Тоня уже и забыла, когда на себя в зеркало смотрела. В круговерти всего, что обрушилось на нее, женщине приходилось очень тяжело.
Сначала переживала, когда муж бросил ее и переметнулся к другой женщине, оставив с ребенком на руках, тогда Тимофей только во второй класс ходил. Все вынесла на своих плечах. Пришлось сменить работу, у нее зарплата небольшая, да и мизерные алименты не погашали растущих цен и потребностей ее маленькой семьи. Тимофей рос, старалась, чтобы мальчишка не чувствовал себя обделенным, даже сама пристрастилась к рыбалке. Во дворе в свободное время гоняла мяч с ребятишками. Самое главное для нее было, чтоб сын находился всегда у нее на глазах. Боялась, что «мясорубка» современного мира сильна, может затянуть и перемолоть психику ее ребенка. Находила время, чтобы водить его на борьбу. Именно этот вид спорта, по ее мнению, научит ее сына защищаться, постоять за себя.
С некоторых пор еще одна ноша повисла на ее плечах. Мама сломала шейку бедра. Пришлось ее перевезти к себе, в другой район города Тоне ездить некогда. А тут в ее отсутствие и Тима может поухаживать за бабушкой. Никогда не подозревала даже, что больной человек может быть настолько капризным. Не успеет отойти от кровати больной, как слышит:
- Тоня, пить…
- Мама, бокал с водой у тебя на тумбочке.
- Тоня, посади меня, устала лежать, - и вот так весь выходной день. Ночью женщине тоже покоя нет. Она прекрасно понимает, что матери тяжело, боли при каждом движении. Но таблетку-то выпить может и без участия дочери, тем более Тоня раскладывает ей лекарства в той последовательности, которая прописана врачом. Иногда женщине казалось, что она уже валится с ног. Силы ее на исходе.
А тут еще одна проблема: смартфон, купленный Тимофею в скупке, стал барахлить. Без него по сегодняшней жизни никуда. Вот и пришлось еще устроиться на одну работу: мыть полы в соседнем подъезде. «Я», «мне» - совсем испарились из ее памяти. Она жила для других: для сына, для матери. Это ж сколько надо сил, чтоб успевать и на двух работах, и дома. Тимофей, глядя на мать, понимал, что она просто – на просто гробит себя. Просился у нее на работу, его одноклассники устроились на мойку. Нет, она не уверена, что мальчики не окажут на сына пагубного влияния. Тоня знает, что ее сын уже правильно и по-взрослому рассуждает, но психика у ее ребенка, как думает, еще не окрепла. Под натиском негатива может и сломаться.
Одна отдушина, когда приходит в гости подруга, и Тоня может вдоволь с ней наговориться. Тимофей сразу уходит в комнату бабушки и выполняет все ее прихоти.
- Ой, Тонька, диву даюсь, когда ты все успеваешь, - именно с этих слов начинается визит Гели. А потом шептания о сердечных делах, подруга тоже живет без мужа.
- Сашка предлагает жить вместе, а я боюсь, вдруг дети его не примут. Старшему, вижу по глазам, не нравится мужчина. Пока не буду вносить разлад в семью, пусть остается все так, как есть.
- Верно, Геля, меньше проблем будет, а то будешь метаться меж двух огней, - сделала вывод Тоня.
- Подруга, что ж ты не хвалишься, что у тебя есть воздыхатель.
- Какой там воздыхатель, несколько раз перекинулись словами, мне ж некогда болтать, вымыла подъезд и скорей домой, - оправдывалась Тоня.
- Я прекрасно видела однажды, как он помогал тебе, выметал мусор веником, а ты следом мыла. Я так думаю, это не шапочный знакомый, - не унималась подруга.
- Гель, и правда, уже второй месяц крутится возле меня. Все старается помочь, мне аж неудобно.
- Кто хоть он такой?
- Никто не знает, откуда он появился, квартиру снимает. Наверное, где-то работает, каждый вечер возвращается с небольшим рюкзаком наперевес.
- А как хоть звать твоего поклонника? Так я бы давно все расспросила, - с ноткой любопытства в голосе сказала подруга.
- Василий, вот все, что я о нем знаю, - с сожалением ответила Тоня.
- Ну и зря. Так и будешь жить, как лошадь, все тянуть на себе. Раз снимает квартиру, значит, разведенный, свободный, так возьми инициативу в свои руки. Мужики они ведь такие, если на них не обращаешь внимание, быстро переметнутся к другой женщине. – Тоня пообещала подруге подумать.
И вот как-то раз пришла на работу, а помощника все нет. Дошла уже до лестничной площадки, где проживает он. Услышала разговор мужчин и щелчок открывающейся двери. Два полицейских выводят из квартиры Василия в наручниках. Тот от стыда даже не глянул в сторону Тони. Это позже его соседка по лестничной площадке ей рассказала, что он вор, промышляет в соседнем районе. А потом краденым торгует на рынке. Вот его и опознала одна из потерпевших, у которой он вырезал кошелек и телефон из сумки.
- Как же она его узнала? Они же все делают тихо, и не чувствуешь даже их руку, когда лезут в карман.
- Так он стоял на рынке и продавал телефон, ее телефон. Получается сама нашла вора. Ты не подумай, что я наговариваю на человека, мне через стенку все хорошо было слышно, они очень громко разговаривали, - закончила свой рассказ пожилая женщина.
Тоне стало не по себе от услышанного. «Вот и присматривайся к мужчинам, неизвестно на какого нарвешься, а то попадется такой, как Василий, все из квартиры вынесет,» - сделала вывод Тоня.
продолжение