Найти в Дзене
Skull Monger

Evil West

Оглавление

Дикий -да. Ужасный -нет. 🤠🦇

Итак, давайте снова поговорим за польские вестерны, только теперь о свежаке. Об Evil West мне правда есть что сказать, ибо такого лютого игнора со стороны игрожуров и тем более простых игроков я не ожидал. Конечно, когда вышел трейлер игры, ее затмили конкуренты по-именитее, но сам трейлер был более чем крутым и многообещающим. Но вот игра вышла, и что мы видим? Ничего... Вменяемых обзоров мало. Прям очень. Но что еще более странно, большая их часть негативная. Чем же опять игроделы не угодили нам, простым работягам? А я вам скажу. Вот вам основные тезисы обзорщиков-хранителей из ордена "3 из 10", слушайте :

Игра короткая, всего часов на 10, игра слишком линейная, сюжет слишком простой, не хватает драмы.

Все. Больше ничего. И из-за этого все быстро занизили оценки и теперь не каждый про эту вашу Evil West вспомнит. Я вот статьи 3-4 назад расхваливал Call of Juarez Gunslinger, но у того было куда больше проблем, да и выполнен он был на куда более низком и нишевом уровне, и мне не хочется, что бы Evil West, на которую видно , что потратили куда больше сил, внимания и любви встала с ним в один ряд, уйдя в забвение. Я понимаю, что в своих обзорах могу быть слишком снисходительным к играм. Тот же Call of Juarez Gunslinger, растерявший прекрасную постановку и зрелищность предшественников у меня превратился в игру на все времена, однотонная, желто-коричневая Far Cry 2 с кучей бэктрекинга лишь чуть-чуть уступает великой третьей части, а серенькая, простецкая Rise Son of Rome и вовсе стала титаном повествования, ставшая игровым эквивалентом фильма "Гладиатор", но в общей сложности ни одной из них я не выставил оценку выше 6-7 баллов из абстрактных 10. Evil West иная. В ней чувствуется, что играешь не в инди поделку, а в достаточно дорогой проект, над которым трудилось много народу. И забегая вперед, она конечно, отдает духом игр тех лет, когда мы многого от игр не просили, но все элементы, которые приближают Evil West к вышеупомянутым играм, она доводит до блеска. В данном случае игра старается изо всех чтобы каждый из ее 8 баллов из 10 был оправдан, тем более что так как игра новая, нет никакой наценки за счет ностальгии.

На самом деле вступление вышло длинноватым и немного резким, согласен. Все же достаточно и тех, кто увидел в Evil West то же, что и я, но теперь вы понимаете , что я чувствовал. Даже так, я думаю тех, кто согласиться со мной много, и я в целом наверно выскажу общее мнение, просто если вы зайдете на Ютуб, то в первых рядах будет под дюжину обзоров в стиле : "Поиграли, чтоб вам не пришлось" и "Не покупайте Evil West". Это, как мне кажется, нечестно.

Я обещаю, что упомяну достаточно минусов, что бы доказать свою объективность, так что давайте к перейдем к сути.

Сюжет.

-2

Двадцатый Век сменяет девятнадцатый. Время перемен и научных инноваций. В США медленно, но верно уходит эпоха Дикого Запада. У власти президент Гровер Кливленд, а народ во всю удивляется чудесам пара и электричества. На этом фоне разворачивается противостояние вампиров и их орд нечисти с Институтом Рантье, тайной правительственной организации по борьбе с вурдалаками. Вот тут мне придется повторять уже сказанное во многих других обзорах. Сюжет есть, но он не про глубокие конфликты и развитие персонажей. Сюжет здесь это подводка к игровому процессу, но справедливости ради, и у сюжета есть свои плюсы. Да, персонажи довольно просты, но у них есть то, что было ключевой характеристикой прошлых лет: бронебойная крутость. Главный герой - Джесси Рантье, главный наследник спесивого нрава всех протагонистов игр с 2006-2007, и все же от шаблонности его спасает 2 вещи. Во-первых сеттинг. Джесси _ это классический ковбой, а именно ковбои были первыми, кто привнес образ сурового, небритого одинокого волка, идущего против правил, но ради благой цели, так что конкретно ему весь этот пафос и норов скорее к месту, чем нет. Да, это не Артур Морган, но опять-таки, тут планка завышена слишком высоко. Во-вторых у Джесси есть какой-никакой конфликт. Он полевой агент, и хочет им остаться, отказываясь принять повышение и наследие своего отца, главы и основателя Института Рантье. Эта очень, прям очень, нехитрая драма позволяет следить за ним чуть дольше. Остальные персонажи довольно стандартны. Суровых старший напарник-наставник, волевая девушка, забавный помощник-ипохондрик. Да, стереотипно, но каждый из них на своем месте, потому история от этого не страдает. Что касается вампиров, то тут тоже, есть пара примечательностей. Вообще, образ вампира привязан к культуре старой европы, и видеть вампиров-американцев довольно свежо. И еще я заметил интересную деталь. Вампиры, которые должны быть оплотом консерватизма, здесь стараются адаптироваться и менять методы, а люди. которые казалось бы оседлали научный прогресс и локомотивом мчатся по пути перемен и развития, здесь предпочитают борьбу старым методом. Но это так, мысли в слух. Все таки сюжет здесь номинальный, но видно что хоть сколько нибудь сверх минимально-допустимого в него было вложено. Даже довольно натянутая смерть одного из напарников можно было бы назвать банальной, но она случается так неожиданно, внезапно а ведь впереди еще четверть игры не меньше. Потому сюжет имеет в себе явные попытки в куда более значимые события. А учитывая непродолжительность самой игры, ты просто не успеваешь зацепиться за недочеты сюжета, тем лучше для него. Тем более, многие катсцены здесь ты стараешься по-быстрее пропустить, лишь бы не терялась динамика боев, а учитывая, что она стоит во главе всего, давайте о ней по-подробнее.

