У каждого спрайта так же, как вкладка код и костюмы есть вкладка «звук», на этой вкладке происходит работа со звуком: добавление звуков из библиотеки, запись и редактирование собственных звуков.
В Scratch есть библиотека звуков, она похожа на библиотеку костюмов, но в ней хранятся звуки. Звуки тоже разделены на категории. Звуков в библиотеке очень много, можно подобрать звук на любую игровую ситуацию. Выбранный звук добавляется в спрайт, и спрайт может проиграть добавленный звук.
Если нужно воспроизвести звук – используется команда из блока «звуки» – «проиграть звук до конца»
Давайте рассмотрим пример скрипта, где проигрывается звук и спрайт движется, посмотри на рисунок ниже. Если запустить написанный скрипт все команды будут выполняться последовательно, то есть друг за другом, сначала проиграется звук, и только когда мелодия закончится – спрайт начнет двигаться – выполнять команду «плыть». Такой порядок выполнения команд подходит в случае, когда нам не нужно одновременное звучание и движение спрайта.
Посмотрим теперь, на следующий рисунок, на нем изображен похожий скрипт, но здесь использована другая команда для воспроизведения звука не «проиграть звук до конца», а «включить звук». Теперь воспроизведение звука и движение спрайта происходят одновременно!
В разных ситуациях нужно выбирать правильную команду для воспроизведения звука. Если нужно чтобы только воспроизводился звук и в это время ничего другого не происходило – используем команду «проиграть звук до конца», а если нужно чтобы звук играл фоном и в это время спрайт выполнял другие команды – используем команду «включить звук».
Если мы хотим сделать фоновую мелодию, которая будет играть все время, пока проект запущен – нам нужно повторять всегда команду «играть звук до конца». Когда мелодия закончится – скрипт запустит ее снова. В этом случае нужна именно команда «играть звук до конца». Команда «включить звук» не подойдет, так как звук будет включаться, снова не дождавшись окончания мелодии.
Для остановки всех звуков используем команду – «остановить все звуки».
К звукам можно применять эффекты. Например, увеличивать или уменьшать громкость и высоту тона.
Кроме того, что в Scratch есть большая библиотека звуков – можно записать свои звуки. Для этого нужно нажать на кнопку «Записать» в виде микрофона. В открывшемся окне нужно нажать красную кнопку «Записать» и начнется запись звука через микрофон.
Записанный звук можно прослушать, обрезать или перезаписать.
Если записанный звук сохранить, то он появится в звуках спрайта и его можно использовать в скриптах этого спрайта.
В этом уроке мы познакомились с блоком команд «Звуки». Потренируйтесь самостоятельно использовать этот блок, попробуйте создать свои звуки.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уроки, а также ставьте лайки. До свидания, до новых встреч!