И тут задействована вовсе не Саша Грей, а Лиза Кудроу и чуток Пэрис Хилтон. Если как-то характеризовать криминальный фильм 2003 года «Уондерлэнд», то можно уверенно сказать – это как «Ночи в стиле буги», только созданный в качестве нео-нуара. К слову сказать, в обоих фильмах речь идет о Холмсе, только не о сыщике по имени Шерлок, а об «актере» по имени Джон, за «габариты» заслужившем прозвище «Король».
Впрочем, по жизни сей вполне реальный персонаж «королем» не был. Скорее, аутсайдером, который по недоразумению, дарованному природой, снялся в полутора тысячах фильмов, «награжденных специальной маркировкой». Впрочем, в «Уондерлэнде» речь пойдет вовсе не об этой стороне его жизни.
Дело в том, что летом 1981 года он оказался причастен к жесточайшему преступлению, которое известно как «Бойня в Уондерлэнде». Подразумевается одна из улиц Лос-Анджелеса, а потому переводить название ленты как «страна чудес» - в высшей мере некорректно.
Убийство было массовым и настолько жестоким, что у некоторых возникло подозрение, уж не появились ли подражатели «семьи Мэнсона», решившие повторить «резню Шэрон Тейд»? В любом случае это печальное происшествие пополнило список «криминальных легенд города Ангелов», куда корме злодеяний на вилле Романа Полански, также попало «дело о черной орхидее».
По большому счету особой загадки в этих трагических событиях не было, так как изначально было ясно, что речь шла о мести гангстера Эдди Нэша, известного под кличкой «Араб». Проблемой было доказать причастность к этому ряда персонажей, собственно «Араба» и «Короля».
Это расследование уже становилось объектом для экранизации – можно вспомнить нео-нуар «Рэйнбоу Драйв» (1990), хотя именно в указанном случае всё названо своими именами, и фильм хотя и был художественным, но обладал элементами документальной реконструкции. Например, в действие были включены реальные снимки с места преступления и т.д.
Как кинокартина сама по себе «Уондерлэнд» интересна тем, что ней использована формула «Расёмона» (1950), легендарного фильма Акиры Курасавы, в котором зрителю предложено несколько категорически разных точек зрения на одно и то же происшествие. В рассматриваемой нами ленте вам будет преподнесено восприятие от лица разных действующих лиц.
Причем изначально понятно, что каждый из них пытается себя «обелить», а потому представляется полиции в «выгодном свете». В некоторой мере похоже на «стереоскопический кино-образ», хотя от «Магии зверя» и «11:14», высказанные версии не дополняют друг друга, давая «объемную картинку», но противоречат друг другу.
Это подобно постмодернистскому восприятию истории, когда нет какой-то безусловной истины, но имеется множество заинтересованных, а потому субъективных восприятий события, через противоречия которых можно постараться постигнуть суть случившегося.