У истоков внедорожных традиций УАЗа стоят труженики. Ведь «Труженик» — название опытных образцов легендарного автомобиля, впоследствии ставшего известным как ГАЗ/УАЗ-69. В народе же за легендой закрепилось другое прозвище: «козлик». Дело в том, что из-за жесткой подвески при малой загрузке автомобиль увлеченно скакал на неровностях. Зато на бездорожье он не знал равных! Несмотря на не самый мощный двигатель, «козлик» спокойно преодолевал брод глубиной до 0,7 м. и с первой попытки брал тридцатиградусные подъемы. Секрет успеха — удачная конструкция: короткая база, высокий клиренс (210 мм), привод на все колёса и почти отсутствующие свесы. В сочетании с оптимальной развесовкой, тщательно подобранными числами трансмиссии и двухступенчатой раздаточной коробкой эти качества делали автомобиль универсальным инструментом для покорения русских дорог. История автомобиля началась на горьковском заводе, но уже с 1956 года ГАЗ/УАЗ-69 прочно прописался в Ульяновске. Тогда вряд ли кто-то мог представ