Найти тему

Обет молчания. Часть 5

Предыдущая, четвёртая часть *** Начало, первая часть

Проведя маму в комнату, Иван помог ей лечь на кровать, видя, как сильно она устала. Да и время уже было позднее. А потом не выдержал, упал перед кроватью на колени, обхватил ее ноги и со слезами на глазах проговорил:

- Мамулечка, простишь ли ты меня когда-нибудь? Теперь я точно все исправлю, обещаю, - уткнулся он лицом в ее колени.

Иван не поверил, когда ощутил такую знакомую руку на своих волосах. Сколько сразу воспоминаний и неописуемых эмоций это в нем всколыхнуло. Теперь исчезли последние сомнения, что он нашел свою мать.

- Я давно уже простила тебя, Ванечка, - прозвучал в комнате до острой боли знакомый голос.

Иван поднял голову и заглянул в родные глаза, в которых уловил такую знакомую искорку нежности. Мама улыбалась ему, как делала это всегда, с теплотой и любовью.

- И все эти годы я молилась за тебя. Молила Господа о спасении твоей души. Теперь вижу, что молитвы мои были услышаны.

- Но мне сказали, что ты ничего не помнишь. И ты молчала все пять лет… - удивился Иван.

- Память меня никогда не подводила, - стала серьезной мама. – А вот говорить… мне было стыдно. Что я могла рассказать людям? Что родной сын допился до того, что выставил меня из собственного дома? Потому и дала я обет молчания, который длился до сего момента, - снова улыбнулась она.

- Прости меня! – схватил ее руку Иван и принялся осыпать поцелуями. – Сам себя я простить все равно не смогу.

- Должен простить, как простила тебя я, сынок, - сжала мама его руку.

- Мам, расскажи мне всё, - попросил Иван. – Почему ты тогда не вернулась?

- А ты бы пустил меня? – с улыбкой смотрела она на него.

Снова Иван окунулся в те дни, которые считал самыми страшными в своей жизни. Не пустил бы ведь и даже вряд ли услышал, как она стучалась бы в дверь. А если услышал, то мог бы и снова прогнать.

- Тот день я помню отчетливо, - затуманили воспоминания родные глаза. – До вечера я отсиживалась на чердаке в нашем доме, там ведь всегда была открыта дверь. Нашла там какое-то тряпье, которым могла хоть немного согреться. А вечером побрела куда глаза глядят. Было так холодно, что и мысли мои путались и сознание. Совсем немного прошла по улице, а уже перестала о чем-либо думать, как и что-то соображать. Так добрела до первого перекрестка, помню, а там присела в сугроб, понимая, все равно сил не было уже и шевелиться даже от холода. Наверное, так и замерзла бы в том сугробе, если бы не добрая душа…

Иван едва сдержал стон, слушая мать и все себе отчетливо представляя. А ведь он помнит, каким холодным в тот год выдался февраль. И именно тогда выгнал мать из дома раздетой.

- Добрая душа? – встрепенулся мужчина. – Это ты о ком?

- О Настеньке, - тепло улыбнулась мама, но на этот раз не ему, а своим воспоминаниям. – Она увидела меня, когда остановилась на светофоре. Вытащила из сугроба, с трудом довела до машины, устроила на заднем сиденье, и отпаивала чаем из термоса, отогревала, растирала снегом руки, ноги мои, которые совсем ничего не чувствовали. Но я и говорить-то тогда не могла, если бы и хотела. А уж когда привезла меня Настенька к себе домой, то не сказала ей ничего намеренно – дала уже себе тогда обет молчания. Решила, что буду молчать и молиться о тебе, куда бы ни забросила меня судьбинушка дальше.

- Что же было дальше? Как ты попала в приют?

- Так Настенька там работает, медсестрой. Она меня и определила туда, пока память ко мне не вернется. И это она искала моих родных, а не администрация приюта, как тебе, должно быть, рассказали, - хитро заметила мама. – Настя размещала в Интернете объявления с моей фотографией первое время. Все ждала что кто-то меня узнает, да откликнется. А кто найдет-то? Подруги мои темные, не по компьютерной части. А тебе тогда точно не до меня было. А потом оставила эти попытки.

- Я искал тебя и в полицию обращался, - сказал тогда Иван. – И я… похоронил тебя, - с трудом проглотил он комок печали, застрявший в горле. – Кто же была та женщина? Ведь она показалась мне твоей копией?

- Копией, говоришь? – задумалась мама. – Сдается мне, это была Надька, больше и быть некому.

- Мам, кто это? Про кого ты говоришь? – Иван понимал все меньше.

- Сестра моя, близняшка. Но ты про нее не знаешь, потому что никогда я про нее тебе не рассказывала.

О родной сестре матери Иван на самом деле впервые слышал. Да еще и о близнеце. Но это и объясняло поразительное сходство.

- С рождения мы с ней были схожи лицом, но слишком разные нутром, - продолжала рассказ мама. – Надька была вспыльчивая, неуравновешенная. Ни с кем не ладила. Из дома ушла рано и начала жить самостоятельно. И мы с ней на какое-то время перестали видеться, пока она не приехала ко мне из другого города. Я уже тогда была замужем за твоим отцом несколько лет…

Мама замолчала. В Иване же проснулся настолько живой интерес, что он уточнил:

- А дальше что было, мам? Я же вижу, что между вами что-то произошло.

