Найти в Дзене

Знакомство со Scratch. Блок команд"Звуки". Создание своих звуков.

У каждого спрайта так же, как вкладка код и костюмы есть вкладка «звук», на этой вкладке происходит работа со звуком: добавление звуков из библиотеки, запись и редактирование собственных звуков.

Общий вид звукового редактора в Scratch
Общий вид звукового редактора в Scratch

В Scratch есть библиотека звуков, она похожа на библиотеку костюмов, но в ней хранятся звуки. Звуки тоже разделены на категории. Звуков в библиотеке очень много, можно подобрать звук на любую игровую ситуацию. Выбранный звук добавляется в спрайт, и спрайт может проиграть добавленный звук.

Библиотека звуков в Scratch
Библиотека звуков в Scratch

Если нужно воспроизвести звук – используется команда из блока «звуки» – «проиграть звук до конца»

Команда "играть звук до конца"
Команда "играть звук до конца"

Давайте рассмотрим пример скрипта, где проигрывается звук и спрайт движется, посмотри на рисунок ниже. Если запустить написанный скрипт все команды будут выполняться последовательно, то есть друг за другом, сначала проиграется звук, и только когда мелодия закончится – спрайт начнет двигаться – выполнять команду «плыть». Такой порядок выполнения команд подходит в случае, когда нам не нужно одновременное звучание и движение спрайта.

Скрипт с использованием команды "играть звук до конца"
Скрипт с использованием команды "играть звук до конца"

Посмотрим теперь, на следующий рисунок, на нем изображен похожий скрипт, но здесь использована другая команда для воспроизведения звука не «проиграть звук до конца», а «включить звук». Теперь воспроизведение звука и движение спрайта происходят одновременно!

Скрипт с использованием команды "включить звук"
Скрипт с использованием команды "включить звук"

В разных ситуациях нужно выбирать правильную команду для воспроизведения звука. Если нужно чтобы только воспроизводился звук и в это время ничего другого не происходило – используем команду «проиграть звук до конца», а если нужно чтобы звук играл фоном и в это время спрайт выполнял другие команды – используем команду «включить звук».

Скрип для фоновой мелодии
Скрип для фоновой мелодии

Если мы хотим сделать фоновую мелодию, которая будет играть все время, пока проект запущен – нам нужно повторять всегда команду «играть звук до конца». Когда мелодия закончится – скрипт запустит ее снова. В этом случае нужна именно команда «играть звук до конца». Команда «включить звук» не подойдет, так как звук будет включаться, снова не дождавшись окончания мелодии.

Команда "остановить все звуки"
Команда "остановить все звуки"

Для остановки всех звуков используем команду – «остановить все звуки».

К звукам можно применять эффекты. Например, увеличивать или уменьшать громкость и высоту тона.

Кнопка записи своего звука во вкладке "Звуки"
Кнопка записи своего звука во вкладке "Звуки"

Кроме того, что в Scratch есть большая библиотека звуков – можно записать свои звуки. Для этого нужно нажать на кнопку «Записать» в виде микрофона. В открывшемся окне нужно нажать красную кнопку «Записать» и начнется запись звука через микрофон.

Интерфейс записи своего звука
Интерфейс записи своего звука

Записанный звук можно прослушать, обрезать или перезаписать.

Интерфейс работы с записанным звуком
Интерфейс работы с записанным звуком

Если записанный звук сохранить, то он появится в звуках спрайта и его можно использовать в скриптах этого спрайта.

Вид записанного и сохраненного звука в списке звуков
Вид записанного и сохраненного звука в списке звуков

В этом уроке мы познакомились с блоком команд «Звуки». Потренируйтесь самостоятельно использовать этот блок, попробуйте создать свои звуки.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уроки, а также ставьте лайки. До свидания, до новых встреч!