтают, чем на вашей планете. По любому виртуальное пространство может помочь в том, что задумала Магистр Иридия.

Рошшах колебался.

- А хотите попробовать поиграть? – вдруг спросил Эдик.

- Вообще-то у меня дела, - ответил Рошшах.

- Хорошо, - не стал настаивать землянин, - возможно, в другой раз.

Другой раз наступил быстро. Кайл постарался.

- Эдик, ты занят? Отец хочет посмотреть аппаратуру, - дипломатично выразился Рошшах-младший.

- До пятницы, я совершенно свободен, - поспешно ответил Эдик, освобождая стол от деталей и заготовок. – Рад приветствовать вас, господин Рошшах, - сказал он мужчине, выходящему из телепорта.

Глава Эгонтиса оглядел аппаратуру игрового модуля.

- Ну, хорошо, раз уж сын меня сюда затащил, покажите ваши игры, - в тоне Рошшаха было море скепсиса.

Эдик и Кайл переглянулись.

- Прошу вас, господин Глава! – сказал Эдик, надевая мужчине шлем и начиная обучение.

Спустя три часа он отключил Рошшаха от игры.

- Какого дьявола! – возмутился мужчина, сдергивая шлем, - я еще не закончил!

Он посмотрел на улыбающегося сына, его хихикающего фамилиара и на непроницаемое лицо землянина. Вспомнил, что сказал ему Эдик прошлый раз.

- Да, оказывается, не одни земляне поздно взрослеют, - вздохнув, признал он.

Рошшах с трудом вылез из модуля.

- Это весьма необычно. Щекочет нервы. Я согласен на сотрудничество, - сказал он Эдику. - Тем более, что если, или, вернее, когда практика виртуальных испытаний распространится, Эгонтис неплохо заработает на оборудовании.

***

- На четыре расы, да, это мало. В Академии гораздо больше разных рас. А какая четвертая? – спросил Руководитель Академии.

- Ваша, Ректор, - невинно ответила Ириска.

- Моя? Почему моя? Представителей моей расы как раз немного в Академии.

- Потому что когда мы хотели убедить Эгонтис, мы вышли на его Главу. А вы – глава Академии. Это логично. Не хотите поиграть, Ректор?

(продолжение следует)