Самый “атомный” поезд - мечта
«Суперпоезд» (Нью-Йорк - Лос-Анджелес)
Из всех видов транспорта, поезд один из удобнуйших, на котором можно установить ядерный двигатель, не так ли? Все для этого есть: места сколько хочешь, транспорт наземный, нет жесткой тряски. И ведь американцы установили такой «вечный» движок на поезд в 1979 году и пустили по рельсам! Название поезд получил соответствующее «Суперпоезд».
Разгон до 190 миль/час, путь между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом пролетал за 36 часов, билет на борт стоил 450 долларов, где были: рестораны, бассейн, роскошные каюты, как на морских кораблях. Что еще нужно? Ничего.
Ладно, шучу. Это всего лишь макет поезда из провального сериала «Supertrain». После девятого эпизода сериал признали убыточным и закрыли.
Было построено несколько макетов разной величины, но они получились настолько хороши, что до сих пор некоторых людей можно убедить в существовании этого поезда.
Посмотрите фото, и поймите, что компьютерной графики там практически нет.
Самый дорогой билет на поезд
Транссибирский экспресс «Золотой Орел» (Москва - Владивосток)
Путь из Москвы до Владивостока на одном из самых роскошных и дорогих поездов России – «Золотой Орел» – займёт аж 14 дней. Это гораздо дольше дольше, чем обычным поездом.
Связано это с длительными остановками в крупных городах. За время путешествия пассажиры пройдутся по Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, Улан-Удэ и Улан-Батору (Монголия), Хабаровску и Владивостоку.
Но помимо туристической фишки, «Золотой Орел» удивит роскошью внутри. Снаружи он неприметный. В каждом купе есть санузел, кровать, гардероб, телевизор и музыкальный центр. В поезде два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. А ещё бар.
Любопытно, что поезда нет в обычном расписании РЖД. Это частный туристический состав. Стоимость поездки на «Золотом орле» составляет от 973 тыс. руб до 2,4 млн рублей.
Самый быстрый без пассажиров
MLX 01 (Япония)
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Только представьте – 603 км/ч. От Владивостока до Москвы – 9259 км. То есть с максимальной скоростью и без остановок MLX 01 проедет все расстояние всего за 16 часов.
Самый быстрый с пассажирами
Shanghai Maglev Train (Китай)
Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час. Он использует технологию магнитной левитации и является первым в мире коммерческим поездом на магнитной подвеске. Поезд курсирует между международным аэропортом Пудун и станцией центром Шанхая, преодолевая расстояние в 30 км всего за 7 минут.
Самый высокогорный поезд
Поезд Синин — Лхаса (Китай)
Самая высокая в мире дорога проходит, понятное дело, по самым высоким в мире горам — Гималаям, соединяя историческую столицу Тибета Лхасу с городом Синин, а через него с Пекином, поезд до которого идет всего 48 часов. На протяжении 1 958 километров дорога практически не опускается ниже 4 000 метров над уровнем моря, а на станции Тангла — самой высокогорной станции в мире — поднимается до 5 068 метров. Тангла, как и многие другие станции на ветке, расположена в абсолютно безлюдном районе исключительно как разъезд для поездов и смотровая площадка для туристов. На подобных станциях нет ни построек, ни персонала. Чтобы бороться с кислородным голоданием, все вагоны поезда герметичны, с собственной системой воздухообеспечения, а в стоимость билета включено предоставление пассажирам кислородных масок.
Самый дальний маршрут
Маршрут 100Щ (Москва — Пхеньян)
Несколько лет назад звание самого дальнего в мире маршрута торжественно носил поезд «Харьков — Владивосток», отмененный из-за отсутствия достаточного числа пассажиров. Пальму первенства перехватил маршрут с романтичным названием 100Щ, покрывающий за 8 дней и 14 часов 10 308 километров. Строго говоря, это даже больше, чем проезжал поезд «Харьков — Владивосток», но из Москвы в северокорейскую столицу ходит не поезд, а отдельный прицепной вагон. И хотя его присоединяют к разным поездам, а на границе с Кореей еще и переставляют на другие колеса, из вагона 100Щ можно не выходить все восемь дней следования, что делает его действительно самым дальним в мире единым железнодорожным маршрутом.
Самый северный
Поезд № 6653 (Мурманск — Заполярная)
Шестичасовая поездка по берегу Баренцева моря могла бы быть отличным туристическим аттракционом, но пока, увы, привлекает только рыбаков. Да и то в основном зимой. Летом этот маршрут куда быстрее проехать на автобусе, а вот во время обильных снегопадов железная дорога становится единственной связью между поселками и столицей области. Вокруг — сказочная красота. Поросшие лесом сопки, крайне диковинной архитектуры железнодорожные станции постройки 50-х — 80-х годов и бесчисленные заброшенные военные объекты: аэродромы, склады, заводы и целые поселки, застроенные романтично-мрачными серыми домами.
Самый южный
Tren del Fin del Mundo (Маршрут вокруг Ушуайи, Аргентина)
Самый близкий к Антарктиде город Ушуайя аргентинские власти использовали очень прагматично — как место сосредоточения тюрем. Заключенных, как положено, подрядили валить лес, который потом транспортировали в город по построенной железнодорожной ветке. В 1947 году тюрьму закрыли, в 1949-м случилось большое землетрясение, а в 1952-м было решено, что толку от железной дороги больше нет никакого, и ее закрыли. В последующие 40 долгих лет власти города потихоньку осознавали, что статус самого южного города в мире — сам по себе бренд, а если к этому прибавить прекрасные виды, высоченные горы и обильные июльские снегопады, то можно заработать немало денег. Тут и железная дорога пригодилась — к 1994 году ее заметно обновили, переложили рельсы, превратив в узкоколейку, купили в Великобритании новенький паровоз с вагонами и начали возить по живописному семикилометровому горному маршруту толпы туристов.
Самый длинный поезд
29 октября 2022 года, в Швейцарии был установлен мировой рекорд. По линии, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, курсировал самый длинный в мире пассажирский поезд протяженностью 1,91 км.
Поезд прошел участок между Предой и Алванеей, протяженностью около 25 км и преодолевающий высоту 789 м. Это были 25 обычных поездов серии «Capricorn», которые железнодорожный оператор Rhätische Bahn объединил в один мега-поезд.
Мероприятие не предназначалось для пассажиров. Хотя все вагоны вмещали 4550 человек, непосредственно приглашенных гостей было всего около 150 человек. Другие наблюдали за событием на трассе, которая была закрыта для обычного движения на несколько часов.
Основные сложности возникали с проблемой рекуперации энергии, которая возвращается в тяговую магистраль при торможении. Напряжение в нем могло возрастать лишь до известной степени, чтобы связанные системы могли его поглотить. Также по этой причине скорость движения была очень низкой.
Линия, по которой ехал поезд, известна множеством тоннелей и виадуков, в том числе и очень известного Ландвассера. На нем много дуг с малыми радиусами. Благодаря этому можно создавать впечатляющие фотографии как поезд пересекается сам с собой в разных плоскостях.
В следующем выпуске Выдающиеся бактерии!
Ежедневные факты о самом-самом в Телеграм.