Найти тему

Сашка. Часть 2

УАЗ "Патриот" с комфортом доставит к месту назначения!
УАЗ "Патриот" с комфортом доставит к месту назначения!

В середине сентября установилась отличная для грибов и ягод погода. Казалось, вернулось назад само лето. С утра парит, а к вечеру обязательно льёт как из ведра.

Как только начинало светать, Федора брала с собой пакеты, прицепляла на поводок собаку и отправлялась в лес. Всё надо было вовремя успеть. Идя по улице с хищником, девушка не на шутку тревожила жителей деревеньки. Её и так-то сторонились, а теперь – и вовсе, увидев издалека, обходили закоулками. Никто не рисковал даже приблизиться к полоумной. Выходя за жилые дома, к кладбищу, Федора отцепляла Сашку и давала ей радостную возможность вдоволь набегаться, вдосталь нарезвиться.

То утро ничем не отличалось от других. Ясное солнышко обещало хорошую погоду. Девушка накормила собаку и вновь собралась идти в лес. Сегодня предстояло набрать грибы и ягоды, что попадётся. Местная шпана непростительно излазила первозданные божьи угодья, изрыв верхний слой почвы, как роет свинья. С каждым новым днём природной провизии становилось всё меньше и меньше.

Ближайший город от деревни находился не так далеко, всего в нескольких десятках километров. Естественно, грибники и ягодники не прекращали жесточайшие набеги на благодатную лесополосу. В основном это были пожилые люди. Молодёжь нынче не в меру ленилась, надеясь на родителей, бабушек и дедушек. Да и деньги многое решали. Когда им не было счёта, пошёл в магазин и купил. А что упускали в этом случае те, кто припал к компьютерам и телевизорам?! Свежий воздух упускали. Красоту незабываемых мест. Душевную прелесть. Особое состояние сердца и разума от созерцания переменчивой вечности. Жизнь во всём её многообразии упускали.

– Саш, ты куда это в такую рань собрался?! – спросила непонимающая мама. – Полежал бы ещё! А то – снова бежать!

– Мам! Только не ругайся! – начал издалека любимый сын. – Мы с ребятами поедем в лес. Говорят, полно грибов и ягод…

– Да что ты такое говоришь?! Когда это ты успел научиться брать грибы и ягоды?! – удивилась строгая женщина, воспитывающая двадцатипятилетнего ребёнка в одиночку. – Вечно только Интернет, только компьютер, только телик! Да ты и в глаза не видел ни ягод, ни грибов!

– Мам! Не кипятись! – попытался успокоить взволнованную мамашу не менее переживающий Александр. – У нас есть спец. Димка знает, что есть что и с чем его едят. Когда я привезу тебе море ягод и грибов, ты другое заговоришь.

– Ну, я-то знаю, что с ними делать! Сынок, так вы же заблудитесь! – предположила Альбина Васильевна, всё больше и больше расстраиваясь и накручивая себя.

– Не заблудимся! – с полной уверенностью ответил Александр. – В нашей машине есть навигатор. Мам! Я возьму с собой в дорогу, ну, там, консервы, бутерброды, хлеб, воду?

– Конечно-конечно! – и любимая мамочка успокоилась и заулыбалась. – Я и сама тебе всё положу. А куда поедете?

– В Ежовку. Туда ведь обычно все ездят, – признался любимый сын.

– Ну, удачи вам! Саш, береги себя! И возвращайся вовремя! – пожелала беспокойная мать и пошла на кухню собирать подорожники.

Поездка в незнакомые места стала для Саши навязчивой идеей. Этим безумием он болел уже целую неделю. И понятно почему. Городская жизнь порядком осточертела. Многолюдье надоело. Хотелось звенящей тишины и волшебных ароматов таинственного леса.

Автомобиль-вездеход – УАЗ «Патриот» – подъехал без опозданий, и водитель нетерпеливо посигналил.

– Мам! Это за мной! – сообщил Александр. – Пока-пока!

– Пока, мой дорогой! – и мама только увидела белые футболку, штаны и панаму своего сына, со скоростью света промчавшегося к дверям.

