Сегодня мы поговорим о творческих и технических операторских решениях, которые помогут вам сделать итоговый контент интереснее.
1.Грип камеры на объекты
Мы как-то снимали большой трехдневный SDE ролик застройки локации для конференции. Задача была показать техническую сторону, масштаб работы до начала мероприятия, а это очень объемная работа и целый простор для творческих решений. Монтаж сцены, фотозон, установка камер, операторского крана, плейбейка, света. Еще до начала съёмки мы продумали интересные кадры, в которых будем гриповать камеру на объекты. Этот приём можно внедрить в любой контент, где есть взаимодействия человека с предметом, вот как у нас это вышло:
https://www.youtube.com/watch?v=wrM6Tcv4eD0
Тут стоит учитывать несколько технических моментов, конечно же, никто не хочет рисковать своей камерой, поэтому всё оборудование должно быть надёжным. Можно использовать Super Clamp, Matthellini Clamp, Magic Arm или просто примотать камеру тейпом (сильно не рекомендую). Способов миллиард. Существует огромное количество грипов, зажимов, присосок, углубляться мы не будем, главное, чтобы это было надёжно.
- Лучше всего, чтобы камера была в клетке, и мы не гриповали все к гнезду.
- Если камера автофокусная, нужно переключиться на мануал и перед началом действия, проверить наличие фокуса на объекте.
- Отслеживайте кадр, все ли получается, не сдвинулась камера в процессе. Здорово, конечно, когда есть сендер и плейбек, но так бывает не всегда, поэтому пользуемся приложением на телефон. Важно заранее все проверить, потому что не на всех камерах есть real time просмотр изображения, как например, в приложении блэк мэджика.
2.Снорри-кам (SnorriCam) - то же слежение камеры, но уже за человеком и с использованием специального оборудования. Для этого нам понадобится бодимаунт, конструкция, включающая в себя жилет c креплением для камеры. Пример применения:
https://www.youtube.com/watch?v=SYM-RJwSGQ8
Стоит отметить, что этот приём очень эффектный, я бы сказала, разрушающий погружение зрителя в сцену из-за странной динамики движения, он мало где применим, но, если это именно те эмоции, которые вы хотели бы вызвать, такие кадры вам подходят.
Если все же решите снять что-то подобное, мой совет - взять бодимаунт в ближайшем рентале, но, если такового не имеется, конструкцию можно собрать из подручных средств. Самый простой способ: штатив и пару ремней, привет ShittyRigs
Но не забываем про надежность!
3.HandHeld, съемка с рук
Мы привыкли к плавным и выверенным движениям на стэдикамах, слайдерах, рельсах и тд. Но иногда уместно смотрится живая камера, чаще всего такой приём используется в документальных фильмах, социальных роликах.
Тут такая тонкая грань между браком и тем самыми нужным хэндхелдом… Поэтому, применять нужно аккуратно. Вот пример того, как мы использовали такое решение в контенте
https://www.youtube.com/watch?v=kdTMJlauzlg&feature=youtu.be
Это ролик с переживаниями героя, которые подчёркивает техническое решение, много слоу мо кадров, снимали в 100 fps, замедление в таком случае выглядит хорошо.
Эти приёмы - капля в операторском море, решений гораздо больше. Они помогут сделать контент визуально интереснее, самое главное, чтобы это было уместно.