Найти тему
Mishootka Gamer

Другой мир и больше хардкора: как Миядзаки создает DLC к своим играм

Оглавление

Дополнения к Dark Souls и Bloodborne строились по схожим правилам. О них сегодня и поговорим

Намеки на то, что Древо Эрд - не такое уж благостное существо для мира Междуземья, даются уже в основном сюжете "Кольца Элден"
Намеки на то, что Древо Эрд - не такое уж благостное существо для мира Междуземья, даются уже в основном сюжете "Кольца Элден"

В конце февраля издатель Bandai Namco, ответственный за выпуск Elden Ring и игр серии Dark Souls, анонсировал долгожданное многими DLC к «Кольцу Элден». Долгожданное – потому что обычно дополнения к играм студии From Software выходят примерно через год после основного релиза. Elden Ring, напомним, вышла в 25 февраля 2022 года, и дополнения мы так до сих пор и не увидели.

Конечно, будем надеяться на лучшее – что расширение Shadow of Erdtree («Тень Древа Эрд») выйдет уже в 2023 году. Пока о нем практически ничего неизвестно, и есть только одна фраза:

«Надеемся, что вы готовы к новым приключениям в Междуземье». Которая явно указывает на то, что место действия в DLC будет то же, что и в основной игре. На арте изображен персонаж верхом на Торренте – уже известном нам ездовом животном.

Персонаж этот похож на Микеллу. И, если это действительно он, то вероятнее всего события DLC будут происходить в прошлом, поскольку в основном таймлайне брат Малении по имени Микелла уже не особенно жив (хотя есть разные мнения на этот счет).

-2

Впрочем, этот материал не является попыткой предсказать, каким будет Shadow of Erdtree, и какую историю оно нам расскажет. В конце концов, наверняка уже скоро «фромы» сделают презентацию, из которой мы кое-что узнаем. И кто может сказать, что на этот раз выдаст фантазия Хидетаки Миядзаки – особенно с учетом того, что ER многим отличается от предыдущих проектов студии.

И все же в DLC к прежним играм From Software, какими бы разными они ни были, можно заметить некие схожие принципы построения. Как-то мы уже писали про паттерны, общие для игр Миядзаки. А сегодня поговорим про то, как master of souls всегда подходил к созданию дополнений к играм.

1. Новые локации и миры

Любое DLC к играм «фромов», какое ни возьми – это какая-то новая история, хотя и связанная с сюжетом оригинальной игры. Однако ни разу Миядзаки не оставлял местом действия изначальные локации. Нас всегда куда-то отправляют. В первом Dark Souls – это Олачиль, во втором – сразу три мира, в которых мы добываем короны, в третьем – сперва Ариандэль, а затем Город за стеной. А в Bloodborne – Кошмар Охотника. Который хотя поначалу и копирует в общих чертах локацию Соборный округ, постепенно искажает знакомый нам мир все больше, в конце превращая его во что-то невообразимо лавкрафтовское.

В каком-то смысле DLC к играм "фромов" - масштабнее и эпичнее, чем оригинал. Хотя в случае с Elden Ring такое представить трудно
В каком-то смысле DLC к играм "фромов" - масштабнее и эпичнее, чем оригинал. Хотя в случае с Elden Ring такое представить трудно

К чести From Software, каждый из этих миров – это всегда достаточно большое приключение, по своим размерам сопоставимое с оригинальной игрой. И по своему дизайну они, как правило, сильно отличаются от того, что мы видели в основном сюжете.

2. События происходят в прошлом или параллельно

Время в играх Миядзаки – всегда очень подвижная субстанция. В серии Dark Souls время и пространство имеют свойство то сворачиваться, то разворачиваться, в результате чего выстраивать строгие таймлайны в данном случае крайне непросто. И все же некоторые намеки Миядзаки обычно дает.

Образ миров из DLC к играм From Software можно охарактеризовать довольно странной фразой: «Искаженное прошлое». Часто дополнения погружают нас во время, предшествующее событиям основной игры. Но это прошлое… какое-то странное. Оно как будто уже изжило само себя, и главный герой бродит по его руинам.

Как будто прошлое здесь – это некий альтернативный мир, существующий параллельно с основным. Собственно, в Bloodborne фактически так и есть, ведь речь идет не про что-то реальное, а про кошмар.

3. Сложность игры повышается

В абсолютно всех дополнениях к играм From Software нас ждет особенно сложный контент. И нет, дело не только в том, что приходить в DLC по задумке разработчиков нужно после прохождения основной игры – а, следовательно, уже «перекаченным» персонажем. Каким бы перекаченным вы ни были, боссы в дополнениях все равно будут значительно хардкорнее чем те, которых вы встречали до этого.

