А ее, похоже, не так уж и ждали… Светка сидела с женихом, предназначенным Леночке, и громко хохотала над какой-то смешной историей. Жених, предназначенный Леночке, был хорош. Весь такой аккуратный, правильный, выглаженный, выбритый… идеальный. Но почему-то Леночке не понравилась идеальность жениха. Она даже удивилась: что такое? Всю жизнь она млела перед такими «Джеймс Бондами», всю жизнь сетовала: ну почему такие мужчины бывают только в кино? А сейчас Леночка чуть ли не отвращение испытывала к писаному красавчику. Слишком слащавый, слишком правильный, сериальный, картонный. Противный, медовый, сахарный! Бе-е-е-е!
- Здрасте, это я! – Леночка подала руку жениху, - Капустина! – и плюхнулась попой на стул.
В глазах красавчика – плохо скрываемое разочарование. В глазах Светки – алчный блеск. Ах, ты-ы-ы… развратница! А, может, так и есть? Смылась от мужа под видом свахи, и делает, что хочет. Сейчас сфотографирует Леночку на пару с этим сладким, сахарным, отправит фото Сереже и злыдне-свекрови. А потом наврет с три короба про метро, которое закрылось, про клуб, который открылся, про ночевку у подружки… Знаем, проходили.
- Знакомься, Лена, это Артур, - сказала Светка. В ее голосе появились развязные нотки.
«Мать, да когда ты успела набраться?» - подумала Леночка.
- Ммм, Капустина, разрешите пригласить вас на танец, - пригласил Артур Леночку.
«Пытаешься шутить?» - опять подумала Леночка. Но отказываться не стала.
- Ой, а что это у вас тут? – спросил сахарным голосом кавалер.
- Пятно, что… Окатил меня Патраков с ног до головы, - буркнула Леночка. Фу, и голос у него противный. И пахнет противно, сладкими духами какими-то.
- Какой, такой Патраков? – вопросительно поднял бровь красавчик.
- Какая теперь разница, - ответила Леночка.
Медленный танец закончился, и кавалер проводил даму к столику.
- Артур, поскучай немного, а мы с подружкой носик попудрим немного, хорошо?
Светка буквально выдернула Леночку со стула и потащила в туалетную комнату.
- Слушай сюда, Ленка! – зашипела, - ты что мужику глазки строишь?
Леночка удивленно захлопала ресницами.
- Света, ты ничего не перепутала? Ты же сама меня…
Леночке многое хотелось сказать. И вообще – поставить все точки над «и». Во-первых, Света – замужняя женщина. И разборки из-за кавалера в ее случае заводить как-то не «комильфо». Во-вторых: Света прожужжала все уши о том, что нашла для Леночки идеального кандидата на счастливый брак. И в третьих: кандидат Леночке совсем не понравился. И никаких глазок она ему не строила. И не собиралась даже!
Но Светка ей и слова сказать не дала.
- Этот приз не для тебя, поняла? – говорила она, дыша в лицо Леночке . Похоже, подружка перебрала с шампанским.
- У тебя… это… помада размазалась, - робко сказала Леночка. – Да, я все поняла. Сейчас уйду.
Светка повернулась к зеркалу и ахнула. Ярко-красная помада почему-то оказалась на носу. А на левом глазу потекла тушь. Это Светку расстроило.
- Какая ты… Гадюка! Все тебе, все тебе…
Ну не нахалка?
- Света, а как-же Сережа? Он тебя убьет!
- Не убьет!
- Да ты посмотри на этого Артурчика, дурочка? Он и в подметки твоему мужу не годится! Да он на Кена похож, только что губы не подкрашены! Молодец, подруга, такую свинью мне хотела подложить!
Светка озверела просто, забыв про помаду на носу.
- Ой, цаца какая! Можно подумать, все ТВОИ прямо – звезды с большого экрана! Один другого хлеще!
- Мне все можно! Я – холостая!
- Сама дура! – закричала Светка и вдруг заплакала. – Я с ног сбилась. Помочь тебе хотела. Он так тобой интересовался. Сто раз спросил, где живешь, как живешь. Одинокая ли ты, и почему! Такой классный парень, юморной, серьезный, обеспеченный! Владелец строительной фирмы… Ну почему это все – тебе? Ты же – никакая! Мышь белесая!
Света высморкалась в платочек и вздохнула тяжело.
