Замутим подкаст?
О боги-боги мои,
Козероги мои...
Я снова слушаю радио, радио
Радио, радио, радио.
"Несчастный случай"
Признаюсь, я не слушаю подкастов. Не то, чтобы не пыталась, несколько раз начинала, по рекомендациям Юзефович-Завозовой (самый интересный и профессиональный из всех), нашла несколько замечательных книг и авторов. Подумывала даже о собственном - когда каждый день рассказываешь о новой книге, возможность добавить аудиоверсию текста заманчива, да как-то все откладывала. А когда на "Школе Критики" в прошлом году познакомилась с Диной Озеровой, которая позже стала победителем премии Литблог, и она рассказала о том, как делает свой подкаст "Лед и книги", и когда я узнала, сколько всего нужно уметь-понимать для этого, то решила - не с моей конституциональной тупостью в технике.
Героям Рейчел Линн Соломон нет нужды беспокоиться о технической стороне подкастинга как минимум по двум причинам: 1. они профессионалы и знают об этом немного больше, чем всё; 2. запись ведется в специальной студии на высококлассном оборудовании, а микшированием, саунд-дизайном, финальным сведением занят звукорежиссер. Эти двое работают на радио, они не пара и никогда ею не были, но, согласно концепции своей программы, изображают бывших любовников, которые остались после служебного романа друзьями, и продолжают работать вместе.
Как вы наверняка догадались, "Подкаст бывших" не о подкасте в строгом смысле, скорее о радиопередаче на регулярной основе с отведенным временем в сетке вещания, со звонками слушателей в студию, то есть, давно знакомое, наскоро перелицованное в модный формат для привлечения слушателей. А ведущие, Шай Голдстайн и Доминик Юн, участвуют в этом безобразии зчркнт прекрасном начинании отчасти под угрозой увольнения по сокращению, но главным образом потому, что покажите мне человека, который не мечтал бы стать звездой?
Шай мечтала, она и на радио шла в тайной надежде зазвучать однажды как ведущая, хотя понимала, что ее высокий голос не из тех, какие любит эфир, отдающий предпочтение глубоким медовым обертонам. А потому, вот уже десять лет работает продюсером. И нет, на радио это совсем не то, что голливудский, к примеру, продюсер. Работа Шай скорее техническое обеспечение, редактирование, режиссура - все в одном флаконе. Пришла девятнадцатилетней, была самой юной, практически вундеркиндом, впереди, казалось, весь мир и пара коньков в придачу. А вышло, что торчит на своей приличной, но ничего особенного должности на провинциальной радиостанции и никаких перспектив. Нет, она разумная девушка, купила дом, обставляет вот. Но какого черта этот молодой выскочка Доминик явился сюда после своей магистратуры, играючи получать то, что досталось Шай годами упорного труда!
Скажем прямо, Шай завидует. Его удачливости, яркости, тому, что у него все впереди, тогда как у нее (ну, вы помните это свое дурацкое состояние на пороге тридцатилетия - первое возвращение Сатурна: жизнь прошла, а я ничего и не добилась, и всякое такое). Потому, когда руководство, чутким ухом уловившее вибрации неравнодушия между между самой молодой миллениалкой и многообещающим зумером, предлагает стать соведущими программы, концепт которой она предложила во время мозгового штурма "как нам остаться не плаву, когда рейтинги падают" - Шай только "за". Доминик того же энтузиазма не проявляет, но тут на сцену выходит кнут - не хотите подкаст, сократим обоих.
Они сочиняют легенду, начинают, и ожидаемо оказываются в Топ-100 подкастов (на самом деле неожиданно, потому что их пять миллионов, в книге не уточняется, в мире или в Штатах, но первая сотня - это, вы понимаете). Однако завоевать рейтинг полдела, важно удержать его в мире, которому каждый день нужна свежая кровь. Рабочая тема в книге обыграна недурно, хотя не сказать, что очень подробно, всяким сюси-пуси нарождающегося реального романа между героями уделено куда больше внимания, и когда у героини в очередной раз захватывает дух от вида героя в мокрой футболке или подробно, на несколько страниц, описывается петтинг, то это уже - ну, такое.
Но в целом почитать или послушать в аудио вполне себе можно.