Зачем, спросите вы меня, психологу эта информация? А она крайне необходима для продвижения в интернете! Чтобы понимать, на каких интернет-ресурсах размещать информацию о себе, как о специалисте? Где писать блоги и создавать полезный контент для вашей целевой аудитории? Чтобы люди вас находили без рекламы и еще каких-то дополнительных ухищрений - просто через поиск, как говорят маркетологи - "органический трафик".
Итак, какие же самые посещаемые интернет ресурсы можно использовать для продвижения психолога (цифры означают количество посещений за январь 2023 года):
1. Google - google.com - 88,3 млрд
2. YouTube - youtube.com - 34,4 млрд
3. Facebook - facebook.com - 18,1 млрд
4. Twitter - twitter.com - 6,9 млрд
5. Instagram - instagram.com - 6,5 млрд
6. Яндекс - yandex.ru - 3,5 млрд
7. WhatsApp - whatsapp.com - 2,9 млрд
8. TikTok - tiktok.com - 1,9 млрд
9. Дзен - dzen.ru - 1,4 млрд
10. Вконтакте - vk.com - 1,4 млрд
11. Mail.ru - mail.ru - 1,2 млрд
12. Пинтерест - pinterest.com - 1,1 млрд
13. Одноклассники - ok.ru - 697,1 млн
14. Телеграм - t.me - 683,8 млн
15. Авито - avito.ru - 373,4 млн
16. Телеграм (веб-версия, сайт) - telegram.org - 259,4 млн
17. Google (русскоязычный) - google.ru - 182,5 млн
18. Живой журнал - livejournal.com - 95,3 млн
19. Head hunter - hh.ru - 67,8 млн
20. RuTube - rutube.ru - 64,2 млн
21. Отзовик - otzovik.com - 40 млн
22. Юла - youla.ru - 18 млн
Скачать таблицу самых посещаемых сайтов в формате PDF
Прошу вас учесть то, что информация о статистике представлена по всему миру. Поэтому, если мы посмотрим, самая высокая посещаемость у Гугла и Ютьюба, но, если мы возьмем только русскоязычный сегмент, то там цифры будут намного меньше. Тоже самое касается Фейсбука, Инстаграма, Твиттера, Пинтереста, Ватсапа, ТикТока и т.п.
Преимущество перечисленных ресурсов состоит в том, что все они бесплатны для размещения информации о себе и продвижения, через контент, который полезен и интересен именно вашей целевой аудитории. Можно, конечно, и рекламироваться с помощью этих каналов, если у вас есть рекламные бюджеты.
Подробнее о том, как именно использовать эти ресурсы для продвижения себя как специалиста-психолога в интернете мы поговорим с вами в следующих статьях.
Подписывайтесь на каналы проекта в Телеграме и Дзене, чтобы не пропустить важных обновлений и научиться привлекать клиентов из интернета.
Читайте также:
Продвижение психолога. Шаг 1. Выбор ниши
Психологические запросы в Яндексе
Автор статьи:
Вера Бахметьева - интернет-маркетолог, психолог