Найти в Дзене
ALFAVIT

BMW M1 – детище Lamborghini с немецкой начинкой (часть 1)

В середине 1970-х гг. подразделение BMW Motorsport во главе с Йохеном Неерпашем, для укрепления имиджа и репутации фирмы, выдвинуло идею разработки спортивного автомобиля, способного конкурировать с Porsche 935 в гонках группы 5 чемпионата FIA. Новый автомобиль должен быть среднемоторным и соответствовать недавно введённым правилам класса «Special Production».

Porsche 935 - "король" гонок FIA Group 5
Porsche 935 - "король" гонок FIA Group 5

Однако для начала BMW должна была омологировать будущий спорткар для группы 4 (чтобы попасть в группу 5), что по правилам потребовало производства 400 единиц в течение года.

Рентген-схема BMW M1
Рентген-схема BMW M1

Проект был одобрен руководством концерна в 1976 году при условии, что он не будет мешать производству каких-либо других моделей. Поскольку BMW Motorsport не имела возможности оперативно спроектировать и произвести нужное число спорткаров, руководство стало искать партнёра, специализирующегося на данных автомобилях. В качестве такого партнёра была выбрана компания Lamborghini. Но вскоре финансовое положение Lamborghini ухудшилось, и соответственно возможность производства автомобиля стала призрачной.

Современники отмечали несомненные итальянские мотивы дизайна BMW M1
Современники отмечали несомненные итальянские мотивы дизайна BMW M1

BMW восстановила контроль над проектом в апреле 1978 года. К тому времени было построено 7 прототипов. К счастью, группа бывших сотрудников Lamborghini основала фирму Italengineering и завершила работу.

Серийные купе, названные M1 (кузов E26), собирались вручную на нескольких предприятиях. Шасси и кузов делали в Италии, там же производилась частичная сборка, после которой полуфабрикат отправляли в Штутгарт для установки двигателя и интерьера.

Двигатель М88
Двигатель М88

В качестве силового агрегата использовали рядную «шестёрку» М88. Мотор объёмом 3453 куб.см. выдавал 277 л.с. при 6500 об/мин и 324 Нм при 5000 об/мин. Такая отдача, вкупе с 5-ступенчатой «механикой» позволяла М1 разгонять до 262 км/ч, набирая первую «сотню» за 5,5 секунды.

Наглядная иллюстрация термина "среднемоторная компоновка" BMW M1
Наглядная иллюстрация термина "среднемоторная компоновка" BMW M1

Версия этого двигателя позже использовалась в южноафриканской 745i, а также в 635CSi (Е24) и M5 (Е28). Динамике также способствовал кузов, изготовленный из стеклопластика, что позволило добиться снаряжённой массы в 1300 кг.

Концепт BMW Turbo (E25)
Концепт BMW Turbo (E25)

Визуально дизайн Е26, автором которого стал знаменитый Джорджетто Джуджаро (студия ItalDesign), был разработан под вдохновением от модели BMW Turbo E25. Впрочем, ему и была поставлена задача нарисовать эволюционное развитие Е25. Эту модель, созданную Полом Браком, представили ещё в 1972 году.

BMW M1 (E26)
BMW M1 (E26)

Внешне новое купе безусловно получилось ярким и запоминающимся...

Продолжение следует…