Зачем малому бизнесу нужны рассылки?
Email-маркетинг — это продвижение вашего бизнеса или продукта с помощью электронных рассылок. Результатом может быть повышение лояльности к бренду, увеличение новых и повторных продаж. Рассылки наиболее востребованы в секторе B2B, e-com, сфере услуг.
Email можно назвать одним из самых эффективных каналов в digital-маркетинге: вложения в рассылки окупаются до 400%. Чтобы запускать рассылки, не нужно нанимать целый штат специалистов. Предприниматель может сделать это самостоятельно, без участия маркетолога.
В современных CRM-системах и сервисах рассылок процессы оптимизированы настолько, что достаточно запустить рассылку один раз — дальше она работает сама. Быстро собрать письмо по готовым шаблонам поможет сервис Яндекс Рассылки. После этого можно редактировать уже отправленные рассылки или повторять их для других сегментов аудитории.
Главные преимущества рассылок
- Помогают превратить подписчиков в покупателей.
- Требуют минимальных вложений и дают высокую рентабельность.
- Можно сделать письма персонализированными. Разделите базу на различные категории — например, по этапам воронки продаж — и отправляйте каждой группе подписчиков предложения, актуальные именно для них.
- Работа с лояльной аудиторией. Письма получают люди, которые согласились на рассылку, и это даёт высокую конверсию.
- Могут выполнять функции лендингов для конкретных предложений. Размещайте один призыв к действию или делайте подборку товаров из разных категорий.
- Легко сделать выводы по статистике. Процент открываемости писем (Open Rate) и переходов по ссылкам (Click Rate) помогают быстро оптимизировать рассылки.
- Открыты к экспериментам. Можно быстро проверить и сравнить гипотезы, чтобы узнать, какое письмо работает лучше, как аудитория реагирует на то или иное предложение.
- Полезны всем индустриям и сферам услуг.
- Для создания письма требуются минимальные навыки работы с картинками, шаблонами, текстами.
Единственный минус — не все любят читать почту. Средний Open Rate писем варьируется от 18% до 30%.
Чем вы рискуете, если планируете запускать рассылки
Не стоит покупать базы или пользоваться услугами спамеров. Никогда. Email-рассылку должны получать только те пользователи, которые выразили явное согласие на получение писем. Этого требует закон «О рекламе». При несоблюдении закона есть серьёзные риски:
- Получить штраф
Достаточно одной жалобы в ФАС. Далее придётся доказывать, что данные клиента получены легально, а в случае спама это невозможно.
Юридические лица могут получить штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Более того, организации, которые попадают под регламент Евросоюза о персональных данных, рискуют быть оштрафованными на сумму до 20 млн евро или 4% оборота компании. Этот регламент относится к:
— Организациям, учрежденным в Евросоюзе, которые собирают и обрабатывают персональные данные
— Организациям, не учрежденным в Евросоюзе, которые собирают и обрабатывают данные субъектов персональных данных в пределах ЕС
2. Потратить силы и время впустую
99,5% спама успешно фильтруется. Даже если часть писем дойдёт до адресата, то у такого «холодного» контакта будут крайне низкие показатели и вложенные средства себя не оправдают. Email — игра в долгую и построение доверительных отношений.
3. Испортить репутацию
Информация о количестве жалоб на рассылку хранится и учитывается до 1 года. При большом количестве жалоб домен отправителя могут заблокировать на срок от 1 дня до нескольких месяцев. Восстановление 100% доставляемости занимает длительный период.
Только отправка по собственной базе с релевантным предложением даёт положительный результат и почти полное отсутствие жалоб на спам.
Как правильно собирать базу для рассылок
Рассылка будет законной только в том случае, если вы возьмёте у пользователя согласие на получение писем и обработку персональных данных. Чтобы учесть все особенности вашего бизнеса, документ согласия лучше составить с юристом. Разместите этот документ в открытом доступе и ссылайтесь на него там же, где запрашиваете разрешение на получение рассылки. Пример:
Нажимая кнопку «Подписаться на рассылку», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
Взять согласие на получение рассылки и обработку персональных данных можно с помощью нескольких способов:
- Формы подписки на сайте. Их можно разместить где угодно: в шапке, подвале сайта, сбоку, в середине статьи, во всплывающем окне.
- Специальные лендинги или лид-магниты. Предложите пользователям оставить свой email, чтобы получить бесплатный бонус: например, чек-лист или каталог. Лендинг может быть полностью посвящён рассылке — расскажите, как часто будут отправляться письма, покажите примеры, опишите преимущества подписки: например, подписчики первыми узнают о стартах распродаж.
- Чат-боты. Если вы используете мессенджеры для приёма заказов, добавьте в сценарий запрос на получение рассылок.
- Другие способы. Социальные сети, анкета для карты постоянного покупателя, QR-код на кассе, чек-бокс при регистрации в личном кабинете.
Самое важное: старайтесь избегать предустановленных галочек на получение рассылки. Собирайте адреса через механизм double opt-in — двойное подтверждение подписки. В этом случае на почту пользователя приходит письмо, из которого нужно пройти по ссылке и дать согласие на рассылку. Так вы получите только живые адреса и будете застрахованы юридически.
Теперь вы знаете, как избежать юридических и репутационных рисков при запуске рассылок. Не бойтесь экспериментировать, не забывайте анализировать результаты — и email-рассылки начнут приносить вам стабильный поток клиентов.