Найти тему
Ясный день

Золушка барачного квартала - заключительная глава

- Элина Николаевна, вас спрашивают. – Девушка со светлой челкой заглянула в кабинет.

- Кто спрашивает? – хозяйка кабинета, молодая женщина, элегантная, с короткой стрижкой на светлых волосах и сдержанным макияжем, оторвалась от бумаг.

- Женщина какая-то…

- Ну, так пусть войдет. Что там за вопрос?

- Она внизу ждет, просит вас выйти…

Начало здесь:

http://svistanet.com (художник Серей Боев)
http://svistanet.com (художник Серей Боев)

- Ну что еще за секреты, делать кому-то нечего? – Элина поднялась. А это была именно она, теперь уже успешная, тридцатипятилетняя заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры. Она спустилась по лестнице, постукивая каблучками. Костюм молочного цвета подчеркивал ее фигуру, которая за пятнадцать лет изменилась ровно на один размер.

Она не сразу заметила женщину, поджидавшую ее, и только когда ее окликнули, как в юности, увидела Зою.

- Упасть – не встать! Кого я вижу!? Элька, неужели это ты? – женщина слегка посмеивалась, оглядывая элегантную Элю. – Ну что смотришь? Не узнаешь? Ну да, располнела, трое детей как-никак…

- Зоя… глазам не верю… как ты меня нашла? – Эля, изучая лицо подружки, с которой не виделась пятнадцать лет, не обращая внимания на вахтершу, сначала обняла ее, потом снова стала разглядывать, вчитываясь в знакомые черты лица.

- Да-аа, изменилась, а ты что хотела, меня уж тетей Зоей зовут, племянники у меня… да и у самой трое детей. А ты… ну почти такая же… только важная очень, ну прям персона… говорят, начальница.

- Да брось ты, нашла начальницу, для тебя я все та же Эля… пойдем в кабинет, посидим.

Зоя смущенно проскользнула в кабинет Эли, разглядывая все, что в нем находилось: мебель, оргтехнику, картину на стене. – Мать честная, Эля, ну, я конечно слышала, что ты хорошо устроилась, в департаменте работаешь, но не представляла, как у тебя тут все цивилизованно, не то что у нас в деревне…

Эля усадила подругу на небольшой диванчик, поставила чайник, достала конфеты и села рядом. – Зоя, ты мне скажи, почему пропала тогда после свадьбы? Я ведь потеряла тебя. Да еще родители твои квартиру получили, уехали тогда из барака почти в одно время с моими. Адреса нет, тебя нет…

- Ой, можно подумать, что ты не потерялась, - Зоя попробовала ворчать, и Эля рассмеялась. - Узнаю прежнюю Зою, вот так ты обычно ворчала. – Эля вздохнула. – Да и у нас жизнь закрутилась, что и вздохнуть некогда было. Да и сейчас работы по горло.

- Я отвлекаю?

- Нет, что ты! Ты вне конкуренции… да и рабочий день к концу, скоро домой к нам поедем. Ты надолго в городе?

- Завтра еще побуду, у младшего брата переночую и домой, мне же ехать почти сутки.

- Ну, хоть так. – Эля достала сервиз. – Чай или кофе?

- А давай кофе, а то ночь как попало, не выспалась…

- Ну, то, что ты после свадьбы решилась ехать на родину мужа, об этом я знаю. Мы с тобой тогда наплакались при расставании… и всё, ты пропала. Как-то встретила маму твою в городе, они еще тут жили, она похвасталась, что дочка у тебя родилась, ну а потом ниточка оборвалась.

- Ну а что, - Зоя села поудобнее, - увез меня Потапов в свою глухомань, считай, что в тайгу, я поначалу в магазин устроилась продавцом. А потом Витя мой хозяйство развел, а я давай помогать ему. Сначала три коровы, потом пять, потом десять… в общем, стали мы молоком и мясом торговать. А сейчас мы творог делаем, сыры разные, кстати, я тебе у гостинец привезла, сыр свой домашний…

- Зойка, поверить не могу! Так ты фермерша!

- Сама не верю до сих пор, - смешливые нотки послышались в голосе, - а самое интересное, что не представляю, чем бы я еще занималась.

- Ну, а Витя как?

- Ой, ты бы видела, какой он у меня шкаф, располнел, никогда не подумаешь. Вроде такой же увалень, а без него мне никак, вместе крутимся с утра до вечера. Ну и трое деток у нас.

- Да вы нас со Славой переплюнули, у вас уже трое!

