— Я покажу твою комнату. Пойдём со мной! — вежливо попросил Андрей.
— Ладно, — наконец, сдалась Настя. — Но мы почти не знакомы. Может быть, вы хотите обо мне что-то узнать?
— Да, — не задумываясь, ответил Андрей. — Ты выйдешь за меня замуж?
— Ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха! – засмеялась Настя. — А вы за словом в карман не лезете! Умно!
— Это … не шутка. Не смейся, Настя!
— Еще смешнее стало, — Настя расплылась в улыбке. — Я даже не знаю, что сказать вам в ответ, по моему, круче только моя шутка про синтепон, ради которого я раскроила бок своему белому медведю.
— Ты выйдешь за меня, Настя? — Андрей подумал, что-то вспомнил и поправил затянутый ремень на брюках. Он неловко встал на одно колено, балансируя одной протянутой рукой, которая от волнения подрагивала, тихо коротко засмеялся сам над собой и решил ждать, пока Настя не подаст ему руку. Но тут его осенило, что протягивают обычно кольцо в коробочке, поэтому он резко руку убрал и смутился.
– Вы что? Серьёзно?
Андрей кивнул головой.
— Не издеваетесь?
Он покачал отрицательно.
— И не мстите мне за всё?
— Конечно, нет!
— С какой стати?! — оторопела Настя.
— Я … я … подумал и решил, что … люблю тебя.
— Вы хоть сами понимаете, что несете?! Вы хотите жениться, да? А я тут причем?
— Да. — просто ответил Андрей и еще больше смутился.
— Причем тут я? Давайте я найду вам подходящую женщину, потому что вы, … оказывается, на это не способны.
— Я уже выбрал. Тебя.
— Выбирая меня, вы еще раз подтверждаете, что совершенно на это не способны! Я самая неподходящая. У меня… Надо было вас к себе домой пригласить, чтобы вы убедились, как я живу и во что одеваюсь, и как провожу время. У меня халат в форме курицы с гребешком и клювом… У меня тапки – это лапы старого ежа или такие перчатки, как у макаки. Вы даже представить себе не можете, что я ем, что пью…
Уж точно не брокколи, которые я там унюхала у вас на кухне…
И не стручковую зеленую фасоль.
Я даже не ем…. я свинничаю, вот так фр-р-р.. и все разбрасываю с тарелки! Понимаете? У меня везде печенья запрятаны и фантики, я на работе еще аккуратно складываю…. Андрей Владимирович, вы меня слышите? Ау!… Только не надо тут падать передо мной на пол, это не цирк, а вы не Бенни Хилл.
Андрей от жуткого приступа хохота медленно валился на бок
— Так вот! – продолжала Настя, когда поняла, что он смеётся. — Как скажет мать моего первого жениха… Наглее кошки зверя нет! Это она про меня, в общем-то. Я с ней поспорила, что есть.
И она… проспорила. Наглее кошки – енот! Он просто шедевр наглости. Но милый… милый зверь. Я его привела к ним домой, пока её не было дома, и спрятала у Дани в комнате. Даня был со мной заодно! Сначала я вообще сбежала прочь. Потом она заявилась к нам с братом, его мамище… начала сначала уговаривать меня вернуться к Дане, потом стала со мной спорить, а потом я притащила енотика. Бабушке он понравился, дед испугался так, что врезался в трельяж, и разбил там хрусталь, а мать моего жениха и мой жених… В общем это был крутой отказ. Я была, конечно, молодая тогда, но уже очень странная. А брат у меня следак. Знаете, кто это такой? Он выслеживает меня даже в дебрях интернета или среди толпы на концерте в «Крокус сити».
— А какие концерты … тебе нравятся, Настя?
— Страшные. Золотые хиты рока, например… мне все нравятся, куда я попасть могу. Да что вы трясетесь все время.
— Я тебя боюсь, – признался Андрей. – Хочу жениться неимоверно.
— Вы просто недееспособны сейчас. Давайте я вам теперь водички принесу.
Настя побежала на кухню, подумала и налила тёплой воды из под крана. Прибежала обратно и всучила ему.
— Это из под крана. Пейте. — она с интересом уставилась и глаза её загорелись надеждой.
— Из под крана? — уточнил Андрей, — Там же кулер….
