Найти тему
Блог Эльфийки

Когда реальность страшнее игры

Оглавление

Мы привыкли, что в виртуальных игровых мирах с нами может твориться лютая дичь. Речь как про монстров, так и про дикость сюжетов некоторых игр. Но сегодня я расскажу тебе об удивительной игре, которая сама по себе не страшна, но реальные события, по которым она создана, вызывают мурашки.

С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы говорим об игре от русского разработчика под названием Bright Lights of Svetlov.

-2

Название: Bright Lights of Svetlov

Год выхода: 2021 г.

Платформа: ПК

Разработчик: Vladimir Cholokyan

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: бродилка, инди

Спасибо за совет пройти ее и написать обзор. К моему стыду, сама я ничего не слышала о Bright Lights of Svetlov, но подписчик подтолкнул на правильный путь. К тому же проходится бродилка легко и быстро, затрагивает тематику времен СССР и удивляет отличной подачей нарратива.

Сравнивая с последним обзором на игру «7 Сентября», где я ругалась именно на нарративную часть, в «Ярких Огнях Светлова» она великолепна. Персонажи в игре раскрываются постепенно посредством писем и проговариваемых вслух фраз.

Диалогов как таковых здесь практически нет, но русская озвучка имеется, и она идеальна. Не преувеличиваю ни разу, ведь работа проделана нашими любимчиками GamesVoice.

Что по сюжету?

Игрок управляет сразу несколькими персонажами, перемещаясь во временных рамках и наблюдая за жизнью простой семьи как изнутри, так и со стороны. У любой семьи есть свои проблемы, мы все это понимаем, и не удивляемся, когда мать проверяет дневник дочери или обнаруживает ее потайное место.

К чему приведет эта история игроку предстоит выяснить, никаких спойлеров я тебе не дам, но отмечу, что финал в этой игре разорвет твое сознание на мелкие кусочки, заставит задуматься и проникнутся смыслом игры. Повторюсь: история основана на реальных событиях, и именно это цепляет.

-4

Будет что-то необычное по геймплею?

Перед нами симулятор ходьбы, раскрывающий историю. Игроку дается четкий список заданий, которые он должен выполнять. Ни шагу в сторону, но в отличие от вышеупомянутого хоррора, здесь ты можешь выбирать их порядок выполнения. Персонажи не ощущаются роботами, они оживают у тебя на глазах. Мать моет посуду и развешивает белье не первого сорта свежести, отец выносит застоявшийся мусор и заканчивает ремонт в комнате дочери (да здравствует House Flipper), дочь разогревает борщ и… да, впрочем, сам все узнаешь.

-5

А еще здесь можно почитать старые газеты, послушать радио, посмотреть телевизор тех времен, когда он еще был квадратным огромных ящиком.

Из особо приятного – ближе к финалу проявится сюрреализм. Обожаю такие моменты в играх, когда «ничего не понятно, но очень интересно».

-6

А есть что-то, что не понравилось?

Возвращаясь к теме того, что один человек не в состоянии создать идеальную игру. Да, у Владимира Чолокян практически получилось, но прими участие в процессе разработки больше специалистов, мы бы получили еще более полноценную игру на выходе.

Я покопалась и нашла, что разработчик позиционирует себя как 3d художник, и вот как раз к 3d окружению у меня очень много вопросов. Если двор дома и другие второстепенные локации выглядят органично, то сама квартира вызывает недоумение: да, здесь мы чувствуем атмосферу 80-х-90-х во всей ее красе, но вы когда-нибудь жили в квартире, где все ящики пустые?

-7

Я брожу по кухне-залу-детской, открываю ящики, а там нет НИ-ЧЕ-ГО. Где вещи хозяев квартиры? Сначала мне показалось, что пустота обусловлена переездом, мол семья только въехала, где-нибудь в кладовке у них стоят картонные коробки с вещами, сейчас разберут и комнаты наполнятся жизнью.

Но ничего подобного не произошло. Холодильник продолжал пустовать, в нем изредка появлялись 1-2 кастрюли и все. Ни масла, ни яиц, извините, ни фруктов, ни овощей, ни мяса, ни молочки. И это при том, что глава семейства работает на неплохой должности, и я могу спокойно назвать эту семью средним классом по тем временам.

В общем, мне дико не хватило деталей. Если в сюжетном плане подача при помощи писем прошла на ура, то с обстановкой в квартире разработчик подкачал.

-8

Что понравилось?

  • Озвучка
  • Подача нарратива
  • Звуковые эффекты
  • Сюрреализм
  • Связь с реальными событиями

Что не понравилось?

  • Работа лвл-дизайнера в планке обстановки квартиры деталями
  • В одной из сцен мы увидим персонажа совсем рядом, и если где-то прием тени вместо полноценной модели обусловлен, то здесь герой без текстур выглядит совсем сыро

Забавный факт: играла в кабинете, дошла до момента стука в дверь к соседке, муж находился в дальней комнате, услышал и стал кричать, чтобы я пошла открывать дверь. Настолько звуки здесь реалистичные.

-9

А вы играли в Bright Lights of Svetlov? Делитесь впечатлениями!