Всем привет!
Корейский автопром начал развиваться относительно недавно: лишь в середине прошлого века он начал реализовать первые легковушки. Я уже писал на канале о модели Hyundai Pony, и к ней можно вернуться здесь, а сегодня на повестке дня первый автомобиль производства Kia, получивший обозначение Brisa.
История нашего героя началась в 1973 г. Но если уже упомянутый Hyundai Ponyбыл уже чисто корейской разработкой, то первопроходец фирмы Kia был по сути лицензионной копией японского Mazda-1000. От него автомобиль получил и общую конструкцию, и двигатель объемом чуть больше литра и мощностью 62 л. с., и светотехнику.
В салоне же было без излишеств: необходимый набор приборов, простой руль и рычаг 4-ступенчатой коробки передач. Зато подголовники на передних сиденьях и радиоприемник повышали комфорт во время дальних поездок.
Kia Brisa выпускался до 1981 г., и со временем модернизировался: в 1975 г. завод купил лицензию на новую модель Mazda-818 и стал на ее основе выпускать автомобиль Kia Brisa II:
Стоит также отметить, что основная модификация модели – седан – появилась в 1974 г., а первые автомобили этой марки были пикапами:
До 80х гг. модель довольно успешно продавалась на внутреннем рынке и изредка шла на экспорт на Ближний Восток. Она вполне уверенно держала позиции до тех пор, пока в 1981 г. завод не был национализирован, и ему стало запрещено выпускать личные автомобили. Следующие 5 лет Kiaпроизводил лишь легкие фургоны. К счастью, в 1986 г. фирма вновь вернулась к автомобилям, но Kia Brisaтогда уже устарел и забылся. Сегодня лишь немногие экземпляры отреставрированы и сохранены для музеев:
Kia Brisa– корейский автомобиль, развитие которого шло медленно, но уверенно, и резко оборвалось. К счастью, завод за годы нахождения под полным контролем государства не разучился делать конкурентоспособные автомобили, и с конца 80х гг. продолжил бурное развитие, реализуя продукцию по всему миру.
И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!