Найти в Дзене
Данила Зотов

Фильм «Знаки» основан на реальных, человечество уже вступало в контакт с инопланетной цивилизацией в 1989 году, фото доказательства.

Как и большинство "великих" писателей, я не очень люблю читать чужие тексты. почему? Я пишу лучше и интереснее. Но мне нравится просматривать дискуссии на форумах, где общаются обычные люди - появляются интересные идеи, которые можно превратить в хорошую теорию. И в этот раз - не буду врать - идея пришла извне. Но потом я попытался превратить ее в полноценный пересмотр смысла фильма. То есть я не претендую на первенство, но в тексте есть (скромно) несколько моих слов.

Фильм М. Найта Шьямалана "Знаки".

Представляем вашему вниманию фильм "Знаки".

В то время фильм получил впечатляющую волну одобрения критиков. Зрители были особенно разочарованы пришельцами; они были по своей природе странными и вели себя иррационально. Зачем высокоразвитой расе, для которой вода - это яд, прилетать на планету, которая на 70% состоит из воды? Почему пришельцы не врывались в дома, а прятались по углам? Где их корабли и машины? - Это лишь некоторые из вопросов, которые ставят под сомнение целесообразность сценария. Однако если предположить, что темные существа в фильме - это не космические захватчики, а нечто иное, то на эти вопросы можно найти вполне разумные ответы. И ответы эти можно найти не в научной фантастике, а в вере и религии.

Кадр из фильма "Знаки".

У поклонников научной фантастики возникает миллион вопросов, когда они смотрят "Знаки". Почему цивилизация, способная к межпланетным полетам, не воспользовалась преимуществами освоения? Как эта раса эволюционировала без воды? Почему пришельцы не использовали транспорт и скафандры? В чем состоит этот "визит" и какова цель инопланетян? Попытки ответить на эти вопросы в жанровых терминах приводят к мысли, что авторы некомпетентны и тянут небрежную чепуху, но не будем забывать, что сами пришельцы - лишь фон для другой замечательной истории. На самом деле в центре сюжета - взаимоотношения в семье, переживающей кризис веры. Так, может быть, пришельцы здесь вовсе не пришельцы, а нечто религиозное...?

Кадр из фильма "Знаки".

Все главные герои фильма борются со своими внутренними демонами. Могут ли инопланетяне быть конкретным проявлением этого противостояния? Давайте вспомним, что нам известно о "визитерах". Их появление сопровождалось образованием кругов на полях, один из мотивов которых напоминал демонические вилы. Их появление настолько обыденно и "стандартно", что трудно поверить в их реальность - они скорее напоминают снежного человека, Лох-Несское чудовище или призраков. Мы видим их такими, какими ожидаем их увидеть, но такова природа демонов - принимать ожидаемый облик. Наконец, "пришельцы" появляются как раз в тот момент, когда отец Грэм признается, что потерял веру в Господа.

-2

Кадр из фильма "Знаки".

Шьямалан дает библейские подсказки и религиозные аллегории на протяжении всего фильма. Например, в фильме есть своего рода "Тайная вечеря", где Грэм исповедуется своему брату Меррилу. Способ нападения "пришельцев" - их жертвы тонут - может быть отсылкой к "дыханию жизни", с помощью которого Бог создает человеческую душу. В рассказе также упоминаются три города Ближнего Востока, которые нашли решение проблемы "пришельцев" - на ум приходят святыни Мекки, Вифлеема и Иерусалима.

-3

Кадр из фильма "Знаки".

Наконец, настоящая разгадка - и я должен признаться, что именно по этой причине я ухватился за эту идею, потому что она показалась мне такой красивой - заключается в важности воды для "пришельцев". "Технически, вся вода в доме священника является "святой" - и именно поэтому "пришельцы" так реагируют на воду. Отец Грэм буквально очищает демонов силой святой воды, которая действует на преисподнюю как кислота - существа шипят и корчатся.

-4

Кадр из фильма "Знаки".

Впрочем, я и не пытался - мне нравится придумывать свои собственные "расширенные вселенные", и мне совершенно не важно, имел ли автор в виду что-то подобное или нет. В конце концов, в данном контексте я считаю, что талант - это проявление высших сил, и талантливый человек не всегда может понять, где он сам себя творит, а где нечто высшее транслируется только через него. Шьямалан, безусловно, талантлив, но я не думаю, что он сам всегда осознает многогранность некоторых своих проектов. Так почему бы не посмотреть на "Знаки" с точки зрения борьбы человека с очень реальными внутренними демонами? По крайней мере, новый взгляд добавил бы интереса к очередному просмотру хорошо известного фильма.

-5

Кадр из фильма "Знаки".

Сегодняшняя короткая история о странном угловатом фильме, который не имеет особого смысла, как его ни крути. Помогите нам разрушить теорию в комментариях и не забудьте прочитать другие статьи на канале - тайный киноман найдет, чем себя развлечь.

Не болейте, увидимся в кино!