Городские пижоны отправились в Ежовку. Всего ребят ехало пятеро. Трое из них уже успели изрядно принять на грудь. Трезвыми оставались лишь Вовка-водила и Сашка-брюзга.

– Я, пожалуй, тоже немного выпью, – вдруг решил потерявший терпение Владимир. – Сань, если что, ты поведёшь?

– Ладно-ладно, – согласился улыбающийся пассажир на переднем сиденье.

– Сашка, я только одного не могу понять: а ты-то куда ломанулся?! – спросил полупьяный Иван, сидящий сзади, слева.

– Ребят, дайте я тоже немного проветрюсь! – умоляющим голосом попросил Александр.

– Да никто и не против! – одобрительно выкрикнул жирный Дима, допивая прямо из горлышка уже вторую бутылочку пива и стесняя своих друзей по обе стороны.

– Ага! – включился в беседу тощий, как камбала, Константин, расположившийся в машине на заднем сиденье, справа. – Только будешь маяться с нами! Ты ведь вечно брюзжишь! То одно тебе неладно, то другое нехорошо! А тут – на тебе! Торжественный выезд на лоно природы! У-у-у! Комарья там, наверное!

– Ну и что?! – и Саша заметно обиделся. – Могу брюзжать! Могу не брюзжать!

– Ага! – и все весело засмеялись, а Костя продолжил: «Это как дышать-не дышать, что ли?!»

– Точно! – вынужден был ответить Александр, чтобы ребята больше его не доставали. – Парни, помолчите, а?! Дайте побыть в тишине и посмотреть на лес!

– Всё! Молчим! Понятненько! – раздалось сзади разными голосами.

Ребята сменили темы для общения. Их прорвало на анекдоты. В беседе не принимал участия и Владимир. Он медленно, но верно прикладывался к своей сладкой бутылочке.

Наконец, городские пижоны добрались до Ежовки и, проехав её, погнали в ягодно-грибные джунгли.

Полоумная Федора, бродя по тёплым берёзовым опушкам, услышала издалека, как гудит чей-то автомобиль. Пока что она мало что из съедобного находила. Вдруг перед ней раскинулся небольшой островок, где красным заревом горели гроздья костяники и возвышались бугорки сухих груздей. Девушка упала на колени и начала тщательно собирать каждую ягодку, каждый грибок.

Парни, проехав ещё несколько километров, остановились. Дима указал на правую сторону огромной пашни, отведённой под заготовку сена.

– Ребят, чувствую, там будет пруха! Выйдем с полными баулами! – и жирдяй, больше ста килограммов, как экстрасенс, повёл своих друзей в непролазную чащу.

Всю дорогу он готовился к какому-то чуду, приговаривая: «Вот-вот! Сейчас-сейчас! Здесь, кажется! Ещё чуток! Эх, мимо! Дальше! Идём по прямой!» – но ни грибов, ни ягод не попадалось.

Парни исколесили почти всю окружность и устали. Не нашли ничего. Вернулись к машине и остановились на отдых. Расстелили плотное цветастое покрывало и накрыли стол на свежем воздухе и под открытым небом.

– Блин! Связи нет! – неожиданно воскликнул Иван. – Девчонке не могу позвонить.

– Я вот и вовсе сотовик не взял, – признался Костик. – А зачем?! И дураку понятно, что здесь ловить не будет! Видите, глухомань-то какая?!

– Да видим-видим, – занервничал толстый Димка. – Вот вы, ребят, о телефонах. А я – о ягодах и грибах. Шли бы и искали лучше!

– Так ты же вроде у нас спец по этим делам! Тебе надо! Ты и ищи! – высказался Владимир. – А я лучше полежу.

– Да! Вот именно! Это хорошо! – одобрительно прозвучало, и городские пижоны, до отвала налопавшись мамкиной стряпни, вальяжно растянулись на детских одеялках, с удовольствием грея свои волосатые животики на жарком солнышке и вспоминая уходящее лето.

Пиво, этот беспощадный напиток, действовал уже не тайно, а в открытую. Выпивших ребят развезло и разморило. Они уснули.

Александр собрал все недояды и, разложив их по пакетам, убрал в автомобиль. Делать было нечего. Чтобы разогнать скукотень, он в одиночку отправился в лес.

Продолжение следует...