- Всю жизнь, всю жизнь я прожила неправильно. Не погуляла толком. Не успела от родительского контроля избавиться, и сразу замуж выскочила. А свекровь, сама знаешь, зверь. Она же все через лупу рассматривает! Увидит пылинку и начинает: неряха, растрепа! Детей я не так воспитываю. Готовлю не так. «Сереженька, я боюсь за твой желудок» - каждый раз, когда все за стол садятся!
- А Сережа, что? Молчит? – Леночке стало ужасно жалко подружку.
- Молчит. Мама – святое. Мама его одна воспитывала, недоедала, недопивала… Маму огорчать нельзя.
- Так разведись!
Светка вытаращилась на Леночку, как ненормальная.
- А дети? Дети в чем виноваты? Больно хорошо без отца жить?
Вот как понять Светку? И так – плохо. И этак – нехорошо!
- Возьмите ипотеку. Купите отдельную квартиру и живите счастливо! Маму Сережи тоже можно понять! Уселись всем табором на ее шею. Вот кто сейчас с ребятами сидит, пока ты здесь фестивалишь?
- Свекровь, конечно. Серега на работе, - вздохнула Светка.
- Так какая она стерва? На нее молиться надо. Зря ты так, подруга. Нина Ивановна – золотой человек. И, честно говоря, она права. Готовить ты не умеешь.
Чтобы Светка не завелась снова, Леночка быстро-быстро заговорила опять:
- Я не в том смысле, что ты – плохая. Ты очень хорошая! Просто вам нужно разъехаться с Ниной Ивановной! И все будет прекрасно! Ну что я – не знаю, что ли? Мне тоже с мамой надо разъехаться. Хоть и хороший она человек, но скоро меня сожрет! То спрашивает, почему меня замуж никто не берет, то орет, что я… гов…, собирательница какашек, в общем.
- Какие мы с тобой несчастные, - опять заплакала Света.
Подружки обнялись и расцеловались. Света умылась.
- Ай, не буду краситься. Нафиг мне этот Артурчик сдался. Ты права, Ленка, ни на кого я своего Серегу не променяю. Поехали домой, а?
- А поехали! Ой, а что мы Артуру скажем? Невежливо как-то, - растерялась Леночка.
Светка махнула рукой.
- Ничего! Он – вообще случайный человек!
- В смысле?
- В коромысле! Жених твой распрекрасный на вечер не явился. Видимо, не особо торопился! Как и ты, между прочим!
Выяснилось, что Светка, привыкшая на любую встречу являться заранее, пришла, естественно к пустому столику. Она нервничала и чувствовала себя весьма неудобно. «Приперлась как дура» - с досадой подумала она. Леночкин Суженый задерживался. Он позвонил Свете и извинился за опоздание:
- Светлана, закажите себе все, что хотите. Я оплачу. Дела не позволяют подъехать мне точно в срок. Я очень надеюсь, что Елена дождется меня.
Света извинения приняла. Выпила кофе с пироженкой, позвонила Леночке. Та тоже «не спешила». Проклиная обоих, Светка заказала шампанское. Ожидание пошло веселей. А потом к ней подсел симпатичный молодой человек, ( ну, во всяком случае, так показалось Светке через призму выпитого шампанского) и стало вообще интересно!
- Ой! Мы тут рыдаем, а там… Алексей Петрович, наверное, приехал! А там – Артур! О, Господи! – ужаснулась Света. Глаза ее вдруг сделались круглыми как пятаки.
- Алексей… Петрович? – переспросила Леночка, - а фамилия у него случайно, не Патраков?
- Патраков! – уточнила Светка, ты чего бледная такая?
Так вот оно что! Так вот какого жениха нашла Леночке подружка…
Возмутиться она не успела. Светка так же бесцеремонно, как и полчаса назад, потащила Леночку обратно в зал. Упираться было бессмысленно. Подружки влетели в ресторан и замерли. Глазам их открылась удивительная картина.
Артурчик, совершенно ошеломленный и растерянный, что-то блеял охраннику, крепко державшему его за шиворот. На отодвинутом от столика стуле сидел Патраков и пристально смотрел на несчастного Артура. На коленях Патракова лежало, аккуратно упакованное в целлофан, Леночкино пальто.
- Да я не собирался убегать. Это вообще не мой столик, девка тут была. Меня пригласила. А я что, я и сел. Потом вторая пришла. Да это они меня продинамили, отпустите, меня, пожалуйста!