— А там вода химическая, с добавками, чтобы тины в бутылках не было… пейте лучше эту. Живая вода!
Насте было уже сложнее говорить на полном серьёзе, но она немного сжала губы и подумала о маленьком котёнке, который мокнет под дождём. Настроение тут же упало и Андрей не увидел её смех.
Котёнок на самом деле встретился под дождём, когда Настя была маленькой. Его она засунула мокрым под куртку и он от радости и тепла там сразу натворил чудес…. Они ехали с братом домой на электричке, брат кота себе не взял под куртку, поэтому вокзальный мокрый котёнок долго радостно благоухал вместе с Настей в переполненном вагоне.
Николя тогда сказал, что ему месяцев пять было. Кот вырос быстро и сбежал в один прекрасный день к соседской бабушке, которая всегда была дома, кормила его на убой фаршем и рыбой, а еще у неё была кошка, что, наверное, было самым привлекательным. Потом родители переехали насовсем на дачу, которую отстроили так, что дача превратилась в райский уголок, а Настя с братом так и остались жить вместе в городе.
Дома у них было не так страшно, но она собиралась устроить там кавардак перед визитом Андрея.
Андрей глотал воду из под крана, с таким видом, как будто она была из канализации.
— Ну, вот и всё. Вы успокоились. Садитесь на свой диванчик.
— Да, ни разу не пил воду из под крана, такая противная.
— Особенно, когда тёплая.
— Насть, ты просто … невероятная, – признался Андрей. – Ты не делаешь ни одной попытки сблизиться…
— А вы думали, я приду и сразу начну танцевать для вас… канкан? А потом повернусь за дом и помашу юбкой?
Он опять засмеялся до икоты.
— Еще водички?
– Не надо! — резко замахал рукой Андрей. — Я думал мы с тобой… поцелуемся. Так… нежно, нежно.
– И что?!
– Как что?
– Ну поцелуемся нежно-нежно, а дальше, что?
– Канкан?
– Ну нет! Я не профи. Я вообще нулевой левел. Уровень то есть.
– Насть. Ты имеешь дело с одинокой душой. У меня есть все, что тебе нужно.
– А что мне нужно?
– Ум, приличное состояние, квартира, машина, руководящая должность… Я даже получил ученую степень кандидата наук по итогу обучения в аспирантуре.
– Да вы правы, у меня всего этого нет. Но как я это себе-то получу? Ладно, допустим, вы мне передаёте квартиру, машину, обеспечиваете руководящую должность и приличное состояние, а ум и ученую степень я как получу? Никак. Вот видите?!
А они мне нужны. Поэтому… я – пас. Надо найти для вас подходящую невесту. У которой есть всё, что ВАМ НУДНО. То есть нужно. Извините…. – Настя не выдержала и хихикнула. – оговорочка по Фрейду.
– Ты считаешь меня нудным.
– Очень. И странным.
– А я тебя считаю очаровательной.
– Вы ошибаетесь. Очаровательной может быть только д у р о ч к а, которая сама не понимает, что она непроходимо глупая. А я то это очень хорошо понимаю. Я только знаю языки, у меня память хорошая, а ума - лопата. В остальном… «Всё хорошо прекрасная Маркиза! Всё хорошо всё хорошо!» Это любимая фраза моего братца Николя. Вот оставь меня тут у себя одну …всего на две недели! И получится, как в песенке: «Алло, алло, Настюх , какие вести? Давно я дома не бывал, пятнадцать дней, как я в отъезде. Ну, как идут у нас дела?
– Ты мне нравишься, Насть. – закусив губу с грустными глазами сказал Андрей и усмехнулся, - С каждой минутой всё больше и больше.
– А какие раньше женщины вам нравились? Когда вы еще были до потери дееспособности? – с живым любопытством спросила Настя, она начала его рассматривать и тут же «отзеркалила» - тоже закусила верхнюю губу и приняла страдальческий вид. Губа дважды вылетала, зубы её не держали, поэтому Настя слегка смущенно улыбнулась так же, как сделал Андрей.
Глаза её заискрились, и его тоже.
– Никакие, – с улыбкой потряс головой Андрей.
– Только не говорите мне, что я у вас первая! – Настя нахмурила брови и подозрительно начала выговаривать по буквам, – Вы что… де в с ….