- Даа! – Зойка с гордостью держала кофейную чашку в руках. – Старшая у меня Танюшка, потом Димка и Ромка. Короче, также как у нас с матерью. Я ведь старшая, а потом младшие – Вовка с Сережкой. У меня как Ромка родился, я дочке говорю: ну все, мамкина у тебя судьба, придется нянчиться с братьям. Она у меня помощница, папина любимица.. Ну а ты сама как? Рассказывай! Я ведь тебя кое как нашла, через десятых лиц. А потом как сказали, что в Департаменте работаешь и уже заместитель, не удивилась, потому что всегда знала, что ты не пропадешь. – Зоя снова обняла подругу, - Золотарева, Золушка ты наша…

- Да уж, Золушка, смешно… я за эти годы знаешь, что поняла: настоящие Золушки работают всю жизнь… на работе работают, дома работают, над собой работают. И тогда приходит вот это все: она показала на кабинет и на себя. Всем кажется, что просто повезло. А ведь одного везения мало.

- Я слышала, у тебя двое детей, - вспомнила Зоя.

- Да, Зоя, старшая Даша и сынок Ванечка. А еще я институт заочно окончила. Это свекровь меня подвигла, буквально выпнула учиться, и в департамент еще после декретного она устроила. Ну и сказала: а дальше сама, у тебя все получится.

- А как они сами-то? Как Слава?

- Славка у меня с отцом в одной упряжке. Он ведь сразу фирму свою организовал по изготовлению строительных блоков. Ну а сейчас это уже почти небольшой завод. Ой, что только мы пережили! Кредиты, долги, рэкет… Геннадий Иванович инфаркт пережил, так тяжело было.. Но выкарабкался, свекровь моя, конечно, молодец, она с ним буквально нянчилась.

А сейчас они со Славой вдвоем заправляют, помощники, конечно, есть, но это все же семейный бизнес. Свекор после тюрьмы так сказал про друзей, которые от него тогда отвернулись: «Теперь мои друзья – это моя семья. И так всю жизнь будет».

Нет, ну естественно у него много знакомых, старые друзья навещают, но на первом месте у него семья и все, что связано с семьей.

- Ну а твои-то как? Как дядя Коля, как Раиса? С Петькой что? – Зоя с нетерпением хотела узнать, как живут Элины родители.

- Слава Богу, живы, ну и здоровы, насколько это возможно. Папа иногда болеет, сердце шалит. Рая тоже иногда жалуется. Но ничего, держатся. Они теперь дружно живут. Если неделю не появляюсь, Раиса звонит, беспокоится, в гости зовет. Ну а Петя, представь, здоровый такой вымахал, армию отслужил, а до этого училище окончил. Рая в пример меня ставила, учиться заставляла, а он сказал: в училище и больше никуда. В общем, насчет учебы – как всегда, лентяй.

- Работает?

- Да! Представляешь, сантехником. Сначала в управляющей компании, но там платили мало. Так он уволился, расклеил объявления в частном секторе, ему стали звонить и теперь Петька наш нарасхват. Оказывается, сантехники очень востребованы. Сейчас коттеджей много строится, так хозяева Петьку зовут, он хоть и молодой, а соображает. Ну а живет с родителями, у них же трехкомнатная. Женился, сын у него растет.

А теть Люду помнишь? Ну тетю мою, которая нас с тобой на такси на танцы подвезла?

- А-ааа, помню, конечно, симпатичная такая женщина, она еще тебе платье голубое подарила. И что она?

- Так вот, Зоя, тетя Люда поздно вышла замуж, родила девочку, а было ей уже тридцать восемь лет. И назвала дочку Алиной. Мы три года назад ездили к ней в гости, так что все хорошо.

- Ой, а твои-то детки как? Дочка, поди, красавица, в тебя, - спросила Зоя.

- Даша у нас умница, в танцевальную студию ходит. Свекровь ее с самого первого дня водила туда, спасибо ей, мне и Славе некогда было. Ну а Ванечка в первый класс пошел, вылитый Славка.

- Ой, ну прямо увидеться хочется, посмотреть на мужа твоего.

- Ну, так поехали к нам!

___________________

С возрастом Вячеслав все больше походил на отца. Также раздался в плечах, также сдвигал брови, когда хмурился. Хотя хмурым его редко можно увидеть. Оптимист по натуре, он всегда надеялся и верил, что найдется выход из любой ситуации.

- Слава, смотри, кого я к нам привела, - Эля подтолкнула Зою вперед. – Узнаешь эту барышню-крестьянку?

- Здрасьте, это я. Свадьбу мою помните? – Зоя светилась счастливой улыбкой.

- Зоя! Ну как не помнить… только не виделись давно… куда же ты пропала?

