ЧАРУЮЩАЯ ФЛОРЕНЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПРИТЯГИВАТЬ ТУРИСТОВ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА
Автор: Лесли Солс Фредериксон
Считается, якобы посетители, которые трут нос Иль Порчелино, на скульптуре Меркато Нуово во Флоренции, Италия, уверены, что вернутся.
Я никогда не видела ванной с таким маленьким душем и не совсем была уверена насчёт кухни размером со шкаф, которая находилась в трёх крутых мраморных ступенях вниз от остальной части квартиры.
Но мраморные полы, арочные потолки и потёртые каменные лестницы интригующе напоминают о том периоде, когда квартира была монастырём для тысячелетней церкви по соседству.
И когда наш молодой хозяин открыл деревянные ставни и стеклянные двери на балкон с видом на реку Арно во Флоренции, я поняла, что мы забронировали правильное место.
С балкона мы с мужем наслаждались утренней выпечкой, послеобеденным кофе и вечерним вином с видом на Арно. Наш вид с южного берега реки означал, что мы всегда находились в тени и смотрели на тёплое тосканское солнце, освещающее всё вокруг. Под нами вверх и вниз по Арно гребли лодочники и байдарочники.
Справа от нас на Понте Веккьо скопление людей, делающие селфи и покупающие украшения. А слева от нас было ещё больше посетителей на мосту Санта-Тринита с камерами, направленными в сторону самого старого и известного моста Флоренции.
Почти 700-летний Понте Веккьо действительно достоин фото. Единственный мост во Флоренции, уцелевший после разрушения отступающей немецкой армией в конце Второй мировой войны, изображён на сувенирах как знаменосец Флоренции.
Вдоль моста сохранилась эстакада, которая когда-то соединяла королевский Палаццо Питти с Палаццо Веккьо через знаменитую галерею Уффици.
Почти километровый Корридойо Вазариано был построен в 1565 году, и великий князь Козимо I Медичи ездил между двумя своими дворцами, возвышающимися над его подданными. Через тридцать лет запах мясников и кожевников, развешивающих свои товары на мосту, стал невыносим для его сына.
Поэтому он издал Указ, что здесь могут работать только ювелиры, который до сих пор в силе. И сегодня почти 50 крошечных магазинчиков выстроились вдоль моста с блестящими товарами в витринах, которые привлекают туристов со всего мира.
У нас было всего три дня для осмотра города, и наша историческая база позволила нам получить доступ ко всему, что нам было нужно. Магазины, кафе, дегустация вин и прогулки по городу находились в нескольких шагах от нашей тяжёлой деревянной входной двери.
Мы готовились к толпам, когда бродили по Понте Веккьо к галерее Уффици, поэтому обрадовались, увидев спокойные группы, двигающиеся по коридорам мраморных статуй, между которыми приветствовали уставших каменные скамейки. Приложение галереи для телефонов позволило нам слушать и читать о самых известных картинах и скульптурах за небольшую стоимость гида.
Очень много историй об искусстве: даже эти великолепные произведения были ошеломляющими за один день. Пришло время освежиться в месте, где мы съели всё, взятое с собой. К счастью, площадь Синьории находилась рядом.
Там мы делились мороженым и полюбовались Лоджией деи Ланци, галереей скульптур под открытым небом, где когда-то проводились публичные церемонии, а теперь здесь находятся впечатляющие бронзовые и мраморные статуи, которым более 700 лет.
На следующий день мы остались на южной стороне Арно и пошли к Палаццо Питти, дворцу, который служил доказательством власти Медичи в Тоскане, купленному в 1500-х гг.
Первоначально построенный в 1400-х гг. для местного банкира, дворец несколько веков много раз переходил из рук в руки, а также служил резиденцией Габсбургов-Лотарингии.
Он стал домом для нового короля Италии с 1865 по 1871 год, когда столица страны после объединения была ненадолго перенесена во Флоренцию.
Царство и богатство проходят через Палаццо Питти. В каждой комнате замысловатый потолок со множеством картин огромного количества мастеров. Мы пришли рано утром и бродили одни в нескольких комнатах среди картин и скульптур.
Часть туристического успеха палаццо заключается в превосходном планировании. В музеях произведения искусства и сокровища хранятся на разных этажах в отдельных зонах для удобства гостей.
И если внутренних сокровищ недостаточно, сад за дворцом тоже захватывает дух. Мы сохранили его на третий день тура, чтобы у нас было время по-настоящему впитать его. Семьи с пикниками и пары на одеялах находились под пёстрым солнечным светом в тихих местах.
Мы бродили по холму Боболи и спускались по садам, восхищаясь гротами, статуями и фонтанами. Медичи создали этот первый итальянский сад в ухоженном стиле, который будет воспроизводиться веками, а последующие обладатели палаццо расширяли его, и каждый добавлял свой штрих.
В тот вечер мы прогулялись до площади Микеланджело, где на закате выпили бутылку вина с тостом за великолепный вид города. Проходя мимо бронзовой копии Давида Микеланджело, мы восхищались всем, что видели в этом городе искусства, где да Винчи, Микеланджело, Макиавелли, Галилей и Данте черпали вдохновение. Это было очень восхитительно.
К счастью, мы потёрли бронзовый нос Иль Порчеллино, скульптуры на Меркато Нуово, в первый день пребывания в городе. По традиции мы вернёмся во Флоренцию, и это здорово, ведь нам ещё так много предстоит увидеть.
Лесли Солс Фредериксон — писатель-фрилансер
Источник: The Epoch Times