- Правильно видишь, сынок, - вздохнула женщина. – Тогда я пустила сестру в свой дом, потому что жить ей было негде. Она же, в благодарность, принялась крутить хвостом перед папкой твоим. Ну и поссорились мы с ней сильно тогда. Она, конечно же, дом наш покинула. Больше мы с ней не общались, и я даже вспоминать о ней себе запретила. Потому и тебе про нее никогда не рассказывала.

- Значит, это ее нашли в лесу, и это ее я похоронил, - задумчиво проговорил Иван.

- Думаю, сделал ты, Ванечка, доброе дело тогда, сам того не желая. Непутевая была у меня сестра. Наверняка и похоронить-то ее было некому.

После того разговора с матерью, Иван все никак не мог успокоиться. История родной сестры-близнеца матери разбередила ему душу. Какой бы она ни была, родственница же, да и довольно близкая. Теткой ему родной приходилась. Он хотел знать, как жила она, пусть и узнает это после ее смерти.

Все, что мог, Иван узнал про тетю Надю. Нашел ее адрес и поговорил с соседями. Те и рассказали ему, что жила она одна, квартира ей досталась от одного из мужей, что был ее гораздо старше. Несколько раз потом еще была замужем, но ни один муж не продержался долго возле нее. Поскандалить любила, как и выпить. Детей тоже ни с одним мужем не нажила. А однажды она пропала, и спохватились соседи только через несколько дней, да так и не узнали ничего о ней, пока Иван не рассказал.

- Ну вот, мам, теперь ты знаешь, как жила твоя сестра, - рассказал Иван все матери.

- Царствие ей Небесное, и пусть земля ей будет пухом, - перекрестилась мама.

- А я, наверное, не перестану благодарить Бога, что вернул мне тебя, - обнял Иван маму. – И хоть я не умею этого делать, но каждый вечер возношу ему мысленные молитвы, - смущенно добавил. Надеюсь, он меня тоже простил.

- Конечно, простил. Бог всех прощает, - просто ответила мама. – Чаще мы сами себя не можем за что-то простить, а Он прощает всех...

- Возможно, когда-нибудь и я смогу себя простить, - задумчиво проговорил Иван.

- Сможешь, а я тебе в этом помогу, сынок, - погладила его мама по спине. – Но сначала у нас есть дело поважнее.

- И какое же?

Так приятно было и радостно Ивану видеть маму. Рядом с собой – здоровую и невредимую. Все еще немного не верилось, что она к нему вернулась, и порой он просыпался ночами в холодном поту, думая, что все это ему лишь приснилось. Но наступал новый день, а он видел маму. Теперь она не хлопотала по утрам на кухне, этим занималась домработница, с которой у мамы сразу же сложились добрые приятельские отношения. Получается, обещание свое Иван исполнил, пусть и совершив прежде роковую ошибку.

- Найди Настеньку. Вернее, познакомься с ней. Да поблагодари ее. Ведь если бы не она, мне бы и в приюте приходилось несладко. А она, добрая душа, навещала меня постоянно, всякие гостинцы мне приносила, рассказами развлекала, хоть и молчала я в ответ.

Иван и сам собирался отблагодарить по-царски добрую медсестричку приюта. И найти ее оказалось не сложно – она все там и работала. Только вот, от денег Настя отказалась, заявив, что душевная доброта не имеет цены.

- И деньги ваши мне не нужны, - гордо добавила. – У меня все есть. А за маму вашу я рада. Передавайте ей от меня привет.

- Ну а навестить ее вы не откажетесь? Сами и передадите свой привет? – с улыбкой поинтересовался Иван. С первой же минуты эта Настя ему очень понравилось. Было в ней что-то особенное, что сразу же притягивало взгляд. А когда она заговорила, то и вовсе захотелось узнать ее поближе.

- Не откажусь, - вскинула Настя подбородок.

В этот же день вечером Иван заехал за ней после работы и привез к себе домой. С тех пор девушка стала у них частым гостем, и Иван не переставал удивляться, что с мамой его эту девушку связывает настоящая дружба. Оказывается, возраст дружбе не помеха.

Еще через какое-то время Иван понял, что Настя интересует его гораздо сильнее, нежели просто подружка его мамы. Именно такую девушку он хотел бы видеть рядом с собой на протяжении всей своей жизни. Чтобы шла она с ним рука об руку, чтобы родились у них дети…

Через месяц после их знакомства Иван сделал Насте предложение. И она согласилась стать его женой. Вот так эти люди обрели в итоге свое счастье, не скупясь дарить его и другим...

Спасибо всем огромное за то, что дочитали повесть до конца, сопереживая героям.

Любите и берегите друг друга, ЦЕНИТЕ КАЖДЫЙ МОМЕНТ, КОГДА БЛИЗКИЕ РЯДОМ, не скупить на тёплые слова и объятья, это очень дорогого стоит.

С любовью к своему читателю, Ирина Кудряшова. 💝💝💝💝💝