Armaggedon (Германия)
В этой статье расскажу о двух группах с одним и тем же названием “Armaggedon”. Вообще с таким названием было несколько коллективов.
Группа Armaggedon образовалась на плодородной немецкой сцене рока конца 1960-х, и представляет нам психоделический блюз-рок, который чередует тяжелые элементы хард-рока с красивой гитарой, с явными хендриксовскими влияниями великолепного Frank Diez, с неплохими вокальными партиями (на английском языке) к которым не сразу привыкаешь.
Немецкая группа Armaggedon была образована в январе 1970 года и прекратила свою деятельность в декабре того же года. В этот очень короткий период они записали свой единственный одноименный диск выпущенный на лейбле Kuckuck, смесь между хард-роком и инновациями краутрока. Всего шесть песен альбома, две из которых являются каверами ("Rice Pudding" от Jeff Beck Group и "Better By You, Better Than Me" от Spooky Tooth), дают небольшое представление о том, каким может быть Armaggedon, и представляет его не только для немецкого рока, но и для тяжелой рок сцены 1970-х.
Состав:
Frank Diez — lead guitar, vocals
Manfred Galatik — electric piano, bass, vocals
Michael Nürnberg — bass, rhythm guitar
Jürgen Lorenzen – drums
Постоянные и творческие соло Frank Diez - отличительная черта группы. Гитарист не останавливается ни на минуту, поднимая нас все выше и выше с каждым аккордом. Под влиянием Jimi Hendrix, он демонстрирует отличную технику и отличное чувство мелодии, добавляя большое разнообразие в композициях группы. В музыкальном плане основные моменты этих шести песен довольно незамысловаты: иногда мрачный, иногда четкий очень мягкий гитарный фон с великолепными соло.
Этот квартет выделяет здесь для себя изящную маленькую нишу. Легкие нотки блюза сливаются с небольшой подачей психоделии особенно на композиции “Open”, но в основном это тяжелые и изобретательные ритмы. Сильный вступительный “ Round” в основном заключается в отважной мелодии в среднем темпе, управляемой басами, и которая позволяет прорваться массе пронзительных соло.
Временами довольно тяжелый материал, к тому же довольно мелодичный. Armaggedon был началом долгой и впечатляющей карьеры Frank Diez. Самым впечатляющим была 10-минутная версия " Rice Pudding " The Jeff Beck Group. В этом треке были одни из лучших тяжелых гитарных риффов, когда-либо появлявшихся на немецкой пластинке.
Этот альбом звучит странно, непонимаемый на первых прослушиваниях. Но с течением времени, слушая его все больше, человек осознает, что это за отличная пластинка.
Как-то Frank Diez сказал: "Моя мать часто говорила мне, сделай что-нибудь правильное: будь плотником". Далее он говорит: "Сейчас мне 60 лет, и я думаю, что она была права!"
С помощью этих шести мелодий Armaggedon может закрепиться в вашем сознании. Группа в целом - это уникальный голос, который с легкостью может вызвать удивление, но остался почти совершенно незамеченным в мире хард-рока... к сожалению.
Armageddon (Великобритания)
Середина 1970-х годов ознаменовалась взрывом корпоративных супергрупп, но большинство из них не были особенно впечатляющими или запоминающимися. Одним из лучших, но в значительной степени недооцененных коллективов был недолговечный Armageddon. Демонстрируя таланты бывшего барабанщика “Captain Beyond” Bobby Caldwell, экс-басиста “Jody Grind” Louise Cennamo, гитариста “Steamhammer” Martin Pugh и вокалиста “Yardbirds” Keith Relf, эти ребята обладали деловыми качествами и талантом, которые позволили бы им добиться успеха, если бы судьба не вмешалась и не прервала их карьеру.
Первоначальный состав:
Keith Relf - vocal/harmonica
Martin Pugh - guitar
Louise Cennamo - bass
Bobby Caldwell - drums/vocal/keyboards
Armageddon - английская хард-рок-группа, образованная в 1974 году. Выбор названия Armageddon был очень символичным, и оно действительно символизирует место последней, финальной и эпической битвы между добром и злом в конце времен, или положительным и отрицательным.
