начало рассказа
Проходя по скверу, Тоне захотелось посидеть на скамейке. Ну, надоело ей все. Никакого просвета впереди. Как бы горячо ни любила свою маму, но та вымотала все ее нервы. Тоня уже, как спичка, зажигается при малейшем прикосновении. С каждым днем становится ей труднее себя сдерживать, чтобы грубо не отвечать на все вопросы и просьбы близких людей. Долго рассиживаться нельзя: ужин надо приготовить и подъезд ждет ее. Бывает такое, что утром до работы успевает приготовить на весь день, но не всегда. Тимофей пока только жарит яичницу и варит пельмени. Но все равно уже помощник. Если бы не он, Тоня давно бы сошла с ума с прихотями мамы. Грех, конечно, такое даже думать, неизвестно, что ждет ее в старости.
Ноги чуть отдохнули, и уже быстрым шагом пошла к дому. По пути, как ей показалось, встретила человека, фигурой и внешним видом, похожим на Василия. Немного встряхнула головой, потому что это мираж, мужчина арестован и находится в СИЗО, вероятно. На скорую руку отварила картофель, почистила скумбрию, попросила сына, чтобы накормил бабушку, а сама бегом опять на работу. Уже и не вспоминала про свое видение. Главное успеть до фильма, который расхваливали подруги, вымыть подъезд. Еще грело душу, что у нее во время просмотра фильма появится возможность подольше посидеть с мамой, а то та постоянно обижается, что дочь, как будто игнорирует ее.
Уже домывала последние ступеньки, как хлопнула входная дверь. Тоня машинально оглянулась: стоит Василий все с тем же рюкзаком, те же джинсы, тот же полувер. Тут уже головой не надо трясти. Тоня оказалась в двоякой ситуации, но, поздоровавшись, продолжила мытье ступенек.
- Что-то вы сегодня рано управились. Хочу извиниться перед вами за последнюю неприятную встречу. Немного полицейские и потерпевшая обознались. Их смутила моя внешность, очень большая схожесть с вором… Участковый в составленном фотороботе признал меня. Да еще соседки свое дело сделали: недавно поселился, кто я и откуда, они не знают. Очная ставка с женщиной подтвердила мою невиновность…
Слушала все это Тоня, хотелось верить Василию, но ее мучили сомнения. Не могут полицейские ошибиться и ни за что надеть «браслеты» на руки. Быстренько управилась с делами и домой. Все-таки ей хотелось посмотреть мелодраму, которой так восхищались сослуживцы. Усталость не чувствовалась, наоборот, настроение поднялось. Вот что может сделать одна только встреча. Даже мама отметила про себя, что с ее дочерью начинают происходить какие-то перемены.
Только уселась в кресло, как послышался звонок, не хотелось ей никого видеть. Но, увидев Гелю, обрадовалась.
- Тоня, извини, что поздно, хотела попросить, чтоб Тима посмотрел за моими ребятами. Сашка взял путевку выходного дня в Казань, а мальчишек боюсь оставлять одних. Тебе же, понимаю, некогда, а Тимофей серьезный парень. А ты что так сияешь? В лотерею выиграла?
Усевшись за столом в кухне, Тоня поделилась с подругой тем, что услышала от Василия:
- Он не виноват, женщина обозналась. Бывают же двойники в одежде, и ростом Василий подходил под описание. При очной ставке потерпевшая не признала в нем похитителя ее телефона и кошелька. Ему принесли извинения и отпустили.
- Вот, оказывается, как работают наши правоохранительные органы. И больше ничего не хочешь мне рассказать?
- Я всех подробностей не знаю, но он ушел от матери, решил пожить один. Очень уж она его опекала, Василий почувствовал, что вернулся в детство. Развелся с женой. Пока больше ничего не знаю.
- Захватывающая история с элементами детектива. Ты хорошенько к нему приглядись, может, он не тот, за кого себя выдает, - сделала вывод Геля и поспешила домой.