Теперь официально. Требую что бы в каждой игре была катсцена с "тарантиновским ракурсом камеры", и никак иначе !
Теперь официально. Требую что бы в каждой игре была катсцена с "тарантиновским ракурсом камеры", и никак иначе !

Геймплей.

Тут немного мыла, я тогда еще не выставил максималки, извините.
Тут немного мыла, я тогда еще не выставил максималки, извините.

Собственно геймплей. За динамику и веселье боевки я не переживал не просто с релиза трейлера, но с первых его секунд. А как же иначе, ведь за разработку отвечают Flying Wild Hog, которые в прошлом году порадовали нас восхитительным экшеном Shadow Warrior 3 (ее я тоже как-нибудь разберу) , которая тоже отличалась невероятной скоростью и весельем, и я знал, что они нас не подведут. И не подвели ведь! Evil West - это непрекращающийся фонтан веселья, молний, кровищи и ультранасилия! Правда все это с оговоркой: этот маскарад пороховых ожогов и электро-апперкотов вы получите, если перестанете ограничивать себя, и воспользуетесь в бою всем, что игра вам дала.

Вся прелесть геймплея (а также и часть сюжета) заключается в вычурных перчатках (да, во всех промо вам будут втирать, что бить лица и пускать молнии вы будете одной перчаткой, но на самом деле их 2, просто вторая не такая массивная), с кучей трюков в запасе. Загибайте пальцы.

-Можно совершить град из десятка легких атак.
-Можно совершить тяжелый апперкот, который подбросит врага для джагла. -Можно совершить атаку с напрыжки, что оттолкнет врага и даст время на оглушение. -Можно зажать кнопку парирования, тогда противник перед вами получит электроразряд и будет надолго оглушен, что так же выводит на комбо. -Можно притянуть к себе врага электроразрядом, или самому подлететь к нему, в обоих случаях враг так же будет оглушен. -Можно потратить 1 заряд из 4, который заполняется с каждым ударом, что бы ударить стомпом по площади для оглушения. -А можно потратить 3 заряда, и активируется ультимативная способность, во время которой вы превращаетесь в электроимпульс и моментально телепортируетесь к врагу, нанося серию атак с огромным уроном.

Так же, вспоминая Bulletstorm, по аренам расставлены шипастые заборы, а которые можно отбрасывать противников, заканчивая комбо ударом с напрыжки. Правда в пылу битвы это сделать достаточно накладно, зато очень эффектно.

И все это можно можно прокачивать в самых разных направлениях.
И все это можно можно прокачивать в самых разных направлениях.

