Найти в Дзене
Автомобильный мир

BMW Nazca — неизданный шедевр Джорджетто Джуджаро и его сына

Оглавление

В 1991 году в Женеве, проходил очередной автосалон, где были представлены модели, готовые к серийному выпуску в ближайшее время. Моделей было не мало. На стенде Opel был представлен внедорожник Frontera, Mazda с гордостью представила MX-3, но для бренда BMW эта выставка была важна по двум причинам. Первый — это премьера седана 3-й серии поколения E36 , а второй — гораздо более впечатляющий BMW Nazca M12.

Nazca M12
Nazca M12

Проект сына и отца

Джорджетто Джуджаро — один из самых известных дизайнеров автомобилей в мире. Все это знают, и никто не сомневается в его профессионализме. Поэтому, когда посетители выставки увидели Nazca M12 с логотипом Italdesign на стенде BMW, все они не могли оторвать глаз от автомобиля.

Nazca M12
Nazca M12

Это было транспортное средство исключительной красоты, но было бы очень странно, если бы было иначе. Основатель студии Italdesign Джорджетто Джуджаро и его сын Фабрицио Джуджаро совместно превратили концепт Bugatti ID90 в немецко-агрессивный Nazca M12.

Nazca M12
Nazca M12

Авторы проекта не скрывали, что вдохновением для Nazca M12 послужили мощные спортивные автомобили. Именно поэтому Nazca M12 получила обтекаемые линии кузова, при изготовлении которого использовалось углеродное волокно. Такая форма кузова была получена благодаря аэродинамическим испытаниям. Коэффициент сопротивления - 0,26.

Под стильным кузовом скрывалась гордость марки BMW — 5-литровый 12-цилиндровый двигатель, который тогда устанавливался только на 750 i и 850 i.

Nazca M12
Nazca M12

Развился через год

Став сенсацией на автосалоне в Женеве, BMW Nazca M12 через год вернулся в центр внимания средств массовой информации. На Токийском автосалоне 1992 года компания BMW продемонстрировала усовершенствованный, слегка модифицированный BMW Nazca C2 Coupe.

Специалисты Italdesign переосмыслили модель, обновив переднюю часть, чтобы воссоздать невероятный ажиотаж. Уменьшив массу на 100 кг, специалисты Alpina выжали из бензинового двигателя дополнительные 50 л.с.

Nazca C2 Coupé
Nazca C2 Coupé

Менее чем через год во время гонки Гран-при Монако была представлена ​​еще одна версия проекта BMW Nazca . На этот раз авторы проекта постарались удовлетворить любителей автомобилей с открытой крышей.

Nazca C2 Coupé
Nazca C2 Coupé

Версия Spider имела и еще одно явное преимущество – у нее в моторном отсеке располагался внушительный 5,7-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 385 л.с.

Автомобиль огромной стоимости

Творение немецкого автопроизводителя и одного из лучших итальянских автомобильных дизайнеров должно было стать долгожданным преемником BMW M1 . В конце концов, обтекаемая форма кузова, дизайн суперкара и заоблачная цена предполагали, что это флагман BMW.

Nazca C2 Spider
Nazca C2 Spider

В то время как Italdesign был готов запустить серийное производство, пусть и ограниченное, руководители BMW того времени сомневались. Они опасались, что проект, потребовавший немалых вложений, постигнет та же участь, что и оригинальный BMW M1. Обеспокоенные тем, что этот проект потерпит фиаско на арене суперкаров, немцы в последний момент нажали на тормоза.

Nazca C2 Spider
Nazca C2 Spider

Поскольку Italdesign был готов перевести автомобиль из стадии концептуальной модели в готовый к эксплуатации образец, в мастерской в ​​Турине были построены три прототипа Nazca. Они больше напоминали полноценный автомобиль, чем украшение шоу. Естественно, это уникальное творение BMW и Italdesign было и остается очень желанным для коллекционеров автомобилей, которые готовы платить столько, сколько им нужно.

-11

Один из трех оригинальных прототипов BMW Nazca C2 на автоаукционе 2011 года — прекрасный тому пример, где синяя версия была продана за 725 000 евро.

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