– О господи! Нет! – Быстро сказал Андрей и покрылся пятнами от натужного смеха.
– Ладно, не буду смущать своего начайника. Отпустите меня домой, я даже платье на смену не взяла, даже… крема у меня нет, – обреченно сказала Настя. – Кажется, мы с вами старались изо всех сил, но… понимаете, енот - это вам не шутки. Я, к счастью, не хочу вам тут устроить переворот, и на работе тоже.. Так что обойдемся без меня и без енота.
А чувства – это совсем другое, это просто химия, она пройдет. Мы зашли слишком далеко в своих разговорах.
– Помешать влюбленному может только вы стрел в висок. А я влюблен. Если я тебя отпущу, Насть, если ты уйдешь, я брошусь догонять и начну унижаться. Ты этого хочешь?
– Не надо. Вы уже бегали за мной по офису… Спасибо, хватит. Тогда … вы обещали привезти мои вещи? – сжалилась Настя, – А я могу пока что-нибудь надеть и освежиться? Там… синтепон колется кое где, – уклончиво заметила она и почесала шею.
– У меня есть мой халат. Новый, подарили… Хотя, наверное …
– Я буду в нем выглядеть, как маленький арабский царь. Чалма, халат…
– Рубашку? Футболку?
– Я могу… залезть в ваш огромный, как стена, шкафчик и выбрать?
– Ты можешь делать всё, что захочешь. Я быстро.
– Держите ключи…. Брат еще не вернулся, он там… с вашим Серьгой мать детям возвращает…
– Что?
– Пьют, наверное, празднуют победу разума над преступностью… – вздохнула Настя.
– Хорошо, я быстро. Ужин уже в пароварке. Через … минут десять будет готово! Ты ешь, не жди.
– Надеюсь там брокколи, – заплакала Настя в голос.
– И они тоже. Это … очень полезно на ужин.
– Ага. А главное – очень вкусно! – всхлипнула Настя, бросила ему ключи, которые он успешно не поймал, и попросила позвонить, когда он будет на месте.
– Не забудьте сумочку, а еще надо покормить птиц через балкон на пятом этаже, потому, что утром я им не смогу подать завтрак. Корм на кухне, на подоконнике в розовой банке из под мороженного «Баскин роббинс».
Возле подъезда Насти Андрей припарковался, и увидел, что на темной лавке под слабым светом фонаря сидели две старушки. Так как прошел дождь, они, вероятно, были мокрые, потому, что жались друг к другу и обнимались.
Андрей не сразу узнал бабушек Насти, а когда узнал подошел спросить, не нужна ли помощь.
— Бабусь, — потряс крупную бабушку Андрей за плечо. — Баб, я за вещами Насти приехал, а у вас что, нет ключей? Домой попасть не можете?
— А у тебя, что, есть?? — заворчала крупная старуха и надвинула платок на глаза.
— Я же говорю, Настины вещи…
— Ты кто такой, x рен? — хриплым басом сказала та, что была огромной и сразу вцепилась в Андрея железной рукой.
Вторая тоже быстро подтянула с плеч платок на свой пучок и спряталась в темноте.
— А-а-отпусти его, Дани я… Настенька нам же звонила, пущай идёть! —Голос у второй женщины был такой, как из мультика, словно блеет молодая овечка.
Руку бабка с пиджака Андрей не убирала и он уставился на неё. Рука была довольно крупной, как у дворника, и кожа оказалась гладкой, слегка загоревшей. Молодой.
«Что-то странно, разве у старух бывают такие руки? А где морщины? Кольца?» — подумал Андрей и легонько дотронулся кончиками пальцев другой руки, чтобы убедиться в гладкости. Та свою лапу тут же одернула и тоже отошла в сторону.
Путь был свободен, поэтому Андрей открыл ключом домофон и уже собрался подойти к лифту, как «громовая бабка» басом сообщила ему, что он ко зёл и получит.
Перед тем, как открывать дверь в квартиру, Андрей позвонил Насте и услышал шум воды. Представив то, что у него в душе происходит, Андрей забыл зачем он здесь и что за штука у него в руках. Потом сообразил, что это ключ, вставил в замок, повернул и… вошел в тёмную прихожую. Пахнуло спиртом.
