А ещё я как-то малой пробовал надуть им щёки, посчитал себя футбольным мячом... =)
У моего деда был мотоцикл «Урал» зелёный такой с коляской. Точнее у обоих моих дедов был такой мотоцикл, у каждого свой. В коляске сзади был багажник, в который можно было попасть, либо откинув крышку сверху, где запаска крепилась, либо прям в коляске опустив мягкую сидушку.
И там в этом багажнике всегда была кожаная аптечка с гаечными ключами, трос, грязная засаленная тряпка вся в мазуте, очень часто черные резиновые сапоги. И ещё всегда лежал ручной насос.
Я так любил этот насос. Не знаю почему, но он мне нравился, он был похож на тренажёр для рук. Если кто-нибудь шланг пальцем затыкал, то ручка опускалась очень тяжело. Воздух всё равно просачивался между пальцем и шлангом, но очень медленно, поэтому ручка пружинила. Вроде ничего такого, но мальцом мне нравилась такая забава, казалось, что я так руки качаю. =)
А вообще, если насос внутри не смазывать, то в принципе он со временем становился тугой, точь-в-точь как тренажёр. =) Правда, и пальцы прижимал на ура.
И несмотря на его надёжность, бывали у насоса периоды, когда он начинал капризничать, приходилось раскручивать и резинку расправлять.
Надували им не только всевозможные колеса: и автомобильные, и мотоциклетные, и велосипедные. А ещё мячи надували, главное, чтобы была специальная иголка. Да и на самом шланге специальные насадки были, для разных колёс: прижимная и накручивающаяся. Хотя, может это уже сами, так сказать, «колхозили».
Но и не только что-то надувать, можно много чего и продуть им, всякие там карбюраторы.
А ещё я как-то малой пробовал надуть им щёки, посчитал себя футбольным мячом. Шланг брал в зубы и качал, только через нос всё выходило, тогда я попросил друга качать, а сам нос зажал рукой… хорошо, что не додумался держать воздух до победного, а то бы глаза явно повылазили из орбит. =)
И сейчас мне что-то вспомнилось, как бензин у отца с машины сливали. Не в том смысле, что воровали, а так, когда выпросил пару литров бензина себе для своего мотоцикла ИЖ-Планете 5. А батя говорит: «Вот тебе шланг, иди и сам с бензобака сливай».
А сливать как? Ртом, как же ещё. Нужно было вставить в бензобак шланг и засосать из него воздух, тогда бензин начинал бежать. Самое главное - вовремя перестать «быть насосом», а опустить шланг в канистру. Иначе можно наглотаться бензина. Ох, сколько я его наглотался, пока не научился ловить момент, когда нужно шланг опустить.
Потом ещё с маслом его надо развести и тут важно не переборщить, иначе мотоцикл дымить будет или вообще ехать толком не сможет. Помню, когда переборщишь масла, его аж с глушака разбрасывало каплями.
А «Планета» моя - сама ещё как тот насос привередливый, лягалась ножкой кикстартера. Как говорили, из-за раннего зажигания. Иногда так лягнёт, что из головы все слова вылетали, только одно на букву «Б» и оставалось. =)
Насос тот ручной и сейчас есть, в гараже лежит, но больше из уважения к возрасту чем из надобности. Сейчас всё в основном компрессором качают, ну или ножным насосом, так проще.
А у вас был такой ручной насос?
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: