В десятки, а с ростом количества ударов — сотни и тысячи раз лучше. И это не преувеличение — итоговые цифры вы найдёте в конце статьи, если описания механики игры и её работы окажется слишком много.
Недавно мне в голову пришла мысль, лишившая покоя на весь день — не слишком ли сильны молоты по сравнению со всем остальным оружием в игре? Речь пойдёт не о повышенном базовом уроне — он нивелируется более низкой скоростью боевых киянок — а о другом аспекте.
Он всегда был у нас под носом, просто людям было лень изучать механики и заниматься математикой 🧠🔢 Но я дерзнул, и вот что из этого вышло:
Касаться это будет и одноручного, и двуручного оружия.
Если вы посмотрите на обе ветки способностей, то найдёте по три специфических для каждого типа оружия, с тремя рангами на каждую: критический урон для мечей, кровотечение для топоров и обход брони для булав. Так вот — подвох заключается в том, что и криты мечей, и блид топоров никак не скалируются с ростом урона оружия от чар, зелий и кузнечного дела. Криты всегда добавляют половину базового урона к урону оружия, кровотечение тоже фиксировано и отнимает максимум 3 здоровья в секунду.
Молоты же... молоты обходят броню. Доспехи уменьшают урон, получаемый от оружия, в процентах — по 0,12% за очко брони и по 3% за сам факт того, что на игроке/NPC надет её кусок. Например, головорез в стальных латах будет иметь 178 брони, которые должны уменьшить урон от нас на 21,36%.
Всё это значит, что чем больше разовый урон у молота, тем сильнее его уменьшает броня, и тем больше его возвращает игнорирование брони.
Ну а теперь приступим к НАУКЕ. Лично я на практике разгонял сталгримовый двуручный меч до 867 урона без зелий. Если учесть, что его базовый урон — 21, мы знаем, что урон оружия можно увеличивать как минимум в 41 раз. Так и поступим, сделав оглядку на то, что более быстрое оружие за равное время нанесёт больше ударов. И криты, и кровотечение обходят броню полностью... но поможет ли это им?
Наша формула — число_ударовХбазовый_уронХмножитель_улучшений.
За 1000 секунд:
Даэдрический двуручный меч должен нанести 750х24х41=738000 урона, из-за брони — 738000х0,78=575640, плюс 20% наших ударов — криты (150х12=1800), итого 577440 урона.
Даэдрическая секира — 700х25х41=717500 урона, из-за брони — 717500х0,78=559650, кровотечение даст ещё 3000 — итого 562650 урона.
Даэдрический двуручный молот — 600х27х41=664200. Однако наш обход 75% брони противника заставит её снизить урон лишь на 6%, так что мы выдадим 664200х0,94=624348 урона. Иначе было бы 664200х0,78=518076, т.е. талант "нанёс" лишние 106272 урона. Сравните с 1800 от меча и 3000 от секиры. А по врагам в более эффективных доспехах боевые кувалды будут дамажить ещё сильнее.
Итог — при взятых "типовых" способностях молоты и правда лучше всего улучшенного оружия в плане абсолютного урона от них. Даже за один удар прокачанный молот экономит нам где-то 350 урона, тогда как меч наносит 12, а секира — 18. И разница эта будет увеличиваться тем сильнее, чем дольше вы пользуетесь колотушками 💥