- В деревне, где же мне быть. Куда муж, туда и я. А сейчас, представляете, родители тоже недалеко от нас живут – в ближайшем райцентре. Десять лет как переехали. Домик купили, а то в городе голяк был с продуктами… ну а квартиру разделили между братьями моими, они тут, а мы там. - Зоя оглядела квартиру Нижегородцевых. – Так я не поняла, вы так и живее тут?

- Так и живем, - Эля собрала на стол. - Хотели кредит взять, но Славины родители категорически запретили, выстроили за городом небольшой коттедж, а нам квартиру оставили, сказали: это вам и нашим внукам.

За окном, как и пятнадцать лет назад бушевала весна. Зоя с Элей вышли на балкон. – Помню тот сквер, - сказала Зоя, - только деревья там были маленькие, а сейчас как в лесу.

- Да тут вообще многое изменилось. Район наш барачный видела? – спросила Эля.

- Проезжали на автобусе мимо, почти половины района уже нет…

На балкон выбежал Ваня, за ним следом - Даша. – Мама, мама, - кричал мальчик, - посмотри, какой мы с папой кораблик сделали…

- Ванюшка, видишь, мама разговаривает, - Даша, такая же светленькая, как Эля, потянула брата за руку.

- Да ладно, пусть побудет, - разрешила Эля.

- Ну, дай я на тебя хоть посмотрю, - Зоя рассматривала Дашу, - ох, как ты мне маму свою напоминаешь в таком же возрасте…

Даша смутилась, взглянув на мать. – Да-аа, мне даже подружки говорят, что мы с мамой похожи. – Она взяла брата за руку и они ушли.

- Хорошие детки у вас, - Зоя снова посмотрела в сторону реки. – Когда проезжала сегодня утром, сердце защемило, часть домов снесли, другие стоят какие-то потемневшие, совсем состарившиеся.

- Так вот, Зоя, скоро и те дома снесут. Оказывается, это место очень престижное, там новый микрорайон построят. Нашлись компании с большими деньгами, землю выкупают с космической скоростью. И знаешь, самое удивительное, что к новым проектам, частично, конечно, я тоже приложила руку. - На лице Эли появилась грустная усмешка. – Разве могла я подумать хотя бы пятнадцать лет назад, что можно вот так, как ластиком на бумаге, стереть целый район…

- Элька, а как мы мечтали вырваться оттуда, ты даже знакомым не говорила, что живешь там.

- Я даже от Славы первое время скрывала, дурочка молодая, бежала в чужой дом, выдавая за свой, стеснялась, - с улыбкой вспомнила Эля свое прошлое. – А сейчас, когда сносят, как-то жалко что ли… Наш-то барак давно снесли, еще когда отцу квартиру дали, а дом тот аварийным признали и всех наших соседей тоже расселили. Ну, остальные дома в округе постепенно тоже сносили. И вот от чего-то жаль… ведь это часть нашей жизни, какая бы она не была.

Там, в бараке, я жила с отцом и с мамой, пока она была жива, сколько хорошего было у нас, я тогда не обращала внимания на бараки, потому что мне было хорошо. А наши соседи… как много хороших людей было, тетя Сима с дядей Сережей, они ведь уже умерли…

А тот тополь, под которым мы со Славкой от дождя прятались… жаль, деревья жаль, хоть бы что-то сохранить…

И ведь понимаю, что старое идет на слом, а все равно как-то больно, как будто что-то теряем. – Эля повернулась к подруге: - Ну что, Зайка, удивлена услышать такие речи от Золушки барачного квартала?

Зоя расплакалась. – Элька, ты меня до слез довела, я тоже часто вспоминаю, как мы жили, как учились, как на танцы в ДК бегали… эх, какие молодые были…

- Зойка, так мы и сейчас молодые! – Элька раскинула руки, - посмотри, какая благодать, какая красота! Нам детей вырастить надо, внуков дождаться…

Зоя вытерла слезы. – Пообещай, что приедешь к нам с семьей.

- Обещаем! – на балкон заглянул Слава. – Летом ждите, конфет-котлет наберем и к вам в деревню.

- Я записала, - Зойка показала на свою голову. – Обещание надо выполнять.

- Выполним. Ну а сейчас к столу, девчонки, я пожарил мясо, у меня фирменный рецепт.

- Да-да, Зоя, у моего мужа есть отличный рецепт, он им всех наших гостей удивляет и делает это по особым случаям.

Со смехом, с разговорами сели за стол… а за окнами летела весна, играя легким ветром, разнося ароматы цветущих деревьев. А как иначе? Жизнь продолжается.

Татьяна Викторова