Мы решили узнать мнение наших китайских товарищей о новом бюджетном седане Е5, производство которого недавно запущено в Калининграде, тем более что у них уже приличный опыт владения этой машиной.
КАИ Е5 (в Китае это Kaiyi Xuandu) с двигателем 1.5Т и вариатором - третья машина в семье уже 5 месяцев в эксплуатации. В её покупке в основном руководствовались тем, что это для моей жены, чтобы попрактиковаться в вождении. В конце концов, цена относительно доступная. Я не буду расстроен если поцарапаю её или жена повредит по неопытности. Машина проста - не нужно тратить много денег на техническое обслуживание. В общем - отлично подходит для каждодневного использования и не сильно бьёт по бюджету, хорошая альтернатива городскому транспорту (где сейчас эпидемиологический страшно, да и очень тесно).
Я изначально смотрел на более популярный в этом ценовом диапазоне MG 5, но женщине он не очень понравился - она посчитала его слишком вычурным, немного похожим на "деревенского пижона"... поэтому, посоветовавшись, мы решили купить Сюанду (оно же Е5 в России), которая относительно проста, в ней есть все необходимое и в конце концов это конкурентоспособный седан крупного размера.
Позже я узнал, что это одноплатформенник Аризо 7, а я знаком с этим автомобилем (первая машина моего друга была такой, я имел опыт езды на ней). Покупал на местном авторынке (у нас нет 4S здесь) - получилось дешево, но без дополнительного сервиса.
Несколько слов об опыте вождения
Во-первых, условно говоря, по сравнению с другими автомобилями этого класса, производительность этой машины... как бы это сказать точнее... наверное обычная.
Самое субъективное ощущение для меня заключается в том, что шасси тут относительно мягкое.
- руль очень лёгкий,
- мощности не много, но хватает (двигатель немного трясет при подъеме в гору),
- скорость разгона достаточно стабильная,
- переключение передач (имитация?) происходит почти на 2500 об/мин.
Расход топлива
Необходимо отдельно сказать о расходе топлива. По прошествии более чем трех месяцев обкатки расход топлива не снизился - остался на исходном расходе 7-8 литров. Может было слишком жарко в то время (это было лето) и кондиционер добавлял к потреблению.
Нюансы покупки и сервиса
Я купил его в Qimao и после трёх дней переговоров с продавцом о цене я могу получить скидку лишь в несколько тысяч. Я не отдал его на техническое обслуживание (повторюсь, у нас здесь нет 4S). Знающие люди подсказали, что можно ездить в сервисные станции Чери для проведения ТО... но я это сделаю в другой раз... проехал уже больше 3000 км, прокачу до 5000 км, если к этому времени не найду рядом приличное СТО, то лучше всё сделаю своими руками.
Хоть эта машина и дешевая, но вы получаете много за эти деньги.
Вот что мне не понравилось
Я несколько раз ездил на этой машине (хотя она и для жены, но было интересно попробовать) и обнаружил посторонние звуки - мне показалось, что звенит... но поведение нормальное - буду внимательно смотреть двигатель и подкапотное, когда настанет пора менять масло.
Ещё одна проблема заключается в том, что после долгого пребывания на солнце - химический запах внутри машины становится довольно сильный.
Больше подробностей о КАИ Е5 тут (там же отзывы других владельцев Kaiyi) и здесь.