Скайрим — особенно на легендарной сложности — довольно неприветливое место. Каждое новое прохождение самым отважным Довакинам приходится танцевать вокруг медведей, прятаться от матерей-дымков и совершать прочие довольно унизительные действия — а всё потому что лупят по не очень развитому персонажу враги больно. Однако у драконорождённого есть шанс поквитаться с ними и, прокачавшись должным образом, научиться игнорировать аж 97% от всего входящего урона.
Как это сделать, мы сейчас подробно разберём.
Собственно, метод и для магических, и для физических атак одинаков — мы нивелируем по 85% урона двумя разными способами и в итоге получаем только 100х0,15х0,15=2,25 урона из 100. Хотя игра округлит его до 3.
Для начала рассмотрим магические атаки. Все они, кроме вампирского высасывания (на которое всем плевать, ибо у него просто смешной урон), наносят урон магией либо огня, либо холода, либо электричества. 85% (это кап) от него уменьшаются защитой от соответствующих стихий. 85% от оставшегося — защитой от магии.
Есть, конечно, ещё поглощение заклинаний, значение которого равно шансу де-факто отменить направленное на вас заклинание и восполнить вам столько маны, сколько на него было потрачено. Мне этот способ не нравится, поскольку он 1) ненадёжный, ибо основан на вероятности и 2) с учётом абзаца выше вам просто не нужна дополнительная защита от заклинаний. К тому же это свойство в игре можно получить всего из трёх источников: от камня атронаха, от финальной способности ветки изменения и от шмоток Мирака. А без неофициального патча оно ещё и может поглотить ваше собственное заклинание колдовства, тупо отменив его.
Теперь к физическим атакам.
Само собой, от них защищает броня, но её нет смысла бездумно накапливать — максимальное эффективное значение этого параметра равно 567, поэтому разницы между 567 и 5670 брони в игре нет никакой. Оба значения позволят снижать получаемый нами урон на 85%.
И, как вы уже догадались, должен быть способ снизить урон ещё на 85%. Называется он "носите щиты", и это то, чем я в игре со всем своим опытом пока не занимался. Однако нужно помнить ряд важных моментов.
Во-первых, только базовый показатель брони щита влияет на эффективность блока. Его улучшение кузнечным делом поможет лишь в достижении 567 брони.
Во-вторых, не каждый щит способен дать вам кап блокирования. С пятью способностями "Щитоносец" против обычных атак его предоставит любой щит со значением брони 23,33 и выше, т.е. стальной или лучше. С силовыми атаками сложнее.
Капа блокирования против них сам по себе не может достичь ни один щит в игре — вам обязательно понадобится зачарование. Поскольку максимальная сила зачарования предмета с неофициальным патчем равна 44%, если вы хотите достигнуть максимального эффективного значения блока, зачаровав всего один предмет, вам понадобится даэдрический, драконий (оба варианта), эбонитовый, сталгримовый, либо орочий щит. Значения, если что, взяты из замечательной таблицы вот в этой статье.
Также щиты помогают отбивать стрелы, не получая от них урона вообще (способность "отбивание стрел"), а также дают аж +50% к сопротивлению всем трём стихиям при взятой "защите от стихий".
Итог — с указанными способностями и 567+ брони, поднятым каповым щитом, зачарованиями на навык блокирования и защите от каждой из стихий, камнем Лорда, талантом Мары и либо двумя способностями "сопротивление магии" и бретонской кровью, либо одной такой способностью и зачарованием на 35%+ защиты от магии вы будете практически неуязвимы. Суп поможет держать щит вечно, а вампиризм даст полную защиту от ядов и болезней. Адаптируйте зачарования под свою расу и... наслаждайтесь :)