Найти тему

Как сохранить 5 000 000 в год с помощью цифровой оптимизации? Кейс №1 - отправка КП отделом продаж.

Скриншот CRM по кейсу
Скриншот CRM по кейсу

Кейс №1. Отправка КП отделом продаж:

Есть Клиент с хорошими оборотами (превышают 1 млрд) и отделом продаж 30 человек.

Бизнес-процесс: в день отправлять по несколько КП старым и новым Клиентам (7-15 шт.), в среднем получается около 10 штук в день на каждого менеджера. При этом нет единой формы КП и нет прописанных регламентов/стандартов написания. Менеджеры "собирают" КП под каждый тип запроса и под каждого Клиента из своих наработок "кто во что горазд", оформляют, пишут письмо и прикрепляют новое КП.

Немного бизнес-математики:

  • 1 менеджер отправляет в среднем около 10 КП в день. На каждое КП менеджер тратит в среднем около 10 минут. Итого 1 менеджер тратит на это около 100 минут в день.
  • 30 менеджеров в отделе продаж, т.е. они отправляют около 300 КП в день, а это около 50 человеко-часов в день на один процесс.
  • В среднем в году 245 рабочих дней.

    Считаем:
    50 * 245 =
    12 250 человеко-часов в год на отправку КП.

А теперь переведем это в деньги:

Каждый менеджер получает в среднем 80 000 рублей (500р/час).
Итого компания Клиента тратит на этот процесс отправки КП следующую сумму: 12 250 * 500 =
6 125 000 рублей ЕЖЕГОДНО!!!

Почему я написал название статьи как сохранить 5 млн, а не 6,125?
Потому что мы в 0 не превратим трудозатраты на этот процесс - это невозможно. Но мы можем сократить расходы на него.

Как это возможно?
Мы оцифровали данный процесс. Теперь он занимает около 1 минуты:

  • у всех менеджеров единый формат КП (с четко выверенной маркетологами информацией)
  • данные по товарам подставляются автоматически
  • сокращены временные затраты на процесс более чем в 8 раз
  • сократили вероятность ошибок (человеческого фактора)

Что сделали?

  • в CRM Клиента автоматизировали создание КП при переводе карточки Лида на стадию для формирования КП (данные берутся из товаров добавленных в карточку)
  • КП было переработано и унифицировано (в разных направлениях продаж (воронках) создали свои шаблоны КП)
  • создано шаблонное письмо и автоматизировано добавление в это письмо унифицированного КП
  • со временем, когда проверили, что все работает отлично - отдали роботам автоматическую отправку писем на почту Клиентов с внесением истории в комментарий, и постановку "Дела" на следующее касание через 2 дня (чтобы проверить реакцию Клиента на КП)
  • настроили роботов на автоматический переход на следующую стадию по движению Лидов

Автор: Алексей Судаков