Леночка и Светка раскрыли рты. Светка хотела было обидеться на Артурчика за «девку», но не стала. Если разобраться, то Артурик выглядел жертвой лихих динамисток. Хотя, Светка его вовсе не приглашала. Нормально покутили за счет Патракова. Нечего сказать – молодец Света.
- Алексей Петрович, вы все неправильно поняли! Это я! Артур не виноват! Простите его!
Патраков взглянул на Светку с нескрываемым удивлением, затем перевел взгляд на Леночку.
- Ну вы даете, девочки, - улыбнулся он. – С вами не соскучишься!
- Да уж, - фыркнула Леночка, - точно.
Она протянула руки к своему пальто.
- Спасибо… Алеша.
- В первый раз ты меня назвала по имени! – выдохнул Патраков, - я могу считать твои слова за комплимент?
- Как хочешь, - сухо ответила Леночка, - нам надо домой, - Света, пошли, - сказала она обалдевшей подружке.
Патраков, если и расстроился, то виду не показал.
- Я подвезу вас, - а потом кивнул охраннику ресторана, - Ваня, отпусти человека.
Двухметровый Ваня оставил в покое испуганного Артурчика. Тот пулей вылетел из ресторана.
- Мы возьмем такси, - начала было Леночка, но Светка ее перебила,
- Спасибо, Алексей. Конечно же мы поедем с вами! Меня… дома заждались!
Пришлось снова усаживаться в машину Патракова. Алексей аккуратно доставил пьяненькую Светку до места. Она больно ущипнула Леночку за бок и шепнула ей на ухо:
- Только попробуй мне Алешку кинуть! Прокляну! – она выпорхнула из автомобиля и зацокала каблучками к подъезду. Домой. К мужу. К детям. К свекрови. Там Светку, и, правда, заждались!
Они остались вдвоем.
- Разочаровался, наверное, когда меня в качестве своей невесты увидел? – сказала Леночка, прервав неловкое молчание.
Алексей покачал головой.
- Нет. Нисколько.
- Почему?
- Потому что, знал, на ком женюсь.
У Леночки перехватило дыхание. Ей хотелось заругаться, зарыдать, влепить Патракову пощечину! Всякому издевательству есть какой-то предел. Ладно, в детстве чего только у людей не происходит, но зачем все это переносить во взрослую жизнь? За что? Ведь она ничего плохого не сделала.
- Слушай, может быть, тогда, на выпускном, я нанесла тебе какую-нибудь психологическую травму, я не знаю, как вы, мужчины реагируете на отказ девушки. Может быть, я тебе жизнь испортила. Но нужно быть последним идиотом, чтобы мстить мне через столько лет! И потом, я нагрубила тебе тогда, потому что ожидала очередной гадости! Ты же преследовал меня, обижал все школьные годы! Ты же…
Леночка не успела договорить – Патраков закрыл ей рот поцелуем. Целовался он очень хорошо. У Леночки мурашки по спине побежали. Она, конечно, не собиралась отвечать на поцелуй злейшего врага. Это вовсе не она, а руки обняли Патракова. Это не она, а сердце бешено застучало. Леночка из последних сил смогла оторваться от Патракова.
- Зачем ты это делаешь? – воскликнула она.
- Затем. Я тебя люблю, - спокойно ответил ей Алексей.
- Еще скажи: всю жизнь?
- Всю жизнь!
- Я не заметила!
- Был дурак. Не знал, как за девушками ухаживают, - Патраков не удосужился долгими объяснениями и опять обнял Леночку.
***
Светка была подружкой невесты на свадьбе Патраковых. Она весело отплясывала со своим Серегой, начисто забыв про Леночку. И откуда у нее силы брались – ремонт в новой квартире отнимал последние силы. Хорошо, что Нина Ивановна мужественно взвалила на себя обязанности по воспитанию Кольки и Машки, пока папа и мама ругаются по поводу обоев и цвета дивана.
Мама невесты ковыряла салат и была уверена: гораздо лучше было бы, если бы она сама готовила, а не повара ресторана. Все эти «консоме», «жульены», «буйабессы» - полная ерунда. Вечно Лешка пыль в глаза пускает, дурачина! Ничего, Ленка ему покажет «небо в алмазах».
А Леночка и Алексей ни о чем не думали. Они были просто счастливы.
Автор: Анна Лебедева