Найти тему
Epoch Times Russia

Путеводитель по Флоренции

ЧАРУЮЩАЯ ФЛОРЕНЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПРИТЯГИВАТЬ ТУРИСТОВ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА

Автор: Лесли Солс Фредериксон

Говорят, якобы посетители, которые трут нос Иль Порчелино, на скульптуре Меркато Нуово во Флоренции, Италия, уверены, что вернутся. (Photo courtesy of Lesley Sauls Frederikson)
Говорят, якобы посетители, которые трут нос Иль Порчелино, на скульптуре Меркато Нуово во Флоренции, Италия, уверены, что вернутся. (Photo courtesy of Lesley Sauls Frederikson)

Считается, якобы посетители, которые трут нос Иль Порчелино, на скульптуре Меркато Нуово во Флоренции, Италия, уверены, что вернутся.

Надземный проход Corridoio Vasariano, соединяющий Палаццо Питти герцога с Палаццо Веккьо, виден, когда он пересекает Понте Веккьо во Флоренции, Италия. (Фото любезно предоставлено Лесли Солс Фредериксон)
Надземный проход Corridoio Vasariano, соединяющий Палаццо Питти герцога с Палаццо Веккьо, виден, когда он пересекает Понте Веккьо во Флоренции, Италия. (Фото любезно предоставлено Лесли Солс Фредериксон)

Я никогда не видела ванной с таким маленьким душем и не совсем была уверена насчёт кухни размером со шкаф, которая находилась в трёх крутых мраморных ступенях вниз от остальной части квартиры.

Но мраморные полы, арочные потолки и потёртые каменные лестницы интригующе напоминают о том периоде, когда квартира была монастырём для тысячелетней церкви по соседству.

И когда наш молодой хозяин открыл деревянные ставни и стеклянные двери на балкон с видом на реку Арно во Флоренции, я поняла, что мы забронировали правильное место.

С балкона мы с мужем наслаждались утренней выпечкой, послеобеденным кофе и вечерним вином с видом на Арно. Наш вид с южного берега реки означал, что мы всегда находились в тени и смотрели на тёплое тосканское солнце, освещающее всё вокруг. Под нами вверх и вниз по Арно гребли лодочники и байдарочники.

Справа от нас на Понте Веккьо скопление людей, делающие селфи и покупающие украшения. А слева от нас было ещё больше посетителей на мосту Санта-Тринита с камерами, направленными в сторону самого старого и известного моста Флоренции.

Почти 700-летний Понте Веккьо действительно достоин фото. Единственный мост во Флоренции, уцелевший после разрушения отступающей немецкой армией в конце Второй мировой войны, изображён на сувенирах как знаменосец Флоренции.

Вдоль моста сохранилась эстакада, которая когда-то соединяла королевский Палаццо Питти с Палаццо Веккьо через знаменитую галерею Уффици.

Почти километровый Корридойо Вазариано был построен в 1565 году, и великий князь Козимо I Медичи ездил между двумя своими дворцами, возвышающимися над его подданными. Через тридцать лет запах мясников и кожевников, развешивающих свои товары на мосту, стал невыносим для его сына.

Поэтому он издал Указ, что здесь могут работать только ювелиры, который до сих пор в силе. И сегодня почти 50 крошечных магазинчиков выстроились вдоль моста с блестящими товарами в витринах, которые привлекают туристов со всего мира.

У нас было всего три дня для осмотра города, и наша историческая база позволила нам получить доступ ко всему, что нам было нужно. Магазины, кафе, дегустация вин и прогулки по городу находились в нескольких шагах от нашей тяжёлой деревянной входной двери.

Мы готовились к толпам, когда бродили по Понте Веккьо к галерее Уффици, поэтому обрадовались, увидев спокойные группы, двигающиеся по коридорам мраморных статуй, между которыми приветствовали уставших каменные скамейки. Приложение галереи для телефонов позволило нам слушать и читать о самых известных картинах и скульптурах за небольшую стоимость гида.

Очень много историй об искусстве: даже эти великолепные произведения были ошеломляющими за один день. Пришло время освежиться в месте, где мы съели всё, взятое с собой. К счастью, площадь Синьории находилась рядом.

Там мы делились мороженым и полюбовались Лоджией деи Ланци, галереей скульптур под открытым небом, где когда-то проводились публичные церемонии, а теперь здесь находятся впечатляющие бронзовые и мраморные статуи, которым более 700 лет.

На следующий день мы остались на южной стороне Арно и пошли к Палаццо Питти, дворцу, который служил доказательством власти Медичи в Тоскане, купленному в 1500-х гг.

Первоначально построенный в 1400-х гг. для местного банкира, дворец несколько веков много раз переходил из рук в руки, а также служил резиденцией Габсбургов-Лотарингии.

Он стал домом для нового короля Италии с 1865 по 1871 год, когда столица страны после объединения была ненадолго перенесена во Флоренцию.

Царство и богатство проходят через Палаццо Питти. В каждой комнате замысловатый потолок со множеством картин огромного количества мастеров. Мы пришли рано утром и бродили одни в нескольких комнатах среди картин и скульптур.

Часть туристического успеха палаццо заключается в превосходном планировании. В музеях произведения искусства и сокровища хранятся на разных этажах в отдельных зонах для удобства гостей.

Множество произведений искусства очаровывают посетителей роскошного и хорошо организованного дворца Питти во Флоренции, Италия. (Photo courtesy of Lesley Sauls Frederikson)
Множество произведений искусства очаровывают посетителей роскошного и хорошо организованного дворца Питти во Флоренции, Италия. (Photo courtesy of Lesley Sauls Frederikson)

И если внутренних сокровищ недостаточно, сад за дворцом тоже захватывает дух. Мы сохранили его на третий день тура, чтобы у нас было время по-настоящему впитать его. Семьи с пикниками и пары на одеялах находились под пёстрым солнечным светом в тихих местах.

Мы бродили по холму Боболи и спускались по садам, восхищаясь гротами, статуями и фонтанами. Медичи создали этот первый итальянский сад в ухоженном стиле, который будет воспроизводиться веками, а последующие обладатели палаццо расширяли его, и каждый добавлял свой штрих.

В тот вечер мы прогулялись до площади Микеланджело, где на закате выпили бутылку вина с тостом за великолепный вид города. Проходя мимо бронзовой копии Давида Микеланджело, мы восхищались всем, что видели в этом городе искусства, где да Винчи, Микеланджело, Макиавелли, Галилей и Данте черпали вдохновение. Это было очень восхитительно.

К счастью, мы потёрли бронзовый нос Иль Порчеллино, скульптуры на Меркато Нуово, в первый день пребывания в городе. По традиции мы вернёмся во Флоренцию, и это здорово, ведь нам ещё так много предстоит увидеть.

Лесли Солс Фредериксон — писатель-фрилансер

Источник: The Epoch Times