Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Есть мнение, что «РЖД» обязывает машинистов ночью на рабочем месте находиться в стоячем положении, чтобы не заснуть. Я уже как-то писал статью о том, мол всегда ли стоит помощник машиниста на рабочем месте, в этой же разберем, нужно ли ночью вести стоя поезд машинисту (ну и помощнику, как следствие).
Начнём с того, что если у помощника действительно есть обязанность проезжать некоторые места стоя: переезды, станции, участки, где есть действующие ограничения по скорости (согласно бланку ДУ-61), а также при проследовании встречного поезда, или движении на запрещающий сигнал светофора (по регистрируемому приказу ДСП). То вот у машиниста, в свою очередь, такой обязанности нет.
Однако, например, когда поезд (чаще всего - электричка) отправляется с какой-нибудь станции, где большой пассажиропоток, а также где множество людей предпочитает спрыгнуть или залезть на платформу прямо перед поездом, или же просто перейти пути, машинисты часто встают, чтобы иметь лучший обзор прямо перед поездом, слегка уменьшив, тем самым, слепую зону. То есть для того, чтобы банально заметить невнимательных пешеходов и успеть затормозить.
Также, на старых локомотивах, где был ограниченный обзор, машинист вставал при проезде стрелочного перевода, чтобы видеть последний и убедиться в правильном положении остряков.
Что же касается работы в ночное время суток, то машинист вовсе не обязан вести поезд исключительно стоя. Это лишь рекомендация от «РЖД». Пресс-служба компании заявляла, что большинство проездов запрещающих сигналов происходят из-за того, что локомотивная бригада засыпает на рабочем месте.
А потому, были выработаны те самые рекомендации, касаемо того, как бороться со сном. Среди советов: проветривание кабины, зарядка, массаж, умывание холодной водой (вот тут интересно, откуда ей взяться на локомотиве, или надо тратить запасы питьевой, которую машинист взял с собой), ну и собственно, то самое ведение поезда стоя.
А тут уже каждый для себя решает сам: кого-то от засыпания спасает чай, кого-то беседы с помощником, ну а кто-то действительно ведет поезд стоя. Здесь нет четких регламентов, есть только вполне понятная цель - не заснуть.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!