Найти тему
НУАР-NOIR

Холмс в тёмной изнанке фильмов для взрослых

-2

И тут задействована вовсе не Саша Грей, а Лиза Кудроу и чуток Пэрис Хилтон. Если как-то характеризовать криминальный фильм 2003 года «Уондерлэнд», то можно уверенно сказать – это как «Ночи в стиле буги», только созданный в качестве нео-нуара. К слову сказать, в обоих фильмах речь идет о Холмсе, только не о сыщике по имени Шерлок, а об «актере» по имени Джон, за «габариты» заслужившем прозвище «Король».

Впрочем, по жизни сей вполне реальный персонаж «королем» не был. Скорее, аутсайдером, который по недоразумению, дарованному природой, снялся в полутора тысячах фильмов, «награжденных специальной маркировкой». Впрочем, в «Уондерлэнде» речь пойдет вовсе не об этой стороне его жизни.

Дело в том, что летом 1981 года он оказался причастен к жесточайшему преступлению, которое известно как «Бойня в Уондерлэнде». Подразумевается одна из улиц Лос-Анджелеса, а потому переводить название ленты как «страна чудес» - в высшей мере некорректно.

Убийство было массовым и настолько жестоким, что у некоторых возникло подозрение, уж не появились ли подражатели «семьи Мэнсона», решившие повторить «резню Шэрон Тейд»? В любом случае это печальное происшествие пополнило список «криминальных легенд города Ангелов», куда корме злодеяний на вилле Романа Полански, также попало «дело о черной орхидее».

По большому счету особой загадки в этих трагических событиях не было, так как изначально было ясно, что речь шла о мести гангстера Эдди Нэша, известного под кличкой «Араб». Проблемой было доказать причастность к этому ряда персонажей, собственно «Араба» и «Короля».

Это расследование уже становилось объектом для экранизации – можно вспомнить нео-нуар «Рэйнбоу Драйв» (1990), хотя именно в указанном случае всё названо своими именами, и фильм хотя и был художественным, но обладал элементами документальной реконструкции. Например, в действие были включены реальные снимки с места преступления и т.д.

Кадр из фильма «Уондерлэнд» (2003)
Кадр из фильма «Уондерлэнд» (2003)

Как кинокартина сама по себе «Уондерлэнд» интересна тем, что ней использована формула «Расёмона» (1950), легендарного фильма Акиры Курасавы, в котором зрителю предложено несколько категорически разных точек зрения на одно и то же происшествие. В рассматриваемой нами ленте вам будет преподнесено восприятие от лица разных действующих лиц.

Кадр из фильма «Уондерлэнд» (2003)
Кадр из фильма «Уондерлэнд» (2003)

Причем изначально понятно, что каждый из них пытается себя «обелить», а потому представляется полиции в «выгодном свете». В некоторой мере похоже на «стереоскопический кино-образ», хотя от «Магии зверя» и «11:14», высказанные версии не дополняют друг друга, давая «объемную картинку», но противоречат друг другу.

Кадр из фильма «Уондерлэнд» (2003)
Кадр из фильма «Уондерлэнд» (2003)

Это подобно постмодернистскому восприятию истории, когда нет какой-то безусловной истины, но имеется множество заинтересованных, а потому субъективных восприятий события, через противоречия которых можно постараться постигнуть суть случившегося.