Это сейчас Арториаса все побеждают с закрытыми глазами. Но в свое время он был достаточно сложным боссом
Это сейчас Арториаса все побеждают с закрытыми глазами. Но в свое время он был достаточно сложным боссом
Кстати, была даже теория, что локация Поместье Хирата в Sekiro: Shadows Die Twice изначально должна была быть добавлена в качестве DLC – дескать, поэтому босс Филин-Отец и является таким сложным боссом. Но это не более, чем теория.

Уже в первом Dark Souls боссы Арториас, Каламит и Манус показали игрокам, что все, что они видели в основной игре – это так, «цветочки». В Dark Souls 2 в целом ситуация повторилась, как и в третьей части: Фрида, Мидир и Гаэль на порядок сложнее главарей основного сюжета (есть, правда, Безымянный король, но он все-таки необязателен для прохождения). А в Bloodborne уже Людвиг, в самом начале DLC Old Hunters, выдает вещи, к которым при первом посещении Кошмара Охотника окажется готов не каждый.

Иначе говоря, Маления в оригинальном Elden Ring может стать аналогом Безымянного короля (тоже сложная и опциональная), но в целом боссы в Shadow of Erdtree будут более зубодробительными, чем в основной сюжетке.

4. Значительное расширение лора

Миядзаки – тот еще любитель издеваться над лороведами (хотя они, конечно, этому и рады). Сперва он напускает тумана в основной игре. Говорит с игроком недомолвками и намеками, которые можно подтвердить исключительно посредством СПГС. Естественно, свято место пусто не бывает, и лороведы тут же пытаются заткнуть множество дыр в сеттинге и все разложить по полочкам – насколько это вообще возможно в играх «фромов», конечно же.

Что это за Божество гнили? Связано ли оно как-то с Маленией? Подобных вопросов к Elden Ring пока очень много
Что это за Божество гнили? Связано ли оно как-то с Маленией? Подобных вопросов к Elden Ring пока очень много

А потом… выходит DLC, которое в каких-то аспектах переворачивает представление о некоторых вещах с ног на голову. Действительно, дополнения к проектам From Software всегда очень сильно расширяли наши знания об игровом мире. К примеру, в Bloodborne мы лишь слышим упоминания о некой Марии, ставшей прообразом для куклы во Сне Охотника. А в дополнении встречаем ее саму – и понимаем, какая трагичная история стоит за этим персонажем. И начинаем лучше понимать саму логику этой вселенной.

Нечто похожее, скорее всего, произойдет и с Shadow of Erdtree. Elden Ring – очень большая игра с огромным количеством персонажей. И лорных «дыр» в ней намного больше, чем в любом из Dark Souls. Так что есть надежда, что в DLC мы узнаем что-то новое. Как вариант, было бы интересно встретиться с еще живым Годвином, и познакомиться с этим персонажем получше (например, на поле боя).

Хотя не стоит забывать, что, давая ответы, любое DLC «фромов» всегда оставляет после себя еще больше вопросов.

5. Вход в основной игре, но спрятан

И напоследок – самое простое. Это такая традиция From Software – прятать вход в дополнение где-то в основной игре. Да так, что игрок без подсказок зачастую не сможет понять, где именно. Это сейчас уже все всё знают, но в свое время попасть в Олачиль в дополнении к первому Dark Souls было той еще задачкой – пойди найди нужный предмет, а потом и саму бездну!

Потом порядок входа в DLC кажется логичным. Но поначалу можно и не сообразить, куда идти и что делать
Потом порядок входа в DLC кажется логичным. Но поначалу можно и не сообразить, куда идти и что делать

В третьем DS такой же фокус провернули с миром Ариандэль, куда можно попасть через Гаэля в часовне – то есть задолго до концовки основной игры. В Sekiro эту функцию выполнял колокольчик, необходимый для того, чтобы попасть в Поместье Хирата (хоть это и не DLC, но принцип тот же). В Bloodborne нужно было взять Глаз напившегося крови охотника после победы над боссом Викарий Амелия, после чего пойти в Соборный округ и встать на определенное место, откуда видимый или невидимый (зависит от количества Озарений) монстр Амигдала заберет нас в Кошмар Охотника.

И, если местом действия DLC к Elden Ring тоже будет какая-то другая локация, то, скорее всего, что-то похожее нас ждет и с Shadow of Erdtree. Остается только надеяться на порядочность Миядзаки – все-таки мир стал намного больше, и прятать такие вещи нужно будет очень аккуратно!

А что вы ждете от DLC Shadow of Erdtree (и ждете ли вообще)? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!