Группа записала только один одноименный дебютный альбом “Armageddon”, выпущенный в Лос-Анджелесе, в 1975 году. Однако после того первого релиза на виниловой пластинке альбом незаметно исчез, не оставив и следа, пока в 2009 году Esoteric Recordings не выпустила альбом в новом формате CD. Предположительно подписанный A& M по рекомендации Peter Frampton, их дебют в 1975 году был самостоятельным альбомом, демонстрирующим авторский вклад всех четырех участников.
Армагеддон - это в некотором роде супергруппа. Relf был солистом The Yardbirds на протяжении 60-х годов. Как многие знают, The Yardbirds была группой с тремя лучшими гитаристами всех времен: Eric Clapton, Jeff Beck и Jimmy Page. В 1969 году Relf также был одним из соучредителей Renaissance, участвуя в первых двух альбомах группы, “Renaissance” и “Illusion”, альбомах первого воплощения Renaissance. Pugh был ведущим гитаристом Steamhammer. Caldwell был барабанщиком Captain Beyond. Cennamo был басистом Renaissance, он играл с Keith Relf на обоих альбомах Renaissance, а также был басистом Steamhammer, игравшим с Martin Pugh на последней работе Steamhammer, “Speech”. К сожалению, жизнь Армагеддон была очень короткой, так как Релф трагически погиб от удара электрическим током у себя дома в 1976 году, когда играл на своей незаземленной электрогитаре в подвале своего дома. В то время говорили, что Relf находится в процессе восстановления первоначального состава Renaissance, который в конечном итоге будет называться Illusion. Однако после смерти Relf оставшиеся участники Renaissance из первого воплощения сформировали Illusion и выпустили два альбома “Out Of Mist” в 1977 году и одноименный “Illusion” в 1978 году. Недавно, в 2001 году, Illusion выпустили новый альбом под названием "Through The Fire".
Поскольку Keith Relf играл на губной гармошке с The Yardbirds, неудивительно, что здесь также можно услышать немного губной арфы. Это достаточно хорошо вписывается в музыку, но боюсь сказать, самое слабое место - это вокал Keith Relf. Не то чтобы его пение было особенно плохим (за исключением первой вещи "Silver Tightrope"), но в нем нет той мощи, которая требуется для музыки, такое как у Ian Gillan. Сочетание ритм-секции Martin Pugh - Louise Cennamo была очень эффектна, а техника смычкового баса создавала несколько интригующих тонов. Возможно, это не самая эффектная ритм-секция, с которой вы сталкивались, но, тем не менее, она была очень солидной во всем. Таким образом Pugh остался секретным оружием группы. Его обжигающие аккорды, захватывающие риффы, и маниакальные соло в плавающих акустических пассажах своих выступлений просто нужно было услышать, чтобы в них поверили, и в отличие от многих его современников. он мог играть в "форсаж", не тратя много энергии только ради сложности.
Эта музыка сверхзвуковая, она взмывает, как сверхзвуковой самолет в стратосферу со скоростью, вдвое превышающей скорость звука!
Альбом "Armageddon" был несколько не ко времени выпущенный. В 1975 году музыкальная среда была не совсем благоприятной для группы, делающей свои первые шаги на сцене тяжелого рока/прога. С учетом того, что до панка оставалось чуть больше года, а многие крупные группы вступали в период расцвета творчества, если не популярности, предзнаменования были нехорошими. И это было действительно обидно, потому что альбом представляет собой прекрасный хард-рок альбом с некоторыми прогрессивными элементами, несмотря на то, что они несколько недооценены.
“Armageddon” можно отнести как к хард-року, так и к прогрессив-року, хотя я считаю, что звучание хард-рока в нем более очевидно.
Это действительно стало по-настоящему великим альбомом 70-х, но конечно, в основном для тех, у кого более широкие вкусы и кто не против более тяжелой стороны музыки. "Armageddon" - хороший хард-рок альбом, очень тяжелый по тем временам, с хорошей игрой на гитаре, очень интересной басовой линией, а также с очень хорошей игрой на барабанах. Я думаю, что это очень уникальная работа. Смесь новаторского тяжелого рока, основанного на блюзе, эпического соло, сокрушительно мощных ритмов и земной психоделии, "Armageddon", это действительно инновационное, и довольно оригинальное явление.
Армагеддон - это не конец света, каким мы его знаем в последний Судный день. Нет, Армагеддон - это атомный взрыв высокоэнергетического рок-н-ролла с достаточной динамической мощностью, чтобы осветить город.