В нынешнем году после всеобъемлющей модернизации в строй ВМФ РФ вернётся гигантский крейсер «Адмирал Нахимов».
Он был поставлен на ремонт 14 августа 1999 года и только в 2012 году были закончены подготовительные работы, а также проектирование нового внешнего вида крейсера.
Этот гигант, водоизмещение которого почти 26 тонн, был заложен в 1983 году и через 3 года уже был спущен на воду.
На ремонт он ушел уже почти 24 года назад. Этими работами занимается «Севмаш» в Северодвинске. Сейчас на плаву только один тяжелый атомный ракетный крейсер на плаву. Это «Петр Великий».
Поэтому возвращение в строй «Нахимова» - настоящее событие, ведь эти корабли являются самыми мощными в мире.
Фактически работы по модернизации корабля стартовали только в 2015 году.
Объем изменений, которые были воплощены в жизнь, фактически оставляют от крейсера, спущенного на воду в 86 году – практически один корпус.
Что получит «Адмирал Нахимов» после проведения всех необходимых работ:
- Самое современное оборудование;
- Автоматические корабельные зенитные пушки 130 мм калибра АК-630;
- ЗРК «ОСА-М»;
- ЗРК С-300Ф;
- Крылатые ракеты П-700 «Гранит» - 20 штук;
- Торпеды «Водопад»;
- Комплексы ПВО «Панцирь-М», «Форт-М»;
- Обновленные атомные двигатели
- 3 вертолета.
Чтобы управлять этим гигантом, необходимо от восьмиста до тысячи человек экипажа. Если говорить о жизнедеятельности экипажа, то она обеспечивается на крейсере сполна.
Здесь помимо кубриков для матросов и кают для офицеров предусмотрено расположение саун, кинотеатров, спортзалов и даже бассейнов.
Кроме того, на корабле есть собственный лазарет и просторные столовые. Длина всех коридоров этого чудовищного корабля – 60 километров.
Этот настоящий гигант. Даже представить трудно его размеры, если не увидеть его воочию.
Длина корабля 251 метр, ширина – 28,5 метров. Ко всему прочему, его дальность плаванья не ограничена ничем, разве что запасом провизии. Все это потому, что атомные двигатели не требуют топлива.
Крейсеров по проекту 1144 планировалось создать многим больше, но заложено было только пять. При этом последний крейсер, строительство которого стартовало в 1990 году, доделывать так и не стали.
А вот судьба уже служивших в ВМФ РФ кораблей из этого проекта была не самой лучшей:
- Крейсер «Киров» («Адмирал Ушаков») с 1991 года ждал необходимых ремонтных работ на силовой установке. В 2002 году его исключили из состава ВМФ, а еще через десять лет – отправили на слом.
- Крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») тоже в середины 1990-х перестал эксплуатироваться и позже – был списан.
Сейчас «на ходу» только крейсер, который сменил много имен – «Куйбышев», он же «Юрий Андропов» и он же – «Петр Валкий» сейчас служит в составе Северного флота ВМФ РФ.
После того как закончится модернизация «Нахимова», он сменит его на «Севмаше» для собственного улучшения.