Те, кто сейчас относит себя к нише "консалтинга" , "образования" или "услуг для бизнеса", заметили, что действия, которые раньше приносили неплохой результат, сейчас плохо работают или перестали работать вовсе.
- На диагностики люди уже не так и охотно идут.
- Рассылки стали плохо работать.
- На канал не подписываются.
- Полезные материалы больше "не едят".
И многих стал интересовать вопрос, в связи с чем это происходит.
"У всех так, или только у меня?"
"А что будет дальше?"
"Стоит ли менять нишу?"
Чтобы правильно выстраивать стратегию, нужно ВСЕГДА обращать внимание на тенденции рынка.
Так давайте с вами посмотрим, а что с рынком образования и какие перспективы у тех, кто зарабатывает на своей экспертности.
Для анализа я взяла аналитику от компании "GetCourse". Не все эксперты пользуются этим сервисом, но именно он дает самые приближенные и валидные показатели рынка.
70% школ СНГ работает на этой платформе, поэтому
Понятно, что заработано в онлайн-образовании сильно больше. Ведь многие до сих пор принимают оплату на карту или через другие сервисы (бизон, робокасса, продамус и другие). Но нас интересуют прежде всего тенденции, а они легко прослеживаются благодаря аналитике GetCourse.
Важно, что 15 млрд из 95 сделали новички.
Те, кто запустили свои школы только в 2022 году.
Тем самым разбиваем первый миф, что новичкам в онлайн-образовании делать нечего.
Какая ниша заработала больше всех
По прежнему в лидерах обучение профессии. Вангую, что и в 2023 году эта тенденция будет сохраняться.
А теперь давайте пойдем в цифры подробнее и посмотрим, какие выводы они помогут нам сделать.
Аналитика за 2022 год
Несмотря на невероятный рост из года в год, в 22 году образовался существенный спад (удивительно что не такой низкий, как предполагалось).
Заказов при этом сделано тоже меньше по сравнению с прошлым годом.
Но сумма заказов больше по сравнению с прошлыми годами.
О чем нам это говорит?
Чек стал сильно выше по сравнению с другими годами.
А вот писем отправлено больше, что говорит нам о следующем.
Чтобы заработать больше, приходится делать больше касаний до клиента.
А значит, прогревы теперь должны быть более длинными и качественными.
Вот поэтому перестали работать такие каналы продаж, как спам рассылка через приглашение на диагностику.
Люди больше не соглашаются с одной попытки на встречу к незнакомому эксперту. И те, кто пока так и не понял, что тенденции поменялись, продолжают сливать бюджет на спам-рассылку и приглашение в лоб на диагностику. К ним перестали приходить на встречи, но они упорно продолжают спамить.
Это путь в никуда.
В ситуации изменений нужно находить нестандартные решения, так как прежние просто перестают работать.
Лошадь сдохла - слезь.
Что сейчас будет работать
- Качественный прогрев, который показывает вашу экспертность и помогает клиенту решить небольшую его задачу или проблему. Это поможет ему принять положительное решение о работе именно с вами.
- Твердый, хорошо упакованный продукт.
И я сейчас не о твердой услуге, типа рассылок или звонков, где четко понятен и оцифрован результат.
Я о понятном результате вашего продукта, четкой программе и оформленном визуале. Одним словом - УПАКОВКА ПРОДУКТА.
Куда входит также ценообразование, продуктовая линейка, организационные моменты, смыслы вашего продукта и вы сами как автор и ролевая модель. - Воронка, построенная под ВАС, учитывая ваши сильные стороны, вашу специфику и вашу ЦА.
Не сработает воронка, тупо скопированная у другого эксперта. Нужно делать под себя, как костюм. - Грамотно настроенный трафик.
И желательно не один канал, а несколько.
Когда вы найдете для себя стабильно приносящий канал трафика, ищите другие. И постоянно тестируйте гипотезы.
И еще немного о способах коммуникации.
Как не убивали e-mail рассылки, как не предрекали скорую смерть, начиная с 2016 года, а он всё живет и самое интересное, работает!
О том, как писать офферы, какие каналы продаж и как использовать - читайте подробнее в моем телеграм-канале: https://t.me/mega_hr
Вот только некоторые полезные посты:
Что делать, если клиент игнорирует
Оффер в чате: как привлечь внимание
Какой должна быть первая фраза, чтобы заинтересовать клиента
Пост для тех, кто хочет продавать на большие чеки
Источник информации по аналитике от https://getcourse.ru/