И, действительно, чего это вдруг поверила человеку, совсем не зная его. Интерес, который сама же подпитывала своим воображением, постепенно начал угасать. Едва коснувшись подушки, провалилась в глубокий сон, даже не слышала криков матери, которая утром ей высказала:
- Хоть помри, никого не дозовешься. Бокал с водой ночью я нечаянно опрокинула, когда тянулась за пультом, чтобы отключить телевизор, а сейчас во рту все пересохло. – Извинившись перед мамой, поспешила сначала в кухню готовить еду. В перерывах утренние процедуры мамы. Не заметила, как подскочило время: надо бежать на работу. Как же Тоня радуется, что ее сын самостоятельный, ответственный подросток. Уговаривает ее, чтоб она бросила подработку, а сам хочет устроиться куда-то по доставке товаров, и время работы его устраивает с 16 до 20. Никогда не отпускала от себя Тимофея. И сейчас ей трудно дать ему положительный ответ. Все тянет время, может, его прихоть пройдет.
Как-то легко стало Тоне. Уже не тяготила ее больная мама, на подработку летела, почти как на крыльях. Ее помощник всегда рядом. Подолгу стали засиживаться у подъезда, ей приятно было слушать Василия, но тень сомнения не пропадала. Она чувствовала, что он скрывает что-то. О своей деятельности ни слова, если не вор, то где работает?
Благодаря сыну, тайна Василия была раскрыта. Тоня все-таки уступила мольбам Тимофея, разрешила устроиться доставщиком. Самой пришлось отказаться от подработки, нельзя маму на долгое время оставлять одну. В первый же вечер, вернувшись с работы, Тимофей долго расхваливал хозяина магазина запчастей Василия Ивановича. Какой он хороший, добрый. Разрешил ему работать не весь рабочий день. Все зависит от заказов. Тоня неоднократно видела под окнами своего поклонника. Она же не девчонка выскакивать и кидаться ему на шею. Желание посещало, и неоднократно, посидеть на скамейке и просто поболтать. Однажды, вернувшись с подработки, Тима с порога маме начал взахлеб рассказывать новости:
- Мама, оказывается Василий Иванович живет в нашем доме, только в том подъезде, в котором ты мыла полы. Я сейчас с ним встретился...
«Василий Иванович живет на съемной квартире, имеет магазин запчастей, интересно, какие тайны еще откроются, - говорил ей внутренний голос,- придется тебе, подружка, выйти все-таки к нему, а вдруг хороший человек.»
В один из вечеров, когда Тимофей остался с бабушкой, Тоня нашла в себе смелость и вышла к поклоннику. Их встреча развеяла все ее сомнения. Эта пара медленно прогуливалась по ближайшим улочкам, как-то само собой, но между ними возникли доверительные отношения. Ничего не утаил Василий.
Долгое время жил на севере, там и познакомился с женой, казашкой по национальности, она в то время работала вахтовым методом. Зарплаты неплохие, со временем приобрели жилье. Несмотря на лютые морозы и постоянный пронизывающий ветер на большую землю Василий не хотел возвращаться. Кое-что подкопил, собирался открыть свой автосалон, но друг, поняв, что у него будет конкурент, пустил красного петуха. Хорошо, что Василий еще не взял кредит на закупку автомобилей с пробегом. Последнее время и с женой жили, как чужие люди. Детей нет, врачи объяснили это несовместимостью крови. Вот, бросив все, он и приехал в родные края.
- Почему живешь на съемной квартире? – очень хотелось точно узнать Тоне, потому что она не верила той версии, которую слышала от него ранее.
-Недели две жил с матушкой. У нее больное сердце, соответственно гипертония, поэтому ложь во спасение: приехал в отпуск один. Постепенно, после определенных звонков по телефону, расскажу ей всю правду. Так что пока буду жить в соседнем подъезде, квартира неплохая, меня все устраивает. Если хозяин не будет против, выкуплю ее. Кое-что на счете осталось, взял в аренду помещение, закупил самые ходовые запчасти, со временем, если пойдет мой маленький бизнес, думаю расширяться.
- Тимофей твой сынок? – Тоня кивнула головой, - я так и понял, чем-то похож на тебя. А смышленый парень, я таких рассудительных еще не встречал. Просчитывает все, как в шахматах, на несколько ходов вперед.
Вот так постепенно симпатия между взрослыми людьми переросла в любовь. Пришло и то время, когда Василий повел Тоню в ЗАГС. Только пришлось ему сменить съемную квартиру на Тонину. Ее мама не вставала, возраст. Ей нужен уход. Антонине намного легче стало с мамой, женщина расцвела. И слова Василия о наследнике приняла с радостью. Тимофей с отчимом стали настоящими друзьями.