Найти тему
За 1000 км от Москвы

"Атомный проект" России XXI века

"Производство процессоров - это очень дорогая технология, которая стоит очень дорого! Стоимость одного процессора - 50-60 тысяч, значит себестоимость изделия - 200 тысяч, кто такое купит?"

Наталья Касперская
Наталья Касперская

Хорошо помню, как на заводе, перебирая микросхемы посмотрел в Википедии информацию по одной советской микросхеме типа Транзисторно-транзисторная логика 70-х годов выпуска

давно было, поэтому не помню какая конкретно

И оказывается, американцы в своей знаменитой фирме Texas Instruments сделали аналог этой советской микросхемы лишь через полгода. То есть Советский Союз порой перегонял Америку в области микроэлектроники.

Тогда такое СССР давал Космос и военно-промышленный комплекс.

Ну, а потом всё пошло вниз, по крайней мере, с процессорами.

Почему?

На научно-практической конференции "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека", прошедшей в конце января 2023 года в Москве, Наталья Касперская объяснила почему.

В России нет своих компьютеров, потому что мы с 1972-го года стали киберколонией Запада.

По мнению Натальи Касперской, в 1972 году, в начале компьютерной эры, Советский Союз по решению ЦК Компартии перешёл на систему IBM и тем самым попал в технологическую зависимость от Запада.

Когда нам говорят про неоколониализм, то мы понимаем, к примеру, различные международные консалтинговые фирмы, мировые биржи, закредитовывающий развивающиеся страны МВФ, главенство международного права над внутренним, аудиторские компании, валюты, финансовые и банковские инструменты Запада и прочее.

Только в современном мире неоколониализм Запада включает в себя и главное - цифровую колонизацию.

Это всевозможные западные интернет-площадки, в первую очередь Ютуб, информационные технологии, IT-продукция, такая, как гаджеты.

В большей степени эти информационные технологии контролируют США!

Бывают яркие исключения, к примеру, Китай создал такой свой продукт, как Tik-Tok, который сейчас даже, со слов США, представляет угрозу национальной безопасности Штатов.

Сам же Китай, наверное, среди других стран в мире в меньшей степени зависит от США в области информационных технологий. У Китая есть аналог Ютуба и больше миллиарда китайцев смотрят его. Наш же Rutube до сих подвисает и тормозит - чем не привлекает миллионы россиян.

У нас в России нет проблем с программированием и с написанием программ, у нас отличная школа программирования, лучшие её программисты почти всегда занимают первые места на международных олимпиадах. Но у нас есть проблемы с микропроцессорами, с чипами, микроэлектроникой. С так называемым железом.

Мы кое-что производим в этой области, но этого и мало и маломощное

ещё в начале нулевых на заводе, на котором работал, на одной из производственных линий стоял российский процессор. Но постепенно германские процессоры вытеснили российские и остатки советских
ну, а после 2013 предпринимателям малого бизнеса стало выгодно закупать аналоги германских процессоров в Китае - дешевле в разы!

Что касается компьютеров, то Россия делала свои процессоры - Байкал

-2

и Эльбрус. Но когда США ввели против нашей страны санкции в этой области, то оказалось, что производились наши процессоры на Тайване и... по сути получилось, что они и не наши.

В начале прошлого лета Владимир Путин

-3

на встрече с молодыми предпринимателями, инженерами и учёными

-4

сообщил, одно из "тяжелых и главных направлений удара по России из всего набора ограничительных мер" Запада - удар по микроэлектронике.

Мол, правительство на протяжении нескольких лет пытается запустить, воссоздать и на новой базе создать микроэлектронную промышленность в России.

Но то ли не смогло, то ли не успело.

А сейчас у нас выбора особо нет. Рассчитывать на параллельный импорт, на то, что нам помогут и Китай, и Турция, и Индия, конечно, стоит, но так мы попадаем в зависимость от этих стран. И рано или поздно США надавят на эти страны и тогда им придётся выбрать, с кем они останутся.

Что ж, Наталья Касперская на январской конференции сделала главный вывод, без помощи государства в рыночных условиях начать производство современных процессоров просто невозможно. В качестве примера она привела предприятие Ангстрем, что располагается в Зеленограде

-5

и производит маломощные процессоры и микроэлектронику

-6

Так вот для производственного цеха была построена пятнадцатиметровая бетонная подушка, чтобы не было колебаний. Как понимаете, это дорого.

Ну, а для производства современных процессоров уж точно будут нужны многомиллиардные вложения, которые частный сектор не отобьёт и за несколько десятилетий.

Но приобрести России полный суверенитет, тем более в цифровую эпоху, без производства в нашей стране современных процессоров, чипов и прочей микроэлектроники вряд ли удастся.

Надеяться же, что Китай заберёт себе Тайвань, наверное, не стоит.

Ну, не будем зависеть от США, зато технологически будем зависеть от Китая, пусть даже и от дружественной нам стране.

Поэтому России на государственном уровне всё же придётся начать проект по производству собственных современных процессоров, чипов и другой микроэлектроники в нашей стране.

И это будет аналогом атомного проекта, запущенного в годы Великой Отечественной, и который дал нашей стране независимость.

Наука
7 млн интересуются