Найти тему
Приют ведуньи

Сердце забвения. Глава 6

Глава 5

Чем дальше шли Пежич и Алена, тем холоднее становилось, потому прогулка уже не была такой же приятной, как вначале. Оно и неудивительно – скала, к которой они держали путь, находилась далеко на севере острова, и это было самое холодное место их земель. Впрочем, ни девушку, ни мужчину это не пугало. Более того – Пежич из-за того, что и сам был их семьи северных князей, способный творить лед собственными руками, почти никогда не мерз. Алена же просто оделась потеплее, и эти одежды северного же народа были удобными и легкими, что поначалу удивило девушку. Она-то привыкла, что теплая одежда всегда громоздкая и годится разве что для того, чтобы сидеть в санях. Но это совсем другое дело, разве что сапожки были высокими и к ним нужно было привыкнуть.

К счастью, за годы служения Живе Пежич изучил эти леса так хорошо, что знал все землянки, все охотничьи избушки, так что они без труда оставили ненужную одежду, чтобы идти дальше, да и ночевать под открытым небом им не приходилось с тех пор, как они пошли через снежный лес.

- Удивительно, как на одном острове может так сильно отличаться погода! Еще вчера мы шли по вполне себе зеленому лесу, а сейчас уже пробираемся по снегу.

- Когда-то я читал легенду о том, что одно из божеств пожелало сделать на этом острове свой собственный мир, но так, чтобы он повторял мир большой всем, кроме размеров. Потому тут есть и горы, и снега, а далеко на юге можно даже пустыню найти. Хотя сейчас ее может уже и не быть – слишком уж хорошо люди захватывают земли под свои нужды.

- Что ж, звучит достаточно логично. Но что это за божество, интересно?

Пежич пожал плечами. Он и сам долго задавался этим вопросом после того, как прочитал эту историю. Может, это была сама Жива? Не зря же в ее сад так легко пройти отсюда, если знать, куда идти. Но вряд ли она когда-то призналась бы в этом. Да и было ли это важно? Пожалуй, скорее нет, чем да.

- А мне вот интересно, существует ли на самом деле тот шаман, к которому мы идем, - в конце концов сказал он.

- Говорят, что да. А еще я слышала, будто у него самого такие силы, что он мог бы стать божеством.

- Что ж, тем интереснее.

- Надеюсь, он не разозлится на нас за то, что мы притащились просто так.

- Думаю, нет. И даже если его там вообще нет, то наверняка места там очень живописные.

Какое-то время они шли в молчании. Алена не могла не думать о кулоне и о том, насколько реально то, что с ней произошло, а еще… Девушке казалось, что она будто бы начала вспоминать все, что было на свадьбе, хотя до этого помнила что-то лишь небольшими урывками. Значило ли это, что снятие кулона помогло?

Как это узнать, Алена не знала. Но чувствовала она себя хорошо, и только когда они начали готовиться ко сну, занервничала. Что, если колдун снова придет? Как ей быть, куда бежать? Или не бежать? Узнать бы, за чем он охотится…

- Все хорошо? Ты какая-то нервная, - спросил Пежич.

- Нет, все хорошо, просто устала сегодня, - соврала Алена. Ей и самой не нравилось обманывать мужа, но она все еще не решила, как к этому относиться. Вряд ли он сможет чем-то помочь, а вот нервничать будет еще сильнее ее самой. Кроме того, девушка все же надеялась, что их путешествие к шаману поможет. Если он существует и в самом деле такой мудрый, как говорят, то наверняка смог бы увидеть зло, что за ней гонится. И еще то, что подарила ей Жива…

С такими мыслями девушка и уснула с надеждой в сердце, но сон к ней пришел тревожный. Она не видела колдуна или дом, в котором очутилась в прошлый раз, но совершенно точно оказалась в том же лесу. Все та же паутина вокруг, темные старые деревья и отсутствие любого света. Алена все оглядывалась по сторонам, чтобы понять, куда ей бежать, да и зачем? Это же сон. И признав это, девушка просто села на поваленное дерево и принялась ждать. Когда-то же она должна проснуться? Главное, чтобы на нее не полезли те пауки, которых она видела…

Но вместо этого она услышала голос, который теперь узнала бы, кажется, из тысячи:

- Неужели ты думала, что достаточно будет снять кулон, и я тебя уже не найду?

Девушка оглянулась по сторонам, но никого не увидела. Более того, голос слышался будто бы с разных сторон одновременно, и совершенно непонятно было, где именно стоит говорящий, близко он или далеко.

- Так ты через него за мной следишь? – спросила она.

- О, не только слежу, ты совсем не просто так забывала то, что забывала.

- Но я начала вспоминать!

- Да, этот эффект пропал, но сейчас это уже и не нужно, я получил то, что хотел, и тебя теперь найду везде.

- Что тебе от меня нужно?

- Жива наделила тебя силой, что скрыта внутри. Силой, которой обладает только она сама, и сила эта созидательная. Это то, чего мне не хватает.

- И как ты хочешь ее забрать? Убьешь меня?

- О, если бы все было так просто, ты бы давно уже была мертва. Еще в ту секунду, как взяла в руки тот кулон. Нет, ты должна отдать мне эту силу сама, по своей воле.

- И что ты с ней хочешь сделать?

- Видишь этот лес? Нравится он тебе? Он – дом для моих многочисленных детищ. И таким домом должен стать целый мир, поняла? Людям же придется потесниться и склонить головы.

- То есть ты, как и миллион других, просто хочешь власти?

- Можешь назвать это так.

- Почему тогда я должна отдавать тебе эту власть по своей воле?

- Потому что совсем скоро настанет день, когда у тебя не будет выбора. Когда ты будешь готова отдать все, что у тебя есть, и даже целый мир. Будь в этом уверена.

На том сон и закончился. Алена проснулась в ночной тишине и темноте, и была бы она совсем непроглядной, если бы не снег. Больше уже девушка не могла держать при себе кулон – она отошла подальше, нашла узкое почти неприметное дупло и сунула черное сердце туда в надежде, что никто его больше не найдет, никому оно не сможет навредить.

Глава 7

-2