Помогаете ли вы, уважаемые родители, бабушки и дедушки, делать домашнее задание вашим детям (внукам)? Я читаю все ваши комментарии к нашим статьям, и часто вижу разные точки зрения по этому вопросу. Помните статью про "окружайку"?
Кто-то утверждает, что ребёнок сам должен делать домашнее задание так, как он может. А кто-то говорит, что иногда задания бывают такие, что не помогать ребёнку невозможно.
Вот о последних сегодня и поговорим.
Сын моей коллеги учится в 5 классе. Честно вам скажу, что меня шокировало то, чем занимаются дети на уроке рисования. А ещё больше то, что им задают на дом по этому предмету.
Проект 1
Нужно нарисовать три рисунка А4. Русская изба, внутренний мир избы и домашняя утварь. Потом это всё объединить на одном А3 — коллаж (т.е. на А3 снова надо нарисовать эти 3 рисунка).
Итак, ребёнок должен нарисовать три рисунка А4:
Конечно, как объяснила коллега, она помогала сыну. Вы скажете, зачем? Я думаю, не каждый ребёнок 5-классник, который не имеет способностей к рисованию, может всё это нарисовать. Да что говорить, я сама не нарисую. При этом за тот рисунок, который ребёнок рисует сам, учитель ставит 3, а, например, за кувшин, который Матвею помогал рисовать учитель — мальчик получил 5.
Итак, нарисовали 3 рисунка, теперь рисуем то же самое на А3. А теперь надо сделать под каждый рамку 3 см и приклеить на рисунок по кругу. А дальше ещё нужно склеить 4 рисунка между собой полосками.
Проект 2
Нарисовать русский орнамент на листах в клетку. Потом его же на русском костюме.
На мой взгляд, с этим заданием пятиклассник может справиться и сам.
А вот следующее задание — ещё один коллаж, и обратите внимание, что задано оно на новогодние каникулы. Видимо, отдыхать в это время школьникам и их родителям, проводить время на свежем воздухе, кататься на лыжах и горках, не пришлось.
Проект 3
По желанию можно воспользоваться картинками (и ссылки на Яндекс. Диски). И снова образец учителя:
Мне бы, как родителю, захотелось спросить учителя: а где в этом задании (доклад и коллаж) собственно рисование? Опять же, у каждого ребёнка дома цветной принтер, чтобы распечатать все эти, пусть даже готовые, картинки? Сомневаюсь...
Ну и напоследок, самое "красивое" задание.
Проект 4
Изготовить кокошник.
Учителем были скинуты на листе А4 пол верха и пол низа. Нужно было перевести, вырезать из картона, приклеить термопистолетом и украсить.
И снова вопросы — "как справиться с этим заданием ребёнку самому (особенно мальчику)?", "где здесь рисование?", и ещё много вопросов, которые лучше не озвучивать. Замечу только, что учитель — молодой человек примерно 22-23 лет, по профессии ювелир.
Конечно, я понимаю, что для каждого учителя-предметника его предмет — основной, но не до абсурда же доводить. Вот лично у меня, только одна мысль: такие задания — это издевательство над детьми и родителями.
Какие ещё задания ждут ребят и их родителей, можно только догадываться по объявлению учителя:
А теперь вопрос к вам, дорогие читатели, как вы считаете, нужно ли помогать детям в выполнении домашнего задания? Сталкивались ли вы с подобными заданиями? Почище "Окружающего мира" А.А. Плешакова.
Автор: Чудневцева Ирина, координатор и соавтор канала Хакнем Школа.
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке
Другие статьи автора:
О других насущных проблемах образования читайте нашу подборку статей: