Турецкие сериалы... Это же просто какой-то кладезь жизненных назиданий!
В предыдущей статье мы разбирали морально-этические, как говорится, нормы госпожи Фазилет из одноименного фильма. Как и некоторые другие впечатления от его просмотра.
Настало время перейти к некоему высокопоставленному стамбульскому семейству, на особняк которого и положила глаз вышеозначенная ханым.
И, если бесчинства мамаши Фазилет с натяжкой можно объяснить её непростой судьбой, то как выросшие в благополучной семье, в атмосфере любви и достатка, детки превратились в монстров – ещё нужно разбираться.
Итак, семейство Эгеменов. Как мы его видим при первом знакомстве. Отец – предприниматель, построивший с нуля целую бизнес-империю, равно любящий и своих родных детей, и приёмного сына (кто из них кто – до последних серий не ясно). Мать, женщина из высшего стамбульского общества, на которой, как мы потом поймём, и держалось благополучие всей семьи. В свободное время рисующая прекрасные картины и уже смертельно больная. И четверо вполне половозрелых деток – три сына и дочь.
Вот эти-то детоньки и разваливают всё то, что годами, не покладая рук, «свивали» их родители – и собственно империю Эгеменов, и жизнь в прекрасном стамбульском особняке. Что называется – влёгкую.
Зачем? Да они и сами не знают...
Видимо, всепоглощающая родительская любовь – такая, когда собственное чадо произрастает в атмосфере исключительности, где любые законы за деньги можно переписать в его пользу, не есть хорошо. Ох, не есть.
А что же такое выросло в тепличных условиях белоснежного дворца на берегу Босфора?
А вот.
Младшенькая, папина и мамина любимица... Психопатка и убийца, не знающая берегов. Кстати, и лучшая подружка, тоже, естественно, из высшего общества, у неё такая же. Полная «клиника». В конце сериала, «наворотив делов», дочурка пускает себе пулю в висок.
Младший из трёх братьев – ну такой хорошенький! Хоть и росточком не вышел, и ножки кривоваты. Патентованный нарцисс и абьюзер. Не прощающий никому и ничего, играющий в людей, как в куклы. Одно спасение – туповат. Наверное, поэтому и оказывается в результате бомжом, спящим в рыбацкой лодке. А не в каком-нибудь руководящем кресле, например)
Средний брат. Тот самый – приёмный. «Золотой мальчик». Генетика – отпад... настоящие родители – бандит и его, извините, маруха. Купленный папой Эгеменом в первый час младенческой жизни. И после выхода из нежного возраста отправленный в Америку, с глаз и от греха подальше. Дабы сохранить семейную тайну. Вот это мальчишку и спасло! Получился единственный положительный персонаж из всех детишек. Не предавший ни себя, ни своих близких, как бы ужасно не складывались жизненные обстоятельства. Выходит, трудное детство – не так уж и плохо?
Старший брат. Патологический мямля и подкаблучник. Первым запустивший в семейный особняк гадюку – любимую жёнушку, даму с низкой социальной ответственностью (ух, как она там порезвилась!). Впрочем, этот юноша добр и имеет чистое сердце. Для него, после череды испытаний, всё кончается хорошо – и жена-змеюка перевоспиталась, и небольшая фирма, оставшаяся от некогда могучей империи, поступила под его управление.
В общем, всё как мы любим. В итоге все получили по заслугам.
Немного жаль папу Эгемена, в конце фильма сидящего в инвалидной коляске во дворике дома престарелых (да и кто бы такое выдержал без последствий для здоровья!). Человек, пытавшийся переписать не то что человеческие законы, но и божеские... Пусть даже и из любви к своим детям.
А впрочем – светит солнышко, ему улыбается новый сын, едва вставший на ножки, и молодая красавица-жена, сжимающая в руках учебники (а не какие-то там золотые цацки).
Жизнь прекрасна.
ПС. Здесь мы рассмотрели только аспект «отцов и детей» и только одной семьи. Назидания же сериала многомерны и, возможно, я к ним ещё вернусь.