Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Дядя жестких правил. Почти классика современного боевика

("Человек из ниоткуда", Ajeossi, 2010, Южная Корея)

То, что корейцы знают толк в мариновании всякой всячины, им давно никому доказывать не надо (любители собак после этих слов сразу нахмурились). Однако замариновать как следует "Леона" Люка Бессона в своём "Человеке из ниоткуда" корейцам почему-то не удалось. Поэтому уши первого торчат из банки с маринадом второго так, что видны аж за километр.

- Блин, да сколько раз вам повторять, уважаемый! Нельзя на нашу дискотеку с нетанцевальным реквизитом!
- Блин, да сколько раз вам повторять, уважаемый! Нельзя на нашу дискотеку с нетанцевальным реквизитом!

Ну ладно-ладно - погорячился я, с кем не бывает?
На самом деле схожая у этих фильмов лишь завязка: крутой нелюдимый герой и соседская девочка, с которой у него завязывается трогательная дружба. Чьей идиллии помешали родители девочки (вернее, ее мать со своим бойфрендом), решившие, будто они умнее местных бандитов, и обокравшие их. Разумеется, с легко прогнозируемыми - только не самими "умниками", - фатально-удручающими последствиями.

Однако, чем дальше и стремительнее развивается сюжет "Человека из ниоткуда" Ли Джон-бома, тем всё меньше он напоминает "леоновский".
И это правильно. Потому что смотреть "дословную перепевку" классики Бессона в упаковке с иероглифами было бы не так интересно, как чистокровный азиатский боевик. Заодно впитавший в себя все технические ноу-хау этого жанра, каковых он только достиг к концу 2000-х в Южной Корее.

Хотя до буйства местного экшена вам надо еще досидеть - почти весь он смещён во вторую половину двухчасового фильма. Вдобавок главный герой по имени Чха Тхэ-щик поначалу раздражает своим огламуренным эмо-имиджем. Что плоховато соответствует суровому духу этой драмы, стремящейся выглядеть натуралистично - даже боевые сцены здесь построены на умеренной "акробатике", без откровенного балета и хон-гиль-доновой левитации.
Впрочем, когда дело дойдет до основной движухи, Чха обрежет свою "тактическую челку" и будет свирепо буравить врагов, как положено в бою, двумя глазами, а не одним.

Этот "искусствовед" ещё бы Венерой Милосской или Аполлоном Бельведерским прикрылся, ёлки-палки!
Этот "искусствовед" ещё бы Венерой Милосской или Аполлоном Бельведерским прикрылся, ёлки-палки!

Как бы то ни было, но драматическую фишку Ли Джон-бом рубит, и на зрительских нервах/чувствах играет замечательно. Возможно, не как Бессон, но вполне на уровне Мореля с его "Заложницей". Поэтому за многострадальных героев Тхэ-щика (видимо, это сокращение от "Тхэквондовщик" - по типу "физ-ра") и 10-летнюю Со Ми мы будем сопереживать, как за лучших друзей. Помочь кому мы в силе разве что добрым словом, да и то они нас не услышат со своей стороны экрана.

Итак, служил Гаврила хлебопеком работал Чха директором маленького ломбарда, грустил себе за прилавком и в ус не дул... точнее - в челку, ведь усов у него не было, а челка до носа почти доставала. Иногда он общался с Со Ми, когда та заглядывала к нему по-соседски поболтать о том, о сем, да пожаловаться на беспутную маменьку, танцовщицу ночного клуба.
И никто кроме зрителей не догадывался, что под депрессивной кей-поп-внешностью Чха скрывается истинный крутыш "в отставке". Который только и ждал, когда вновь можно будет хрустнуть кулаками, поиграть желваками и пойти тряхнуть стариной. Или, вернее, челкой, ведь сам-то он был еще не старый, а челка у него... ну, короче, вы поняли.

Нет, сам Тхэ-щик, ясен Чха, проблем себе не искал. И вообще сидел в своей "конуре", не рыпаясь и не отсвечивая, как черная дыра в созвездии Девы.
Проблемы ему на голову обрушила не астрономическая, а земная "дева антигравитационного поведения" - мать Со Ми, но об этом я уже упоминал. Правда, не упоминал, что украденный у бандитов "товар" воровка ловко припрятала в ломбарде у Чха, обведя того вокруг пальца.
А затем стоило только бандитам перевозбудиться и наехать на тхэ-щиковых соседей, как он и сам уже не мог остаться в стороне. А его челка - остаться на голове, продолжая сужать ему сектор обзора. И едва она была безжалостно отстрижена...
Короче, смысла пересказывать дальнейшее я не вижу, ведь это уже выходит за рамки аннотации и вторгается на минное поле спойлеров.

Что ж, сделал дело - гуляй смело! В смысле спас заложницу - можно пойти и по мороженому съесть!
Что ж, сделал дело - гуляй смело! В смысле спас заложницу - можно пойти и по мороженому съесть!

***

В общем, пусть к 2010 году в западном кино тема "спасителей маленьких девочек" была уже затерта до проплешин, зато в Южной Корее "Человек из ниоткуда" стал аж кассовым Хитом Года.
И стал совершенно заслуженно - одна операторская работа в нём чего стоит! Особенно в безбашенной сцене, где оператор
реально выпрыгивает из окна второго этажа вместе с каскадерствующим главным героем. Однако, помимо этого, в фильме искрит и грохочет уйма других боевиково-драматических достоинств, и потому, если вы вдруг еще его не смотрели - наслаждайтесь. А если у вас есть идея его пересмотреть - почему бы и нет? - мое пожелание вам будет то же самое, ибо ни второго, ни третьего тут попросту не дано.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):