Здравствуйте, дорогие читатели! CRM-система – это хорошо, но как быть с её безопасностью? Данных много, но что если их украдут? Получается обычный бумажный блокнот лучше?
Для начала стоит рассказать, какие угрозы и подводные камни могут поджидать вас при использовании CRM-системы:
- Хакерские атаки на систему;
- Воровство данных сотрудниками;
- Слив вашей базы клиентов конкурентам;
- И так далее.
Забегая вперед, скажу, что шанс того, что что-то из вышеперечисленного произойдет с вами, минимален.
Все крупные CRM-системы, такие как amoCRM, Битрикс24 и другие, обладают мощным уровнем защиты. Это облачные системы, которые на 100% защитят ваш бизнес от внутренних утечек. Проще говоря, сотрудники не смогут перепродать базу ваших клиентов конкурентам или увести часть заявок за собой.
При этом в облачных CRM-системах есть риск взлома со стороны. Но давайте будем реалистами – шанс того, что вашу CRM-систему взломают хакеры, близок к нулю.
Во-первых, все более-менее крупные сервисы очень внимательно относятся к безопасности пользователей. К примеру, Битрикс24 использует стандарт безопасности WAFEC 1.0 для всех данных – это хорошо, для тех, кто не в теме:)
У больших компаний, предоставляющих сервисы CRM-систем, нет никакой мотивации сливать данные клиентов самостоятельно. За продажу вашей базы контактов сервис получит в сотни раз меньше выручки, чем с абонентских платежей, которые ваша компания ежемесячно инвестирует в CRM.
Во-вторых, если и существуют хакеры, которые могут взломать защиту такого уровня, они будут заниматься абсолютно другими вещами.
Помните о том, что для того, чтобы вытащить ваши данные из облака CRM-системы, злоумышленникам придется взломать весь сервис, что больше похоже на сюжет боевика.
В-третьих, во всех крупных облачных CRM-системах есть штат специалистов, отвечающих за безопасность. Они регулярно тестируют систему, ищут лазейки и слабые места. Если такие находятся, разработчики моментально укрепляют систему.
Чтобы не попасться в руки злоумышленников, я рекомендую проверять стандарты безопасности той CRM-системы, которой вы собираетесь пользоваться. Это очень важно, если вы не хотите мудрить с дополнительными средствами защиты.
Но облачными CRM-системы мы не ограничимся!
Локальные версии CRM-систем. Это те, которые пишутся индивидуально под вашу компанию и хранятся на вашем компьютере без загрузки данных в интернет.
В этом случае взломать систему извне становится практически невозможно, но появляется риск взлома внутренними пользователями, то есть вашими сотрудниками.
Чтобы избежать этого, любой грамотный интегратор и его программист внедряют в вашу локальную CRM свои стандарты безопасности, которые будут защищать систему изнутри.
Давайте даже рассмотрим реальный пример того, как у вас могут украсть базу клиентов:
Есть сотрудник, который не может импортировать базу из CRM, но ему очень хочется это сделать. Так вот, вместо двух кликов, ему придется несколько месяцев сидеть и переписывать вашу базу в свой блокнот вручную, потому что он будет видеть номера, но не сможем скопировать их.
Даже если использовать сервисы для выделения текста на фото, сделать все качественно не получится. Обычно базы клиентов исчисляются тысячами контактов – за время, которое сотрудник будет переписывать контакты, вы сможете заметить это. Также рекомендую добавить в регламенты руководителей пункты о конфиденциальности информации.
Так что же делать, чтобы не отдать свои данные злоумышленникам?
- Изучите стандарты безопасности CRM-системы, который собираетесь пользоваться;
- Придумайте уникальный сложный пароль и не давайте его никому. Не поскупитесь и выдайте каждому сотруднику отдельный аккаунт в CRM-системе;
- Проверяйте, куда вводите данные. Есть куча фишинговых сайтов, который маскируются под те, что нужны вам. Например, вводить свой пароль на “bitriks24.ru” будет опасно. А вот на bitrix24.ru – можно!
- Разделите права доступа к CRM-системе на уровне функционала и данных. Очевидно, что руководитель отдела, который развивает компанию бок о бок с вами 20 лет, с меньшей вероятностью сворует данные, чем менеджер по продажам, который работает у вас 3 месяца. Сейчас все CRM-системы на рынке позволяют гибко настроить доступы сотрудников к разным модулям вашей CRM – вы можете даже закрывать некоторые поля или номера телефонов для определенных сотрудников. Не знаю, понадобится ли вам это, но со стороны разработки это возможно.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!