— Андрей Владимирович, только умоляю, не пугайтесь, я просто прибраться не могла к вашему приходу, мы по выходным, раз в месяц обычно убираемся! Можете пройти в обуви, я так всегда, когда грязно. Там среди кучи надо найти мой рабочий костюм, колготки, ну и там… в общем… сами понимаете, что. Сумочка, кажется, на диване валяется,… или в ванной… или на подоконнике… еще цветы полейте перед уходом и птиц! Самое главное, птиц покормите!
В квартире все дверцы шкафов с одеждой были открыты и у Андрея появилось чувство, что перевернулась кибитка с цыганским табором, просто люди разбежались, а шмотьё осталось. Кругом валялись мягкие игрушки и синтепоновые шарики, вперемешку лежали вещи, а костюм оказался брошенным небрежно на стуле,
— Быстрее заехать в круглосуточный центр и всё ей купить, чем искать. — подумал Андрей, — Он взял костюм, полил цветы водой из под крана.
На кухне была идеальная чистота, кроме брошенных трёх чашек с недопитым чаем и пустой бутылки от кофейного г лик е ра . Там же он увидел аккуратно расставленные книги на японском и недоеденный бутерброд с маслом. На кухню было приятно зайти. Там в маленьких вазочках лежали орешки и сухая то ли вишня, то ли клюква. Ломтики подсушенного лимона и апельсина, какие-то штучки, несколько красивых бокалов, как в старинном замке - кубки. Уютно, тепло и романтично.
«Она из этих нежно-чувствительных натур», – подумал Андрей и улыбнулся, – Я у неё дома! Фантастика! Что творится в комнате – это точно проделки сумасшедших бабусь. Удивительно, как они еще до сих пор не ворвались.
Он аккуратно повесил костюм на плечики, сложил вдвое, захватил босоножки и вышел из квартиры, закрыв дверь.
На улице Андрей увидел на той же самой лавке тех же самых бабушек Насти, которые тёрлись платками и целовались. У одной платок опять сбился.
«Зубами, что ли, зацепились? Неужели и правда целуются?» — Андрей сначала остановился, как вкопанный, а затем пустился мимо, сдерживаясь от попытки засмеяться и высказать брань.
— Всё эти передачи виноваты, там все подряд старше семидесяти пяти твердят: Пугачевой можно, а мне что, нельзя? — сказал какой-то парень с ротвейлером, наблюдавший за происходящим. – А я знаете, что думаю? Что надо запретить телевидение вместе с интернетом! Хотя, если подумать, вдвоём сейчас на пенсию жить легче, пенсионеры объединяются в группы, вынуждены, например, сдавать свои квартиры и жить парами, вот и полюбуйтесь, к чему это привело! А деды у нас все спились. Вот. Пойдём Рона, не смотри. И вам, молодой человек, не советую, а то вы со своей дамой будете об этом вспоминать, тогда всё.
— Что – всё? – разозлился Андрей.
— Всё. Конец вам в парном проживании наступит. … А в остальном, прекрасная Маркиза… Все хорошо… всё… Пойдём, Рона, не надо его кусать, он не преступник.
Настя пела в душе, намыливаясь пеной с ароматом лаванды. Она надеялась, что сейчас Андрея Владимировича напугал бардак, две старушки - переодетый друг Даня и Алёнка, и еще брат, который гулял с ротвейлером соседей по собственному желанию. Брат должен был сыграть роль Настиного жениха с огромной опасной собакой.
«А началось всё с известия, что ум ер ла кобыла» — подумала Настя. Это когда меня Андрей Владимирович спросил: «Настя, представь, что ты работаешь одна. Что ты сделаешь с должностной инструкцией и корпоративными правилами?» И я ведь ему ответила честно: «Повешу на стену и буду на них молиться!».
Уже по одному этому ответу на собеседовании можно было понять, что ... всё не очень хорошо.
Узнал ваш муж, прекрасная маркиза, что разорил себя и вас,
Не вынес он подобного сюрприза, и за с т р е л и л ся в тот же час.
Упавши м е р т вы м у печи, он опрокинул две свечи,
Попали свечи на ковер, и запылал он, как костер,
Погода ветреной была, Ваш замок выгорел до тла,
Огонь усадьбу всю спалил, и в ней конюшню охватил,
Конюшня запертой была, а в ней кобыла ум е р л а,
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!
Продолжение следует чуть ниже ↓