Поскольку пальцы у вас еще не кончились, у меня есть кое-что еще. Огнестрел. Он тут представлен в 2 типах. Вообще, в отличии от других игр, у большинства оружия (кроме винчестера и арбалета) отсутствует перезарядка в привычном для нас понимании. Вместо этого, оружие уходит на кулдаун, и со временем полностью восстанавливается, что кстати спасает от менеджмента патронов, ведь они тут бесконечные. Есть револьвер, который при зажатии кнопки выпускает очередь из 6 выстрелов и быстро восстанавливается, естественно есть обрез, куда без него. Бьет больно, ломает броню, но только на близкой дистанции. Есть связка динамита, которая требует некоторое время на прицеливание и догорание фитиля, но бьет мощно по области, есть электро-штырь, который оглушает молнией абсолютно всех врагов на арене. Все это орудия первого типа, которые ты используешь один раз в правильном порядке, прежде чем они уйдут на кулдаун, а есть орудия 2 типа. Они взаимозаменяемы и забиты на одну кнопку, так что ими нельзя пользоваться одновременно, нужно сначала убрать первое, и выбрать следующее. На выбор огнемет, бьющий долгим потоком напалма на близкой дистанции, останавливая врагов, арбалет и винчестер, оружия, у которых есть определенна обойма из 7-8 выстрелов, которую можно в любой момент пополнить. При зажатии левой кнопки мыши вы входите в режим прицеливания. В основном винчестер и арбалет нужны для отстрела уязвимых мест противника, открывающихся перед атакой противника. Они очень похожие друг на друга, разница в том, что у винчестера меньшее патронов и выше урон, а в определенных местах, где нужно найти веревку, арбалет понадобиться, что бы создать себе трос для переправы. А где-то в последней трети игры вам дадут пулемет гатлинга! Убойная сила с очень долгой перезарядкой, зато аннигилирует все за секунды. Плюс все это оружие можно прокачать,что бы оно стреляло электричеством! (особенно круто дело обстоит с динамитом, там при взрыве возникает мини-торнадо, периодически бьющее молниями, очень зрелищно!). Так же у героя есть кнут, что бы перелетать обрывы и пропасти, но это по большей части заскриптованные моменты, которые на саомо деле довольно редки, жалко что кнуту дали никаких боевых опций, на вроде обезоруживания врагов-стрелков, в стиле Индианы Джонса.

Короче вырисовывается последовательность расправы как в Doom Eternal, когда у тебя есть определенное количества ресурсов, которые ты тратишь, в определенной последовательности, выбирая от каких врагов нужно избавиться в первую очередь.

-6
-7

Поговорим о врагах. Их не так уж и мало, но честно говоря, если у вас сложилось впечатление, что биться мы будем только с кожекрылыми кровососами, то тут вы можете немного разочароваться. Конкретно вампиры - это всего один вид рядовых врагов, а в остальном это подбоссы и боссы.

-8

Делов том, что в Evil West вампиры тесно завязаны на хранении и передачи крови, потому их миньоны - это зараженные пиявками гули или же мутанты, скрещенные с животными, вроде оборотней, которые могут усиливать друг друга воем, или огромных кротов, бурящихся под землей и швыряющихся валунами, почти как буроголовые из Shadow Warrior 3. Есть зомби-бугаи с молотами, есть телепортирующиеся вурдалаки-стрелки, а иногда вы сражаетесь и с простыми людьми-фамильярами. С ними все просто. Ковбои, снайперы, бронированные громилы, пулеметные гнезда.

Все это немного сбивает с толку, но в стилистику вписывается прекрасно. Опять таки, мы говорим не про олдскульных европейских вампирах, а о практически биотеррористах, которые постоянно улучшают своих прислужников. Плюс, я как человек, который является фанатом Hunt Showdown, очень рад видеть такую похожую итерацию дикого запада, со своим мистическо-гнилостным оттенком. Еще плюс такие облики, гниющих мертвяков, увешанных паразитами очень хорошо влияет на кровавую мясорубку.

Атаки врагов кусачие, урона могут навалить знатно, так что кувырок вами будет задействован постоянно.

Боссов 4 штуки, все они очень разные, и довольно хардкорные. А один из них получает мою личную награду как самый жутко-отвратительный босс в видеоиграх, ибо я очень боюсь всяких членистоногих-пиявочных паразитов. Я вам его не покажу, судите сами, но замечу, что фанатов Резидента он может и не напугает. Там конечно и не такое видали.

И говоря о хардкорности, игра в целом не такая уж и легкая, учитывая что о ее сложности никто не упоминал. Я ведь не из законченных казуальщиков, у меня есть свои выбитые 200% жесткие достижения, но начиная с последней трети игры, я сменил уровень со сложного сначала на средний, а затем и на низкий (из-за чего, кстати, заруинил себе ачивку). Тут вылезает то, о чем я говорил ранее. Важно задействовать все,что у тебя есть но при этом использовать все это в правильном порядке. Иначе вы рискуете убегать от гигантского пиявочника кувырками с единицей здоровья, как в смешных нарезках по Dark Souls.

Графика

Графика нормальная. Ничего сверхпотрясающего, но при этом видно, что игра 2022 года. Единственное что вымораживает, причем сразу и на долго, так белая обводка силуэта главного героя, которая сильно бликует, и отключить ее нельзя. Очень выбивается, надо признать. Зато разработчики вспомнили, что США это огромное пространство,которое состоит не только из каньонов и прерий, по этому мы побываем и в заснеженных горах,на заброшенной электростанции, и в луизианских болотных лесах, и в затопленных нефтяных участках. Эффекты и погодные условия добавляют цветового контраста, и каждая локация становиться отдельным цветом в большой палитре. От кислотно-желтого, холодного синего до инфернально-красного. Получается в меру живописненько.

