Кейс №1. Отправка КП отделом продаж:
Есть Клиент с хорошими оборотами (превышают 1 млрд) и отделом продаж 30 человек.
Бизнес-процесс: в день отправлять по несколько КП старым и новым Клиентам (7-15 шт.), в среднем получается около 10 штук в день на каждого менеджера. При этом нет единой формы КП и нет прописанных регламентов/стандартов написания. Менеджеры "собирают" КП под каждый тип запроса и под каждого Клиента из своих наработок "кто во что горазд", оформляют, пишут письмо и прикрепляют новое КП.
Немного бизнес-математики:
- 1 менеджер отправляет в среднем около 10 КП в день. На каждое КП менеджер тратит в среднем около 10 минут. Итого 1 менеджер тратит на это около 100 минут в день.
- 30 менеджеров в отделе продаж, т.е. они отправляют около 300 КП в день, а это около 50 человеко-часов в день на один процесс.
- В среднем в году 245 рабочих дней.
Считаем:
50 * 245 = 12 250 человеко-часов в год на отправку КП.
А теперь переведем это в деньги:
Каждый менеджер получает в среднем 80 000 рублей (500р/час).
Итого компания Клиента тратит на этот процесс отправки КП следующую сумму: 12 250 * 500 = 6 125 000 рублей ЕЖЕГОДНО!!!
Почему я написал название статьи как сохранить 5 млн, а не 6,125?
Потому что мы в 0 не превратим трудозатраты на этот процесс - это невозможно. Но мы можем сократить расходы на него.
Как это возможно?
Мы оцифровали данный процесс. Теперь он занимает около 1 минуты:
- у всех менеджеров единый формат КП (с четко выверенной маркетологами информацией)
- данные по товарам подставляются автоматически
- сокращены временные затраты на процесс более чем в 8 раз
- сократили вероятность ошибок (человеческого фактора)
Что сделали?
- в CRM Клиента автоматизировали создание КП при переводе карточки Лида на стадию для формирования КП (данные берутся из товаров добавленных в карточку)
- КП было переработано и унифицировано (в разных направлениях продаж (воронках) создали свои шаблоны КП)
- создано шаблонное письмо и автоматизировано добавление в это письмо унифицированного КП
- со временем, когда проверили, что все работает отлично - отдали роботам автоматическую отправку писем на почту Клиентов с внесением истории в комментарий, и постановку "Дела" на следующее касание через 2 дня (чтобы проверить реакцию Клиента на КП)
- настроили роботов на автоматический переход на следующую стадию по движению Лидов
Автор: Алексей Судаков