Музыка

А вот музыка в этот раз подкачала, надо признать. Если вспомните треки из трейлеров, прямо кричащих о крутости всего происходящего, то огорчу вас : ничего подобного в игре нет. Все настолько дженерик и невзрачное, что толком эпизода никакого и не выделишь. Признаюсь честно, сам я проходил, включая на фоне сборник кантри-рока Dark Country 5, и вам советую (трек The Devil got you beat прям идеально заходит). Так что с музыкой не получилось в этот раз, что странно, ведь у Shadow Warrior 3 с этим не было проблем. Отмечу только, что музыка достаточно поддерживает энергичность схваток, и в принципе на ураганность боевки ее шаблонность не особо влияет, просто изначально нам намекали на нечто большее, в стиле игр от Ninja Theory, но вот не завезли. Мда.

-10

Из минусов

Самым большим грехом Evil West считаю ее рваность. Очень многое в ней не складывается друг с другом, особенно анимации. Например, подбегаешь ты к персонажу, начинается катсцена, в которой ты снова подбегаешь к этому персонажу. Это повторяется довольно часто, так что это сильно бросается в глаза. Или например, я бегу по локации, и хочу перепрыгнуть овраг, но не могу сделать этого набегу, герой обязательно остановиться и медленно проиграется анимация. Вот зачем? Зачем рубить динамику? Это же ваше главное преимущество! Постоянное возвращение в хаб-локацию довольно утомляет. Кастомизация одежды вообще не имеет никакой надобности. кроме эстетически задранного носа, мол : "смотрите, у моего героя не красный платок на шее а серый!" Самих скинов всего 3 комплекта, и ни на что это не влияет. Может быть,это нужно для кооператива, вот за него,увы ничего не скажу, хотя стоило, но пока никто из моих друзей еще не обладает Evil West, замечу только, что по отзывам он довольно забагован, а так же сохранение прогресса только у хоста была и остается одной из самых дурацких идей для кооператива.

Что до багов в самой игре, я их не встречал от слова совсем, тут все нормально.

Проблемы есть и с реиграбельностью. Все, что у вас останется закрыто после первого прохождения - это часть нычек с деньгами на прокачку, записками с лором, и скины. Этого как по мне недостаточно, по крайней мере в том количестве, в котором оно есть .

Геймплей, пусть и хорош, и развлекает, и красив, но порой совсем не прощает ошибок. Причем ты можешь перебить огромное количество монстров на арене, но умереть от одного последнего и начинай с самого начала схватки. И ТАК ПОСТОЯННО. Только последние 2 босса имеют у себя чекпоинты между фазами, но все это скорее минус для высокой сложности. На низкой это даже плюс, ведь в таком темпе тебе дают порезвиться чуть дольше.

В таких элементах, чувствуется их полная ненужность или плохая их совместимость между собой. Резкие переброски в катсценах, не пропускаемое, долгое притискивание в щелях в пещере (привет Callisto Protocol) и перестройка уровней из арен в лабиринт и обратно, прокачка, некоторые перки из которой,просто не работают, так как взаимоисключают друг друга, а вас об этом никто не предупредил, электро-приемы, которые сбрасывают анимации и часто просто не срабатывают при нажатии, все это несомненно минусы.

Итог.

Скоротечность самой игры (она проходиться где-то за 7-10 часов) ставить ей в минус я не собираюсь, ведь долгосрочной она себя не позиционировала никогда. Это не Рагнарек со своим открытым миром и сайдами на 130 часов. Это простое, веселое приключение, которое продлиться ровно столько, сколько тебе надо. Не без огрех. Не шедевр. Просто твердое 8 из 10. И мне кажется такого рода игр нам сейчас и не хватает. Обязательно дополню эту статью когда попробую как Evil West ведет себя в коопе. Вот вспомните (уже) струю эру X-Box 360 и PlayStation 3 , когда между ААА-играми и инди лежал целый жанр игр категории Б. Вот Evil West считай что из таких, что как по мне уважаемо, ровно как и предыдущая Shadow Warrior 3. Видимо у студии разрабов есть определенный типаж.

А на этом у меня все. Тем, кто играл в игру "выпить каждый раз, когда я говорил слово Электро" желаю приятного,похмельного утра. Ждем сиквел "Злого Запада" про "Загнивающий Запад".